



сегодня 10930 Подписчиков
Проблемы при проведении промо-акции
Обсуждения-аналоги
-
+8 / 2010-01-11 09:55:35,
[не прочитана]
Добрый всем день.
Продвигаю новое направление в своем агентстве как проведение промо-акций. Хотелось бы узнать с какими проблемами и казусами встречается заказчик при сотрудничестве с исполнителем акции? Что может не устраивать заказчика? На основе ваших ответов хотел написать коммерческое так сказать по решению этих проблем .
На мой взгляд Заказчик чаще всего сталкивается с такими проблемами:
- поиск адекватных и опытных промоутеров;
- качественное исполнение промоутером своих обязанностей;
- контроль работы промоутера.
с уважением,
Доброе время суток!
Часть проблем Вы можете вычленить из форума и статей этого сайта, поискав по словам "дегустация", "промо" и "выставка". Здесь писали и про бичей на дегустациях, и про попадание промо-продукции и сувениров не в те руки, и проч.
На днях мне рассказали о проблеме, которая в общем-то сводима к перечисленным выше Людмилой, но при проведении длительных акций или акций со сложным содержанием обостряющейся.
Один из сотовых операторов поставил промо-стойки в торговых центрах. Задача человека за стойкой - рекламировать оператора, пояснять различия тарифных планов, принимать платежи, реализовывать сим-карты и - в рамках акции - модемы для беспроводного доступа в Интернет.
Набором сотрудников на эти места занимается фирма моего знакомого. У него постоянные проблемы. Несмотря на то, что объявление о наборе регулярно транслируются по ТВ и заполнением этих вакансий занимаются пять кадровых агентств, половина стоек пуста - нет людей, и не потому, что платят мало. Люди приходят еженедельно, но узнав, что прежде, чем встать на рабочее место, им придется изучить 15 страниц методички и сдать небольшой экзамен, они пасуют: мол, мы не справимся. 80% уходят сразу, узнав, что нужно что-то учить. Еще часть берет материалы на изучение и больше не появляется. И только 5-10% предпринимают попытку выучить то, что требуется знать для того, чтобы обеспечить достойный уровень продаж и иметь шансы на увеличение зарплаты.
Еще одна проблема связана с тем, что промо-должности, как правило, привлекательны для студентов; в каникулы проблем нет, а в период учебного года лучшие кандидаты на эти должности заняты как минимум полдня. К тому же есть эффект истощения - через несколько часов активного улыбания-говорения человек устает и его работа становится менее эффективной. Поэтому, возможно, имеет смысл при проведении акций с привлечением студентов "дробить" рабочее время: Вася, который учится в первой половине дня, работает, допустим, с 16 до 20, а Петя, который учится на вечернем отделении, работает на том же месте с 12 до 16. Понятно, что в этом случае учить придется двоих + прорабатывать механизм "передачи дел", но в целом можно выиграть.
Успехов!
Анна Каправчук
К уже сказанному уважаемыми Коллегами:
Посмотрите, в том числе, обсуждения:
"Как заставить промоутера работать" (в частности, это сообщение)
"Вопрос к заказчикам BTL услуг" (тот же вопрос, что и у Вас)
"Девочки с флаерами - невыносимо!!" (в т.ч. это сообщение)
Для коммерческого предложения и устных переговоров эти позиции:
- поиск адекватных и опытных промоутеров;
- качественное исполнение промоутером своих обязанностей;
- контроль работы промоутера.
желательно будет детализировать с точностью до конкретных проблем (на которых уже как-то "обжигались" или наблюдали). Например, как в сообщении Анны Каправчук (по поиску и отбору промоуторов).
Конкретику по другим пунктам можно взять, в т.ч., из вышеприведенных ссылок.
На основе ваших ответов хотел написать коммерческое так сказать по решению этих проблем .
То есть, собрав перечень характерных проблем, Вы предложите Заказчикам их РЕШЕНИЕ? И опишите (озвучите) это в коммерческом предложении?
Еще такой момент.
Что делает агентство по проведению промо-акций? (В частности, что будет делать Ваше.)
Только предоставлять обученный персонал? Или еще и с набором готовых речевых модулей, которые они будут произносить? Или Заказчик должен сам их написать и Вам передать?
(Речь о работоспособных речевых модулях, а не "рекламных" клише, к которым ухо покупателя уже привыкло и не реагирует.)
