Добрый день, Виктор,
Про разные базы Клиентов:
Разным менеджерам можно устанавливать разные эталоны по продажам в том случае, если у них отличаются функции, способы (трудоемкость) обслуживания Клиентов.
Отличаются ли они у Ваших менеджеров?
Про сезонность:
Как эталоны, так и плановую зарплату (которую сотрудник получит при выполнении всех показателей на 100%) менеджерам мы рекомендуем устанавливать по хорошему – полноценно загруженному с точки зрения продаж – (но не пиковому) сезону.
Соответственно, в высокий сезон менеджеры получат чуть больше, в низкий – меньше.
Про умные зарплаты:
Умные зарплаты - это комплекс мер. Рекомендации наших специалистов по умным зарплатам не ограничиваются лишь тем, что продажи менеджеров необходимо планировать (руководству и заранее), а также - заключаются в том, что:
- помимо денежного показателя (выручка, маржа) важно вводить и
- качественный показатель работы - Чек лист;
- количественные показатели - Результативность по числу актуальных Клиентов; числу продаж;
- Результативности, отражающие работу с дебиторской задолженностью.
- плановые зарплаты устанавливать немного выше рынка;
- минимизировать оклады, переводя их в условно-постоянные переменные части зарплаты;
- вводить минимальную результативность
- и т.д.
С Уважением,