9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10787 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Помогите придумать, как учитывать результативные часы работы в типографии

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-01-16 17:58:22
Иванова Руслана » Всем
Типография на рынке уже пять лет. Клиентов достаточно, но основным недостатком являються растянутые сроки выполнения заказа. Поэтому давольно остро назрела проблема стимуляции сотрудников на предмет быстрой и качественной работы. Систему з/п придумали, только возникли проблемы с учетом, так как типография довольно большая - 84 работника.
Всем кроме менеджеров и управляющего персонала скоректировали систему по типу юристов, менеджеров решили стимулировать от оборота и числа заказов, но с ними проблем в учете и не возникает, а как быть с остальными?

Заранее благодарна!
2002-01-18 10:28:26
Татьяна Лежнева » Иванова Руслана
С кем конкретно?
2002-01-18 15:35:14
Иванова Руслана » Татьяна Лежнева
Задача такова:
Как учитывать работу, дизайнеров, цех вывода пленок и форм, печатный, переплетный цех по системе "юристов"!? Как это технически должно выгледеть?
2002-01-20 06:20:06
Андрей Басов » Иванова Руслана
Уважаемая Руслана, в вашем запросе чувствуется типичная ошибка административного работника. Производственный процесс невозможно стимулировать зарплатой - это химера. Уж поверьте мне на слово. Я на производственных процессах не одну собаку съел.

Зарплаты в любом производстве можно разбить на три части. Первая - это рабская, нищенская плата. Она приводит к пренебрежению обязанностями, скрадыванию технического потенциала производства. Вторая - нормальная, сбалансированная и взвешенная. Она может быть повременная и сдельная. Устанавливается статистически и учитывает жизненный уровень, и технологические возможности. При такой оплате работник держится за место, ибо процесс расчитан на специалиста средних способностей, который может быть без проблем заменен, если он не справляется с работой. Третья - это "стимулирующая" (имеется в виду производство, коим ваша типография тоже является).

В третьем случае обычно пренебрегают или же просто не знают одного из основных правил производства: "В процессе производства качество не может улучшаться, а только ухудшаться." Иными словами, зарплатная стимуляция имеет два предела. Предел прироста интенсивности труда и предел сохранения качества. Первый предел составляет прирост 10-20% к нормальной интенсивности труда, за превышением которого идет физическое изнурение и падение качества. Второй предел по результату аналогичен первому, но только устанавливает границу, за которой начинает падать качество при наращивании интенсивности труда.

Как, зная эти обстоятельсва, можно отрегулировать производственный процесс? Просто взять за точку отсчета текущую производительность оборудования (технологической цепи) и для нее установить нормальный уровень зарплаты. Если какие-то работники не справляются (при нормальной интенсивности с работой справятся не менее 75% людей), то их следует заменить.

При этом нужно не потерять ориентиры. Если изменение системы оплаты привело к стабильному балансу производительности оборудования и квалификации работников, то нельзя это рассматривать как стимуляцию. Просто процесс приведен в нормальное состояние, каким и должен быть. Дальнейшие эксперименты со стимуляцией могут окончиться плачевно.

Единственный и почти неисчерпаемый потенциал любого производства не в зарплатной стимуляции, а в снижении трудоемкости. Т.е. в технической области, но это тема долгого разговора.

В общем, Руслана, что можно было бы вам посоветовать. Не гоняйтесь за химерами легкой стимуляции и тогда вы сможете решить достаточно качественно любую проблему производственного характера. Начинать нужно с вопроса достаточны ли технические возможности для бездеффектного выполнения заказов в требуемом объеме. Затем установите нормальную зарплату при условии реализации этих возможностей при нормальной интенсивности труда и средней квалификации. Проведите подбор персонала и все у вас будет нормально.

Что же касается дизайнеров и другого персонала подготовки, то схема, в принципе, та же. Вы не можете выдавить из человека больше, чем то, на что он способен. Как вы его ни стимулируйте. Либо он справляется со среднестатистической работой, либо нет и требуется его замена. Если же другой и третий не справляются с вашими задачами, то задачи непосильны и нужно использовать не одного, а нескольких людей. Установите дизайнеру нормальную зарплату и подбирайте под нормальные условия нормального человека. Другого пути нет и не будет.

