Анна, здравствуйте.
Как владелец небольшого бизнеса могу рассказать о своих стереотипах и познаниях в области своего/чужого бухгалтера:
1) Своего проще контролировать
2) Своему можно в случае временных проблем придержать (НЕ невыплатить) зарплату - ему проще будет понять и войти в положение ибо он знает "кухню"
3) Свой всегда "под рукой" - ему можно в субботу в 9 вечера позвонить и узнать то, что нужно (особенно при небольшом документообороте)
4) Если обложался - понятно кто именно и кого наказывать. А как - можно решить самому (грубо утрируя)
5) Свой может объяснять директору то, что ему непонятно. Особенно если директор сам хочет разобраться в бухгалтерии (не вести ее, а просто попытаться осмыслить!)
...
Прошу учесть, что это не "правильные - неправильные" утверждения, а всего лишь СТЕРЕОТИПЫ, которые я в себе несу...
1) вновь открывающиеся предприятия мелкого и среднего бизнеса, у которых еще нет бухгалтерии
А вот тут у меня вопрос - сколько стоят Ваши услуги и каковы условия оплаты?
Мой бухгалтер ведет одновременно несколько компаний. Кроме того, документов у меня немного (как и у большинства мелких компаний, особенно вновь открывающихся). Поэтому он может получать НЕБОЛЬШИЕ деньги(намного меньше "штатника" раза в 2-4 по Питерским расценкам) да еще и с периодическими отсрочками вплоть до месяца.
Имеет смысл остановиться на какой-то группе отдельно или попытаться сделать усредненный вариант для всех?
Размытость специализации погубила не одну компанию. Чуть не погубила мою собственную. Я скрепя сердце отсек половину направлений которые знаю и умею, и пробиваюсь в том, что наиболее интересно компании. Я не уверен на 100%, что это правильно, но задуматься над этим точно стоит.
Кроме того, стереотип, когда сторонняя фирма "сливает" информацию или сама ее использует есть и у меня. Особенно после беседы с одной компанией, предлагающей такие услуги. На вопрос, в чем соль мне ответили (почти дословно):
Видим хороший бизнес с динамикой и берем его себе.
Вот и пытайтесь бить такие стереотипы.
Не забывайте также о "самоуспокоении" многих директоров - человека (своего бухгалтера) в случае проблем "наказать" зачастую намного проще, чем фирму.
К тому же в случае с сотрудником "корень" проблемы найти проще - он же один, а сторонняя компания имеет много народу, и кого "бить" в случае проблем - не очень понятно.
А теперь небольшой плюс, родившийся в процессе моей работы.
Он касается не отношений фирма-фирма или фирма-приходящий, он касается отношений фирма-сидящий в офисе!
Если бухгалтер не загружен работой на весь день, он НЕСОМНЕННО будет некоторое время ОТВЛЕКАТЬ всех остальных от работы!
---
Алексей Шпаков
студия позитивной пропаганды Labelman.ru
полиграфический форум