На сайте ведутся работы Как выжить педагогическому агентству в огромной среде конкурентов? | Продвижение сложных услуг и товаров | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как выжить педагогическому агентству в огромной среде конкурентов?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-12-20 23:24:02
Елена Добрынь » Всем

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Задача у меня следующая: 17 лет назад мы начали свой бизнес по скорочтению, подготовке детей к школе и т.п. Вобщем обучение дошкольников в основном + логопеды и психологи. Бизнес был успешным. 

Сейчас же появилось множество конкурентов, а самое главное школы стали тоже готовить детей к школе (что удобнее родителям, т.к. может обеспечить как они думают поступление) за гораздо меньшие деньги. В итоге набор маленький.

Рекламы у нас много: ТВ, газеты, листовки, вобщем все кто звонит говорят, "да мы вас давно знаем" или "все вас знают". Город маленький, и количество клиентов ограничено. Из-за конкурентов они расползаются.

Отсюда задачи, которые я вижу (если поправите, буду только рада:)): новые услуги и есть еще задача удержать тех ,кто есть, в течение всего учебного года, т.к. к весне у нас группы редеют вдвое (лень ходить, кончаются деньги, просто пропадают, возможно перебегают к конкурентам где дешевле, большая нагрузка, т.к. ходят еще на танцы/борьбу/бассейн и т.п.) 

Подскажите, как остаться на плаву? Ведь мы старейшая компания в этой сфере у нас, не хотелось бы отстать.

Спасибо!!! 

2011-12-21 14:46:01
Екатерина Бейлина » Елена Добрынь

Добрый день!

В описанной Вами ситуации ваши конкуренты (школы) представляют на рынке более выгодное предложение, чем Ваше агентство по подготовке к школе (обучение при выбранном учебном заведении за меньшую цену), поэтому если у вас нет возможности пересмотреть ценовую политику конкурировать по подготовке к школе вам не удастся.

В этой ситуации скорее всего, имеет смысл сделать акцент на других ваших услугах (психологи, логопеды), если они конкурентоспособны или ввести новые услуги для детей и родителей, которые не предлагают конкуренты и постепенно уходить от дошкольного образования или перевести его в формат дополнительного сервиса.

Чтобы определить какие именно услуги предлагать и их как продвигать, какие стереотипы о вашей организации корректировать, нужно провести опросы:

1. Ваших постоянных клиентов( Что им нравится/не нравится у вас, чего не хватает, куда еще они водят/хотели бы водить своих детей, что они думают о вас).

2. Ваших потенциальных клиентов, например, родителей детей живущих поблизости, но не посещающих ваше агентство (куда бы им хотелось водить своего ребенка, куда они его водят и почему, что нравится/не нравится, что знают о вас)

На основе результатов опросов сформировать набор услуг и рекламное обращение.

В вашем посте вы уже отметили один ресурс (старейшая компания в вашей сфере) и имеющейся стереотип вашей аудитории (Все вас знают), которые можно использовать в рекламной кампании.

2011-12-21 15:36:02
Елена Добрынь » Екатерина Бейлина

Екатерина, спасибо за ответ! 

Опросы мы проводили. Клиентов: все нравится, чего не хватает они не знают, водят еще на всякие подвижные занятия (мы тоже хотим ввести, хотя тут конкуренция еще больше раза в два)

Родителей мален. детей: либо уже куда-то водят (почему обычно не говорят (а если говорят то как правило знакомые посоветовали)), либо не водят потому что думают что рано (чтобы побороть этот стереотип размещали статьи в газетах о том, что не рано учить ребенка, но это почему-то не дало результатов). 

К нам кстати тоже процентов 50 по знакомству приходят, по совету.

В этой ситуации скорее всего, имеет смысл сделать акцент на других ваших услугах (психологи, логопеды), если они конкурентоспособны

к сожалению  эти услуги скорее побочные. У нас полностью загружен 1 логопед, к которому стоит очередь годами, а другой особо доход не приносит. Люди приходят-уходят. В городе нет хороших специалистов, которых можно было бы взять на работу. 

или ввести новые услуги для детей и родителей, которые не предлагают конкуренты и постепенно уходить от дошкольного образования или перевести его в формат дополнительного сервиса.