Поиски зарплатной стимуляции в производственном процессе сродни поскам вечного двигателя. Также неистребимы и также бесперспективны. Эффективность производства лежит на технической базе, а не на зарплатной. Если захотите поговорить на эту тему - пишите на е-мейл.
2002-01-21 12:36:30
Редакция » Иванова Руслана
Уважаемая Руслана! Уточните. В чем конкретно заключается сложность в учете работы дизайнеров? Давайте сначала их разберем, а потом - других. Спасибо.
2002-01-21 18:33:01
Татьяна Лежнева » Иванова Руслана
Руслана, для таких как печатники и т.п. есть два пути (как минимум)стимулировать быструю работу.
Первый путь сложный, позволяет ввести планирование загрузки оборудования и работников и лежит этот путь через нормирование работ.

Например работа печатника состоит всего из трех функций, на каждую установлена норма (по средней или путем фотографии рабочего дня)
далее вводится строгий учет времени выполнения каждой из этих функций (работник заполняет ежедневные отчеты).
Потом вычисляется время выполнения каждой функции и сравнивается с нормативным. Если работа выполнена точно вовремя коэффициент = 1, быстрее коэф. больше 1 (например = 1,2), медленее, но не более х единиц времени коэффициент = 0,7, совсем медленно штрафной коэффициент = например 0,2.

Так копятся заработанные часы. В конце месяца у одинаковых работников разное количество заработанных часов. И логично вводить шкалу стоимостей часа при разных их заработанных количествах. Общая логика работал по норме - нормальная стоимость часа. Работал быстрее - дорогая стоимость часа; медленее - дешевая.


Вариант того-же решения с нормами может быть с меньшим количеством возни с учетом точного времени начала и окончания единиц работ. А скажем такой...рабочий день=8 часов, а работ за день было сделано на 9 часов....далее аналогично...


Второй путь, на мой взгляд промежуточный...выставляем эталоны по 2-м показателям (краскооттиски и количество заказов), а далее как при обычной схеме с базой.
Это автоматически заставляет работать быстрее, печатать больше...

Понятно ли я написала? Что вы думаете по этому поводу?
2002-01-23 17:04:08
Иванова Руслана » Всем
Большое спасибо всем за ответы, очень признательна!
Постараюсь еще раз все уточнить!

1. Уважаемый Андрей написал очень подробный совет, за что очень ему благодарна, но с ним не согласна, вернее, то что он рекомендует поставить хорошие з/п и подобрать персонал, мы это уже давно сделали. У нас одни из самых высоких з/п в городе, специалисты и оборудование, я думаю тоже одно из лучших. Проблема именно в том как расшевелить, например дизайнеров, потому что они частеько задерживают сроки, а потом цех работает в овральном режиме!

2. На счет того в чем именно проблема учета заработной платы! Да в принципе, даже не представляеться как это все учитывать, если брать принцип оплаты юристов, потому что это очень трудоемко, да и каждый отдел выполняет очень много видов работ, поэтому очень трудно все расчитать по вермени!

3. Также уважаемые коллеги, еще забыла написать об одной давольно насущьной для нас проблеме!
У нас есть фотографы, которые например выполняют заказы, когда клиенты заказывают календари, книги ит.д., вот с ними как быть, я вообще не представляю, а хотелось бы чтобы и они были простимулированы! Может кто-нибудь посоветует возможные способы решений. Буду крайне признательна!
2002-01-25 06:55:58
Андрей Басов » Иванова Руслана
Уважаемая Руслана.
Постарайтесь подумать вот над чем. Понятно, что в условиях конкуренции скорость выполнения заказа имеет немаловажное значение. Если в конкурентном противостоянии увлечься этим показателем, то это обязательно либо отразится на качестве дизайнерских работ, либо вообще на выполнимости их в устанавливаемые сроки.

По вашим словам, производственная часть у вас работает в полную силу и здесь резерва времени нет. Так все-таки не берете ли вы в заказе обязательства, которые дизайнер не в силах выполнить по времени? Что позволяет вам считать, что у дизайнеров есть резерв сил и способностей, который можно было бы простимулировать? Я вам уже говорил, что заинтересованность в оплате не может гарантированность выполнения работы. Разумеется, здесь не идет речь о саботаже, сверхурочной работе и исключительных способностях исполнителя. Стабильность исполнения заказов гарантируется среднестатистическими показателями, требованиями.

