Уважаемая Светлана! Благодарю Вас за вопросы, я постараюсь ответить.
Вопрос-1: "Есть ли в природе "черный PR"?
Ответ: "Черный PR" - шикарный ярлык, придуманный СМИ. Не всегда "ярлык" соответствует "продукту".
Вопрос-2: "Как называется подкуп избирателей?"
Ответ: Взяткой. "Подкуп избирателей" - это тоже ярлык. И он не имеет отношения к PR (любого цвета). Кроме того, опыт свидетельствует, что "подкуп избирателей" - неэффективен. Тому есть 2 причины.
Причина 1. Он дорог (например, при выборах в Областное Законодательное Собрание, минимальное "списочное" число избирателей в одном избирательном округе ~ от 70 тысяч человек). Не рассматривая сейчас способа дачи взятки большому числу людей (что, само по себе, нетривиальная задача), давайте просто посчитаем.
Даже, если Вы заплатите 30%-ам потенциальных избирателй по 50 USD, получится наличными 1 050 000 USD. Для того, чтобы получить такую сумму наличными, реально надо израсходовать~ 1 200 000 USD.
Поверьте, при грамотной PR-работе на выборах в Областное Законодательное Собрание, победить можно с бюджетом отличающимся в меньшую сторону в 10 раз. Без всякого подкупа.
Причина 2. Люди охотно возьмут "предлагаемое", но НИКТО НЕ гарантирует, что они:
а) придут на выборы,
б) проголосуют в кабинке так, как их попросили.
Более того, реализация п.п. "а" и "б" никак не связана с подкупом. Люди все равно сделают по своему,хотя многие деньги возьмут.
Вопрос: "Как называется реклама в СМИ за полгода до выборов?" (...) хотя это можно отнести к скрытой рекламе, но она в законе запрещена.("Закон о рекламе")
Ответ: "При грамотно сделанной рекламе за полгода до выборов,она называется "грамотно сделанная реклама за полгода до выборов". Другое дело, что размещение рекламы за полгода до выборов не всегда эффективно".
Что касается "Закона о рекламе", то он НЕ распространяется на предвыборную рекламу -поглядите прямо в тексте Закона.
Вопрос: "А Вы участвовали в выборах,как консультант или в ином качестве? Поделитесь опытом".
Ответ: "Да, я участвовала в выборах и как консультант, и в ином качестве. В том числе, в выборах в Областное Законодательное Собрание.В том числе, в "красном поясе". Причем мы набрали 58%,а коммунисты, занявшие 2-е место - только 12%.
Но из данного факта мало, что следует. Ибо,я всегда работала в команде по определенной технологии. Выборы - это система, "машина"; комплекс очень разных многочисленных решений на разных уровнях. И некоего "волшебного трюка", которым можно было бы поделиться просто нет.(Иными словами: "черный PR", "подкуп избирателей" и т.п. - это, как раз, темы "сделанные для "публики",но не для профи).
Однако, конечно, можно освоить технологию или некоторые ее элементы. И такое обучение существует.Но уверены ли Вы в том, что действительно хотите этому учиться?
Вопрос: "И как управлять толпой (в данном случае массой, которая точно придет на выборы)...?"
Ответ: Во-первых, толпа (масса) на выборы не придет. Если Вам удастся обеспечить хотя бы 35% явку - это будет очень высоким достижением.
Во-вторых, управлять избирателями уже пришедшими на участок не надо. Надо делать другое. Методично и согласованно отрабатывать технологию работы с наблюдателями. Особенно, если Ваш кандидат не поддержан администрацией. Особенно, если участки "разбросаны" по округу. Ибо, весь предвыборный "креатив" может закончиться "подбросами" (заранее в ящик) или "порчей бюллетеней" (прямо при пересчете, после того, как участок закроется).
Замечу. Безобразия, описанные в последнем предложении, к PR (любого цвета) тоже НЕ имеют никакого отношения. Более того, многие члены областных избиркомов, уже на следующий день после совершения указанных безобразий, с удовольствием расскажут в СМИ о том, как они "боролись с черным PR".
Вопрос: "На самом деле, мне дали эту тему, а я никак не могу ухватить нить, из которой сплетется полотно диплома".
Ответ: Какие задачи сможет решить человек, прочитавший Ваш диплом в Ваше отсутствие? Может быть из их перечисления и описания решений и должно состоять его полотно?
С искренним уважением,