Наше  агентство специализируется именно на дошкольном образовании и честно говоря не представляю, что еще могло бы быть популярно в образовательной сфере. Для школьников есть только англ. Остальные предметы не пользуются спросом совсем. А что еще может быть?

Насчет использования возраста и известности в рекламе хороший совет, спасибо!    

2011-12-21 15:48:01
Елена Добрынь » Всем

И если все-таки есть какие-то мысли по поводу того, как удержать в течение года детей (в 1 сообщении я его расписала), буду очень благодарна! 

2011-12-21 15:58:01
Галина В. Владимирова » Елена Добрынь

Уважаемая Елена!

Да, с родителями полезно поговорить.

Я тоже поговорила :-) Прозвучала такая тема:

- "Отдала именно в эту школу (на ДОшкольные подготовительные курсы), чтобы в будущем закрепиться за этой школой".

- "Я бы могла и сама подготовить к школе.  Но отдала, чтобы быть уверенной, что дошкольная подготовка "совпадет" со вступительными требованиями школы".

- "Выбрала именно эту школу потому, что там ребенок будет с утра до вечера (пока я на работе): занятия, игры и т.д." 

Это пока единичные мнения. Желательно подробнее узнать, как у вас в городе.

Вы сказали:  школы стали тоже готовить детей к школе (что удобнее родителям, т.к. может обеспечить как они думают поступление) за гораздо меньшие деньги. А всё же, это основная причина оттока в школы или есть и другие? (см. выше) И что в этом плане Вы может предложить? Или как предполагаете работать с такими стереотипами?

Посмотреть также, чего не хватает занятым на работе матерям (особенно воспитывающим ребенка своими силами).  Скажем, не вести сначала в садик, а затем на подготовительные курсы (договариваться, кто поведет), а иметь "садик+курсы" в одном месте. Или курсы на целый день взамен садика (в те дни, когда курсы), или что-то иное...

Или "курсы + питание", "курсы + оздоровительная профилактика", "курсы + кружки" или что-то еще, важное для ваших родителей...

С Уважением,

2011-12-21 16:06:02
Галина В. Владимирова » Елена Добрынь

Елена, а Ваше Учреждение так и называется "педагогическое агентство"?

Может быть, теперь (встраиваясь в стереотипы) называться: "Школа по подготовке к школе"?

С Уважением,

2011-12-21 16:10:01
Екатерина Бейлина » Всем

Елена, если у Вас к хорошему специалисту стоит очередь годами, может имеет смысл сосредоточить максимум усилий на поиске других хороших специалистов, которые будут пользоваться такой же популярностью? Может увеличение потока клиентов окупит более привлекательную заработную плату для профессионалов?

Если вы знаете из опросов, что люди водят своих детей туда, куда им посоветовали, вы можете провести рекламную кампанию "Нас советуют"

Что качается дополнительных услуг, если ваши потенциальные клиенты не могут сказать, что бы им было интересно, вы можете предложить им оценить варианты, которые вы сами разработали.

Например, возможно организовать игровую комнату, где мамы смогут оставлять детей на 2-3 часа, а сами в это время заниматься своими делами или сделать группу дошкольного образования с продленкой.

2011-12-21 16:22:01
Елена Добрынь » Галина В. Владимирова

Спасибо за обстоятельный разбор! Вы подняли действительно важные вопросы и в то же время очень сложные. 


 Вы сказали:  школы стали тоже готовить детей к школе (что удобнее родителям, т.к. может обеспечить как они думают поступление) за гораздо меньшие деньги. А всё же, это основная причина оттока в школы или есть и другие? (см. выше) И что в этом плане Вы может предложить? Или как предполагаете работать с такими стереотипами?

Это важная причина оттока в школы. + стоимость (что еще важнее и является основной причиной). Мы не можем также снизить цены, т.к. мы платим школам аренду (за классы которые снимаем), а школа соответственно сама этих расходов не несет. 

Насчет того, влияет ли это реально на возможность их поступления, сказать сложно. Директора школ говорят пространно: мы им ничего не гарантируем. Так что надежда у родителей есть всегда. И отрицать такой плюс для родителей мы не можем.

Хотя в рекламе возможно стоит сделать акцент на высоком качестве подготовки, которая сама по себе тоже обеспечивает поступление (но многие понимают, что связи/знакомства важнее:)).  

