Дорогие Коллеги!
Все мы видим, как развивается цифровое фото. Все мы также видим, как многочисленные фотостудии начинают оказывать услугу распечатки цветных цифровых фото. Есть даже сайты, которые предлагают направлять им файлы через Интернет. Судя по всему, предложение этой услуги будет расширяться.
Теперь задача.
Когда Клиент сдавал в фотостудию пленку (негативную), он не видел цвета до того момента пока студия ему не отдавала собственно отпечатки. Таким образом, у него не было "упреждающего эталона качества отпечатка". Он видел фотографию впервые и, если она ему "в целом нравилась", то все было ОК.
В цифровом же случае Клиент поступает иначе. Он сначала дома просматривает на мониторе свои файлы, отбирает наилучшие и потом сдает их на распечатку. При этом, он на хорошем мониторе видит красивый цветной снимок и у него заранее складывает впечатление о том, как этот снимок будет выглядеть.
Разумеется, после распечатки он цвета "не узнает". И говорит: брак, переделайте.
При этом, массовый Клиент точно не знает не то, что слова "CMYK" и т.п., но и слова "Фотошоп".
В свою очередь, фотостудия не хочет заниматься "оптимизацией цвета по цене распечатки". Если же ввести "оптимизацию цвета" в прайс отдельной строкой, то получится ерунда: в понимании Клиента (и его можно понять) получатся 2 цены: за хороший отпечаток и за "бракованный"...
То есть, ситуация, как здесь (в части оптимизации цвета), но массовая. И если здесь еще можно было аппелировать к менеджеру по рекламе (дескать, учись прежде, чем обращаться в типографию за цветом...), то на массовом рынке - это не получится.
Как быть?
C Уважением,