Допустим, что дизайнеры у вас средние, зарплата нормальная, сроки выполнения заказов конкурентные, а дизайнеры в эти сроки не укладываются. Тут два пути. Первый - это снижение трудоемкости в производстве (неисчерпаемый фактор) и за счет этого сократить время печати и увеличить время на оформление (дизайн).

Второй путь - это разобраться с дизайнерами что им мешает и только тогда пытаться что-то стимулировать. В зависимости от препятствий и будет избираться метод продвижения. Вы же, Руслана, ничего не говорите о конкретных препятствиях в работе дизайнеров с их точки зрения и с вашей. Как и что тут можно обоснованно предлагать? Вот приведу вам пример.

Допустим, что дизайнер нормальный как рисовальщик. Рисует быстро и хорошо, а вот с идеями, что и как нарисовать для конкретного заказа у него проблема. Он слишком долго решает что изобразить в рамках поставленных условий и на эти размышления уходит много времени. Как правило, такая ситуация следствие пороков традиционных представлений, что хороший художник обязан хорошо генерировать идеи по заказу. На само деле это не так. Идейная и рисовальная деятельность требуют совершенно различных талантов. Не всегда они совмещаются в одном человеке.

Если вы столкнулись с описанной ситуацией, то здесь могут быть два выхода. Иметь под рукой группу идейных энтузиастов, генераторов идей, которые быстренько предложат концепцию, варианты оформления, а дизайнеру останется только быстренько это изобразить. Второй фокус в том, что получив заказ, вы немедленно оповещаете всех сотрудников предприятия (доска объявлений?), что в течение ближайших суток принимаются предложения по оформлению заказа. Разумеется, будет вознаграждение. Таким образом вы сможете либо гарантированно укладываться в сроки, либо даже сокращать их.

Вот видите, в конкретизированной ситуации могут быть предложены конкретные шаги. Другая ситуация, то и шаги другие. Просто простимулировать дизайнера - это чистая абстракция, а на абстрактный вопрос нельзя дать конкретного совета. Хотя многие пытаются это делать и все сводится к перебору вариантов, которые приходится сортировать подходят они к ситуации или нет.
2002-01-27 09:53:06
Редакция » Иванова Руслана
Уважаемая Руслана! Редакция просит Вас все же ответить на ранее заданный вопрос:

>"Уточните. В чем конкретно заключается сложность в учете работы
>дизайнеров? Давайте сначала их разберем, а потом - других. Спасибо".
2002-01-29 16:55:23
Иванова Руслана » Редакция
Проблема учета дизайнеров состоит в том, что никак не можем подобрать, кто же будет записывать им действительное (фактическое) время каждого заказа. Сначала мы решили, что этим должен заниматься человек, контролирующий дизайнеров и остальной процесс, своего рода сметчик, но потом подумали, что тогда мы создадим корумпированную должность, какой-то замкнутый круг.
Вторым конструктивным решением было введение карточек, на которых отражен весь допечатный ии печатный процесс, таким образом карточка проходя вместе с заказом от самого начало до конца, позволяла бы отказаться от контролирующей должности вообще, так как каждый последующий участник процесса контролировал бы предыдущего по времени, отражая в карточке время поступления заказа именно в его цех.
Но с этим тоже проблемы, потому что есть еще звено - заказчик, без которого например дизайнер не может отдать фаил на пленки.
Вообщем чувствуеться решение где-то совсем рядом, только нужно его поймать и все будет в порядке!
Очень буду благодарна, если уважаемые коллеги помогут в этой нелегкой задаче!
2002-01-30 10:27:41
Татьяна Лежнева » Иванова Руслана
Почитайте статьи здесь
http://videoseminars.ru/articles/
и здесь
http://videoseminars.ru/products/free1.shtml

Обратите внимание, что процесс утверждения макета разрывает срок исполнения на две контролируемые вами части.
2002-02-18 19:40:27
Игорь Грешник » Иванова Руслана
Поясните пожалуйста.

Предположим, что сметчик НЕ будет коррумпирован. И тогда берем первое решение. Почему в этом случае, не возникнет задачи с заказчиком, "без которого например дизайнер не может отдать фаил на пленки".

Спасибо!
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика