ОК, я прочитала обсуждение о консультантах.
>а) какие из этих способов ближе к деятельности Вашей фирмы?
>1) Отзывы Клиентов, когда они сами рекомеднуют приличных консультантов своим Партнерам (по знакомству);
Этот способ наиболее эффективен и применяется.
Мешает- мы не можем заставить Клиентов это делать. Только качественное оказание услуг может мотивировать Клиента к этому. Поэтому здесь мы работаем над качеством услуг.
>3) Регулярная публикации "мнений эксперта" в СМИ, в частном случае - ведение своей рубрики;
Наши специалисты периодически публикуют статьи в специальной литературе.
Этому может мешать только ограниченность времени, более ничего.
>8) Участие в выставках (как правило, эффективно не единичное участие, а участие в серии выставок);
Несколько раз мы участвовали в выставках, но это оказалось не эффективно
>10) Общение на мероприятиях: юбилеях, презентациях, корпоративных праздниках;
Периодически посещаем
Что мешает сказать не могу, не было еще случаев заказов после посещения таких мероприятий
>12) Создание
неболтливого (!) качественного
Internet-форума, где обсуждается масса профессиональных задач (зачастую фирма, чья проблема обсуждается, не называется);
Форум есть, работаем над тем, чтобы он был живым
Мешает то, что пока форум не живой, хотя ответы на вопросы, которые задают специалистам, мы даем день в день.
>13) Организация Конференций, "круглых столов", мастер-классов, профессиональных клубов и т.п.;
Организовали бухгалтерский клуб, сейчас его продвигаем методом телефонных обзвонов и прямых продаж.
Здесь мешать может только то, что это специализированный бухгалтерский клуб, а чтобы получить большой заказ, нужно выйти на руководителя
>14) Организация семинаров заезжих VIP-специалистов и т.п.;
периодически проводим
мешает
1. стоимость таких специалистов высока, а местные клиенты не готовы выкладывать большие средства.
2. есть момент этики, когда эти специалисты потом напрямую начинают общаться с нашими клиентами и далее работать уже без нас, хотя договоренность, что все семинары организовываем мы.
>17) Издание дайджестов, распространение аналитических отчетов, составленных по открытым источникам и т.п.;
Начали издавать свой дайджест около 8 мес.
Проблемы в продвижении - ограниченный бюджет, а издание новое неизвестное, клиенты неохотно и мало подписываются
>21) Разработка и задание профессиональных терминов, нормативов и стандартов работы;
Сейчас разрабатываем стандарт ведения бухучета, пока не продвигали
>25) Выступления на специализированных Конференциях, а так же собраниях различных ассоциаций, объединений;
Выступаем, но это не системно
>27) Создание информационно-насыщенного сайта;
сайт есть
мешает то, что обычно клиенты по аудиту и юруслугам не ходят на сайты
>28) Интервью.
если я правильно понимаю и под интервью понимаются опросы потенциальных клиентов, то это мы делаем
Возможно, здесь мы просто не умеем с помощью интервью заниматься продвижением услуги
>б) что вы используете еще?
Еще мы
1. делаем традиционные шаги - прямые продажи с отсылкой коммерческого предложения
Мешает то,
- что по аудиту у большинства крупных клиентов уже есть аудиторские фирмы, которые в большинстве случаев не рекламируются (они подчас даже не заинтересованы в расширении круга клиентов, есть несколько крупных, с ними и работают). Эти фирмы начали работать на рынке раньше лет на 5. С ними тяжело конкурировать.
2. проводили фокус-группу из наших потенциальных клиентов
-Мешает то же самое, что в п.1, у этих клиентов уже есть фирмы, с которыми они работают
3. раздаем информационные листовки на потоках клиентов (это в большей мере касается бухгалтеров)
-этим методом мы привлекаем бухгалтеров на недорогие услуги, при этом не достигаем нужных объемов продаж
4. проводим семинары с участием наших специалистов наряду с заезжими специалистами
-наших специалистов на рынке не знают, поэтому чтобы они могли продвинуться, нужно время
5. внедрили стандарт о презентации услуг смежных отделов, если клиент обратился в один отдел
-мешает неумение подчас специалиста выявить смежную проблему, чтобы рекомендовать другую услугу.
6. проводили акцию клиент-инкогнито с целью повышения качества оказания услуг
-таких клиентов хотелось бы найти больше, чтобы была статистика,
- это не прямые продажи
7. поддерживаем отношения с нашими клиентами - поздравляем с праздниками, делаем рассылки новостей по эл. почте.
-мешает ограниченность бюджета
С уважением,
Валерия