Далее. Будет ли в эти речевые модули "вшита" работоспособная (и притом "измеряемая") ИДЕЯ акции. Так чтобы результаты акции было несложно отследить (буквально разделить потоки тех, кто пришел по акции, от тех, кто зашел "самотеком"). См., к примеру, здесь и здесь.
Кто будет заниматься разработкой таких ИДЕЙ - агентство или рекламный отдел Заказчика?
Тем самым я озвучила вопросы Заказчика по второму блоку.
С уважением,
Здравствуйте, Роман!
Существует такая проблема: Заказчик не видит смысла обращаться в агентство, так как, по его мнению, все промо-акции сводятся к типичной раздаче печатных материалов, а для этого можно найти людей и самому. Зачем обращаться к посреднику и при этом еще и переплачивать?
Поэтому важно объяснить Заказчику, что любая промо-акция должна базироваться на креативной идее и подчиняться единой концепции, что может обеспечить только специализированное агентство.
С уважением,
Добрый день!
Женя, а вы начните писать (хотя бы прямо здесь) = кто едет, тот и правит.
С Уважением,
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Нередко предложение сложной (для понимания) услуги или продукта формулируется потенциальному Заказчику так, как о них привык говорить… Поставщик, но не так, чтобы это было понятно Заказчику.
В статье Авторы рассматривают ситуацию - как упрощать Клиентам понимание сложных (и, как правило, дорогих) услуг и продуктов.
Рассмотрим третью задачу, которую необходимо решить в ходе переговоров по дорогим продуктам и услугам – "Отстройка от конкурентов) и четвертую - "Значимые рекомендации третьей стороны и публикации), а также приёмы их решения.
Для решения третьей задачи используются следующие приемы:
ПРИЁМ 3.1. ПОКАЗ ПРИНЦИПИАЛЬНО ИНОГО ДИАПАЗОНА
Иногда ответ на фактический вопрос: "Чем Вы лучше?" НЕ стоит давать буквально: "Мы отличаемся тем, что…". Ибо можно увязнуть в деталях и, по сути, не отстроиться, а, наоборот, "раствориться" на общем фоне… Дается короткий переформатирующий ответ, суть которого: "Мы не конкурируем, ибо просто делаем иные вещи… Мы другие". Так, город не конкурирует с улицей.
То есть просто "отодвинули" исходный тезис. Как бы "вынесли за скобки". Поменяли систему координат. Возможно, сделав это не совсем "логично". Неважно. Просто мы - другие. Не хотим "смешиваться". В этом все дело.
Рассмотрим вторую задачу - оправдание цены и приёмы ее решения.
Всё, что было ранее - это "ДО ЦЕНЫ". Если "кредит доверия" наработан, Человек должен уже сам искать доводы ЗА работу с Вами и САМООПРАВДАНИЕ ЦЕНЫ, которые …Вы должны ему предоставить.
Для этого существуют следующие приемы…
- У вас коты есть? Мне сказали, что кота нужно купить.
- Да, есть.
- А какие?
- А в мешке.
- А сколько стоят.
- 200 долларов.
- Эх, ну давайте…
Если вы думаете, что это - разговор не вполне здравомыслящих людей, то вы ошибаетесь. Примерно такой диалог происходит между страховым агентом и Клиентом, который имел счастье (или НЕ-счастье) купить автомобиль и теперь вынужден оформить полис обязательного страхования ("автогражданку").
В скобках отметим, что Автор данной статьи самым положительным образом относится к данному виду страхования, однако вполне разделяет мнение, что страховые компании несколько "не дорабатывают"...
При том, что существует множество тренингов продаж, крайне мало информации о технике получения дорогих заказов и привлечения Vip-Клиентов.
Одной из наиболее распространенных ошибок, которая приводит к "незаключению" сделки при дорогих заказах , является реклама достоинств предложения или некой ценовой (технической, функциональной и т.д.) выгоды для Заказчика, без выработки "кредита доверия" к продавцу.
На разных примерах (из разных областей бизнеса) на семинаре демонстрируются приемы по выработке "кредита доверия" при дорогих заказах, а также по оправданию цены, отстройке от конкурентов и т.д. То есть КАК выстраивать коммуникации на переговорах с Клиентами относительно дорогих продуктов и услуг.
Но прежде рассматриваются принципы организации дорогих продаж, облегчающие последующие коммуникации с Клиентами.
Подобно велосипеду, профессионально сделанная и заложенная в основу корпоративной культуры система "фирменных стандартов" изобретается один раз и надолго.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности