



сегодня 10930 Подписчиков
Как правильно распределить фонд заработной платы
Обсуждения-аналоги
-
+4 / 2016-04-09 13:29:30,
[не прочитана]
Авторы
Я работаю в магазине.
Мы, продавцы, получали заработную плату в зависимости от личных продаж. Наше руководство решило ввести бригадный подряд. В зависимости от сделанной выручки дается определенный фонд ЗП.
Подскажите, как правильно её распределять, на что ориентироваться?
Магазин отделочных материалов- кто-то продает дорогой товар, например плитку, а кто-то дешевый, например кисточки.
Спасибо заранее
Уточните, пожалуйста:
- С чем связан переход от индивидуальных продаж к бригадным? Были какие-то отрицательные эффекты индивидуального стимулирования?
- Какая именно модель оплаты от индивидуальных результатов была ранее? % от выручки или план по выручке, или иное?
- О какой численности бригады (с общими результатами) идёт речь?
С Уважением,
1. Решили перейти к бригадному методу от индивидуального для того, что бы увеличить общие продажи, поднять корпоративный дух. Если раньше каждый вел своего клиента и заказчика, другой не вмешивался. Теперь должно быть все общее, и каждый должен радеть за все заказы.
2. При индивидуальном расчете заработная плата рассчитывалась следующим образом: допустим Иванов продал на 1000000 . Он получает 1% от продаж, сответственно 10000.
3. Но тогда продажников было 5 человек. А сейчас к нам присоединяют 3-х кассиров и 3-х грузчиков, т.е всего 11 человек на выручку в 5 млн руб.
Спасибо большое
Прочтите вот эти материалы:
1. О "командном" учёте результатов труда.
2. О "мифах" в мотивации (видео).
3. О КТУ (в группах)
4. Об ошибочном желании покрыть командной работой недостатки технологии.
5. О том, почему нельзя платить процент.
и руководству дайте ссылку на наше обсуждение.
Спасибо,
P.S. Кроме того, ниже обсуждения (прокрутите для Вас сделана подборка публикаций и обсуждений-аналогов [там же ниже на соседней вкладке] ). Читайте вместе с руководством.
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
"Привязку" Клиентов к конкретным менеджерам обычно оправдывают долгой историей их общения в процессе сотрудничества, формирующей, помимо деловых, и личные отношения. А значит, формирующей и более глубокое понимание конкретным менеджером специфики работы с данной компанией.
Однако такая "привязка", вопреки стереотипу о комфортной работе со старым знакомым, неудобна для Клиента. Клиенту приходится ждать "своего сотрудника" и испытывать массу накладок, когда "старого знакомого" нет, хотя любой мог бы его обслужить. А если Клиент действительно полюбил работать с конкретным менеджером, то следует задать себе вопрос: "Почему Клиент хочет "личных отношений" с конкретным хорошим менеджером, даже в ущерб своим удобствам (приходится ожидать, перезванивать, просить, "чтобы передали" и т.п.)?"
Азбука консалтинга гласит: "Область постановки задач" (то есть, как они формулируются) достаточно часто не совпадает с "областью их действительного решения" (то есть, что случилось на самом деле). Например, желание "поднять командный дух", "сплотить коллектив", "ввести мотивацию от результатов всей компании" и т.п. – это нередко борьба со следствиями, а не с причинами.
Недавно наш знакомый консультант Mister Any получил следующий запрос: "Для подкрепления командного духа мне хочется ввести в отделе продаж доплату за выполнение плана всего отдела. Какой размер оптимален по отношению к общей зарплате сотрудника и к чему одна должна быть привязана? Рассчитываю на Вашу помощь". Подпись: Mr. Heart".
В объявлениях о приёме на работу нередко пишут, что нужны те, кто "умеет работать в команде", как будто это дефицит. Пожалуй, следует писать иное: "Требуется эгоист, способный растолкать локтями тех, кто мешает ему заработать".
Но перейдём от сравнений к методике.
Когда мы измеряем результат работы сразу группы людей, не измеряя результатов каждого участника группы, то такой учёт результатов назовём "бригадным". Или командным результатом.
"Бригадный" учёт результатов труда - вредный, иногда вынужденный и может быть оправдан лишь в некоторых ситуациях. Рассмотрим подробнее....
Есть устойчивые вещи, которые редко подвергаются анализу (типа: "А как же иначе?). Отсюда такие характерные ошибки мотивации сотрудников, как:
- стимулирование "ангелов";
- выплата "правильного" процента;
- поиски "правильного" размера ФОТ;
- подгонка зарплат в разных отделах к “оптимальному соотношению”;
- поиски "соразмерности" расходов на заработную плату с доходом.
- премирование при помощи субъективной оценки;
- неоправданные ожидания сотрудников от бонусов и соц. пакетов и другие.
"Больная" для многих предпринимателей тема - участие работника в прибылях.
К счастью, есть решения, позволяющие не допустить связанных с этим ошибок в бизнесе.
Фрагмент выступления Сергея Сычёва, скрытно снятый слушателем на мобильный телефон.
Размер фонда оплаты труда (ФОТ) определяется уровнем зарплат на рынке и уровнем организации труда на предприятии. ФОТ складывается из (а) зарплат сотрудников, а не зарплаты сотрудников проистекают из (в) ФОТ. Если (а) и (в) не совпадают, то впору задуматься над экономикой предприятия или его технологичностью, возможно, над самой бизнес-идеей, но не подгонять зарплату под низкие фактические результаты.
Строго говоря, было бы правильно не употреблять выражение "фонд оплаты труда", не писать (выше) "фонд оплаты труда работников определяется уровнем зарплат на рынке...", а писать: "Ваши расходы на заработную плату определяются уровнем зарплат на рынке..."
Если Вы бываете в Европе по делам бизнеса или с частными целями, найдите время заехать к нам в Прагу. На консультацию, на стажировку, на деловой завтрак. За свежими идеями, за новыми методиками, за иной обстановкой и за иными возможностями.
В Праге Вас встретят наши лучшие эксперты. Мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас". В том формате, в каком удобно Вам.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности