



сегодня 10930 Подписчиков
Установка эталона по оборачиваемости
Обсуждения-аналоги
-
+4 / 2016-02-04 10:09:01,
[не прочитана]
Авторы
Добрый день!
При работе с пакетом Any-trade в системе мотивации начальника отдела маркетинга столкнулись с проблемой определения эталона по оборачиваемости. Расскажите, по каким принципам задаются эти эталоны?
Спасибо!
С уважением, Кожанова Вера.
Сначала посмотрите как считается оборачиваемость, затем можно обсуждать эталоны.
Спасибо,
Уважаемая редакция!
Прочитала вашу статью про оборачиваемость. Написано достаточно подробно, однако, вопрос по принципам задания эталонов она не прояснила.
Ситуация такая: есть магазин по продаже запчастей. Средний чек достаточно высокий, а продажи небольшие – примерно 30-40 в месяц. Как же все-таки нужно ставить эталоны в такой ситуации?
С уважением, Кожанова Вера
шаг 1. Сначала дайте Ваш целевой прогноз (Ваше задание) по числу продаж запчастей (в «штуках»).
шаг 2. Затем, руководствуясь этим прогнозом, определите неснижаемый запас товара, необходимый для обеспечения продаж по п.1. Зная закупочные цены, выразите его в рублях.
шаг 3. Данные вложения в товар должны иметь смысл, поэтому, помня о прибыли компании, а не только о наценке, укажите, тем не менее, целевую эталонную совокупную наценку в рублях.
шаг 4. Принимая во внимание периодичность завозов и тот факт, что идеальная оборачиваемость "от завоза до завоза" = 1, укажите сколько раз в год должна обернуться "замороженная" сумма.
Примечание: если бы Вы (зная периодичность и объемы поставок товара) смогли установить эталонную оборачиваемость независимо от предыдущих шагов, то Вы могли бы поступить наоборот: сначала указать эталонную оборачиваемость, а затем, разделив на нее реализацию в закупочных ценах, получить эталонный товарный запас.
Спасибо,
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Рекомендация 2.2 (из 10-ти).
Молодая фирма, стартуя, имеет бизнес-план, как минимум, на первые три года жизни (по крайней мере, иметь его чрезвычайно полезно). Результаты, на которые надо выйти за эти три года, и будем считать "эталонными". Кроме "эталонных", зададим промежуточные результаты — те, на которые надо выйти к заданным срокам. Фактические результаты в стартовый период" будем сравнивать не с эталонными, а с промежуточными результатами.
Важный момент: промежуточные результаты задаются на старте, а не по "факту" (от достигнутого).
Сравните:
а) план вырос потому, что подошел срок, когда пора выйти на показатели, намеченные в бизнес-плане;
б) план вырос потому, что достигли хороших результатов, а всегда хочется больше.
Пункт а), в отличие от пункта б), протеста не вызывает.
Вопрос К.В. Ткалич: "Нам для оценки результативности продавцов необходимо вести учет числа продаж, а не только выручки. Однако единицы измерения товаров разные: одни товары мы продаем погонными метрами, другие - квадратными, третьи - взвешиваем на граммы/килограммы, четвертые — подсчитываем поштучно и т.д.
Поэтому определить, в каких единицах подсчитывать число продаж, является нетривиальной задачей. Мы собирались вести учет числа продаж в чеках, но Вы сказали, что так не надо делать. Поясните почему?
Трудности при определении эталонных планов продаж в разных магазинах одной торговой сети могут, кроме прочего, возникать из-за различной проходимости...
Эталоны, соответственно, установили не для каждого конкретного магазина, а для каждого типа магазина - то есть эталон будет одинаковым для всех магазинов попадающих в определенную группу и правила задания эталона определяются для группы. Казалось бы разница несущественна, но это только на первый взгляд...
Задача
В магазине несколько разных отделов/секций. В каждом работает по несколько продавцов-консультантов. При этом зачастую возникает необходимость замещать Коллег то в одной секции, то в другой. Как при этом устанавливать план продаж? Ведь когда продавец работает в другой секции, продажи его отдела явно не увеличиваются.
Решение...
Характерный вопрос с Форума:
"Генеральный директор устанавливает нам план продаж ежемесячно по принципу "от достигнутого". Получается, что чем больше я и мои подчиненные работаем, тем больше нам устанавливают план и, как следствие, срезают бонусы.
Это не нытьё. Объективно за эти месяцы план постоянно перевыполнялся, таких денег служба продаж нашего издательского дома до меня никогда не зарабатывала, сравнительный анализ за 5 лет показал увеличение плана в два раза.
Но я переживаю, что больше у меня не остается никаких возможностей для мотивации сотрудников. Директор твердит о повышении тарифов и пр. А у меня пока... не хватает ума, как объяснить, что это неправильно".
Наш ответ:
Планирование "от достигнутого" - это ошибка. При использовании такого "метода" сотруднику нужно продавать все больше и больше за всё ту же зарплату - почему это должно его мотивировать? Стоит ему выполнить план или "наивно" его перевыполнить (чуть подзаработав), как руководство сразу же повышает планку (в свою очередь, страхуясь от перерасхода ФОТ).
Если Вы бываете в Европе по делам бизнеса или с частными целями, найдите время заехать к нам в Прагу. На консультацию, на стажировку, на деловой завтрак. За свежими идеями, за новыми методиками, за иной обстановкой и за иными возможностями.
В Праге Вас встретят наши лучшие эксперты. Мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас". В том формате, в каком удобно Вам.
Часто бывает так: людей на работу взяли, а дело не движется. Звонков мало, заявок еще меньше, клиентская база тает… И не только в отделе продаж.
А Вы возьмите к себе "на работу" наших специалистов.
Каждый из нас имеет более чем 20-летний опыт практического внедрения системы управления предприятием, администрирования бизнес-процессов в отделах: активных продаж, закупки (снабжения), продвижения, складском хозяйстве, бухгалтерии, IT и пр.
С нашим приходом на предприятие уже через короткое время процессы управления организацией начинают работать как хорошо отлаженный механизм. А штатные сотрудники привыкают выполнять свои функции.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности