Уважаемая Алла!
Вопрос об оценке эффективности участия в выставках очень сложен и, по-моему, до сих пор окончательно не решен (по крайней мере, на теоретическом уровне). Но возможны практические решения в конкретных случаях.
На мой взгляд, основной критерий - была ли достигнута цель, которую Вы ставили перед собой, участвуя в выставках?
Цель должна быть конкретной, но не обязательно материальной. Например, увеличение объема продаж (на сколько %), расширение дилерской сети (в каких регионах, на сколько %), установление полезных контактов (сколько на 1 вложенный рубль).
Могут быть имиджевые цели, оценить их достижение еще сложнее (показать, что Вы - абсолютный лидер в данном сегменте рынка, провести маркетинг спроса и предложения, продвинуть на рынок новую продукцию, показать стабильность Вашей фирмы). В таких случаях показателей в % не существует, есть только ответ: цель достигнута или нет (извините, получился стих).
Я убеждена, что участвовать в выставках необходимо. Возможны разные варианты повышения эффективности участия. Чтобы дать практический совет, необходимо больше информации (в этом я согласна с Андреем): Какова была цель участия? Достигли или нет? Что делали, чтобы достигнуть? В каких выставках участвовали?
С уважением, Екатерина