Уважаемая Людмила!
"Проблема в том, что оценка качества выполнения работ не совпадает у директора по продажам и сотрудников отдела. Есть ежемесячное планирование, список мероприятий и заданий на месяц. В конце месяца (или в конце проекта, например, маркетинговых исследований) предоставляется результат, который зачастую не удовлетворяет директора".
Приведите, пожалуйста, 2-3 примера характерных результатов, полученных "на выходе" проекта. Затем продолжим.
А) Кто должен составлять регламенты работ, и есть ли какая-либо технология написания подобных регламентов.
Составлять и отслеживать выполнение регламента работ должен руководитель соответствующего подразделения. Технология написания есть.
... у нас в отделе пять должностей и сотрудники выполняют разнородные функции (управление запасами, грузоперевозки, таможня, ВЭД, управление рисками)...
Уточните. Каждый сотрудник отдела выполняет разнородные функции или пять перечисленных Вами функций распределены между пятью людьми?
В) Деятельность сотрудников отдела логистики должна быть направлена на снижение издержек при закупке, транспортировке и хранении продукции. Как отразить это в системе оплаты.
Вызывает ли у Вас затруднение формулировка критериев результативности в этом случае? Попробуйте, все же, их сформулировать. Если будет трудно, напишите: "Не могу сформулировать соответствующий критерий, потому что ........ (закончите фразу)".
Затем обсудим модель зарплаты отдела логистики.
Ведь если этот момент не учитывать, а премировать, например, в зависимости от количества машин, пришедших в этом месяце (считая, что чем больше машин, тем выше трудозатраты по организации перевозок), то сотрудник будет максимизировать количество машин, не заботясь о том, чтобы они были оптимально заполнены?
Так делать не надо.
Проблема №3. Как стимулировать руководителей отделов начислять сотрудникам отделов не максимально возможную премию, а в соответствии с вкладом каждого сотрудника в общий результат труда?
Не надо стимулировать руководителей к этому. Надо построить для сотрудников нормальную формализованную систему оплаты труда и выработать критерии результативности, а также стандарты на выполнение работ.
Формировать для руководителя дополнительный премиальный фонд от экономии на зарплатах подчиненных представляется не слишком этичным.
Так делать не надо. И не только из соображений этичности, но и из соображений бессмысленности такого решения.
Пожалуйста, ответьте на заданные вопросы.
Спасибо,