Уважаемые Коллеги!
Рассматривая зарплату стоматолога, корректнее говорить о двух составляющих: стоматологе-враче и стоматологе-продавце. Отвечая на вопрос Ляззат, я писала именно о "продающем" стоматологе.
Стоматолог-врач должен быть пронормирован, а его зарплата должна зависеть от результативности по числу приемов с учетом их трудоемкости (т.е. от набранных НОРМО-часов).
Теперь, что касается "продажной" составляющей...
Любому продавцу, влияющему на объем продаж, полезно вводить в зарплату "денежные" критерии (даже не столько "доход", сколько "выручку", т.к. ни на закупочную цену, ни на наценку специалист не влияет). И "неденежные", например, число продаж.
Безусловно, врач имеет некий кредит доверия у Клиента и, конечно же, услуги, преподнесенные им, будут востребованы больше.
Остается один вопрос: правильно ли в принципе, чтобы врач продавал? Не навредит ли он пациенту в погоне за вознаграждением? Давайте даже обострим ситуацию. Например, речь бы шла о дорогих хирургических операциях, и у врача был бы выбор: предложить более консервативное, но недорогое лечение или убедить прооперироваться. И, если Клиент может обойтись без операции, то неверно стимулировать врача к ее навязыванию.
Может быть, профилактика и не несет такой опасности. Но и здесь важно не навредить.
Кто бы в клинике за продажу не отвечал, этический момент останется. Снимая денежное стимулирование, вопрос не решить: так или иначе заинтересованные сотрудники договорятся и/или: а) между собой; б) с поставщиками; в) с конкурентами.
У врача должен быть четкий алгоритм лечения и профилактики, принятый в клинике. И делая письменное назначение, он должен строго ему следовать. Более того, в стандарт работы можно ввести обязательное предложение комплексных услуг (сопровождаемое, например, буклетом). Врач пишет диагноз - автоматически "формируется" назначение и рекомендации "комплекса".
Что делать специалисту, когда есть варианты: назначить более дорогой препарат или более дешевый?
Рассказывать и о том, и другом. Лучше в модели: "это стандарт" (то, что дешевле), а здесь (в более дорогом) есть "дополнительное свойство". И то, и то - качественное (другого в клинике быть не должно). Примечание. Цель - не "снизить" более дешевый препарат.
P.S. Идея Юрия ввести диспетчера, который будет раз в пол года (или иной период) связываться с клиентом и согласовывать с ним удобное время для профилактического БЕСПЛАТНОГО осмотра достаточно хорошая.
С уважением,