Посмотреть также, чего не хватает занятым на работе матерям (особенно воспитывающим ребенка своими силами).  Скажем, не вести сначала в садик, а затем на подготовительные курсы (договариваться, кто поведет), а иметь "садик+курсы" в одном месте. Или курсы на целый день взамен садика (в те дни, когда курсы), или что-то иное...

 Сделать курсы в будние дни на весь день нет возможности, т.к. все преподаватели работают по совместительству.

А также: большинство родителей водят детей в сад, это раз. Если мы берем детей на весь день, то нужно их кормить, гулять и т.д., а это уже совсем другая база нужна (помещение) и налоги и т.д. (т.е. стоимость вырастет ого-го и люди предпочтут водить просто в сад, в нашем городе все же цена решает все). 

Мамы-одиночки и просто многодетные хотят (по отзывам) сдавать своих детей на выходные куда-то. И тогда действительно можно сделать курсы+игры на пол воскресенья например, и преподаватели свобоны. Это хорошая идея, спасибо, надо поразмыслить. 

А насчет садик+курсы вы имели ввиду может аренду брать в садиках и у них вести курсы? Хорошая мысль, надо подумать. Только в большинстве одни сами какую-то подготовку ведут. Возможно мы будем конкурентами.  

2011-12-21 16:28:02
Елена Добрынь » Галина В. Владимирова

Название педагогическое агентство "Пифагор". Название все знают:) насчет агентства по подготовке к школе интересно:) Возможно стоит и изменить.

Спасибо. 

2011-12-21 16:46:02
Елена Добрынь » Екатерина Бейлина

Елена, если у Вас к хорошему специалисту стоит очередь годами, может имеет смысл сосредоточить максимум усилий на поиске других хороших специалистов, которые будут пользоваться такой же популярностью? Может увеличение потока клиентов окупит более привлекательную заработную плату для профессионалов?

У нас семейный бизнес: папа - директор, мама - логопед (тот самый). Объявление о приеме на работу логопеда висит в газетах всегда. Просто нет специалистов. Иногда звонят "сырые", их пробовали учить. Сразу уходят в частный бизнес.

Если вы знаете из опросов, что люди водят своих детей туда, куда им посоветовали, вы можете провести рекламную кампанию "Нас советуют" Спасибо, идея мне очень понравилась!

Например, возможно организовать игровую комнату, где мамы смогут оставлять детей на 2-3 часа, а сами в это время заниматься своими делами или сделать группу дошкольного образования с продленкой.

Продленки в школах есть. А насчет игровой комнаты мы думали, посмотрели есть ли конкуренты. Оказалось, что были, но закрылись, не выжили. Мы решили, что это показатель того, что это не пойдет. Или нет, как вы думаете? В принципе если совместить с какими-то курсами еще, то может и пойдет, надо поразмыслить, спасибо за наводку:)

2011-12-21 17:22:02
Екатерина Бейлина » Елена Добрынь

По поводу игровой комнаты:

1. можно постараться выяснить почему закрылись конкуренты,

2. провести опрос среди мам, было бы им это интресно и при каких условиях они бы оставили детей в игровой комнате, детей какого возраста готовы оставить.

3. Выяснить, есть ли поблизости ТЦ, фитнес-клубы, салоны красоты и т.д., на время посещения которых нужно где-то оставлять детей, можно ли пзахватить их поток. Если в этих заведениях нет детских комнат может быть можно выйти на их руководство, предложить решение проблемы их клиентов.

По поводу весеннего спада: нужно смотреть на причины.

Если люди начинают ходить, но бросают из-за на грузки, может быть пересмотреть расписание, учебные программы, если заканчиваются деньги можно рассмотреть возможность рассрочек и др. акций, если скучно, надоело, хорошая погода и хочется гулять - можно разнообразить уроки, вносить развлекательную составляющую, возможно проводить занятия на свежем воздухе.

Что касается специалистов, может быть привлечь тех, кто уже работает в других организациях. Если новые сотрудники уходят в частный бизнес, может быть их не устраивает имеющаяся система мотивации?

2011-12-21 17:34:01
Галина В. Владимирова » Елена Добрынь

...насчет агентства по подготовке к школе интересно:) 

Именно "Школа по подготовке к школе".

С Уважением,

2011-12-21 17:58:02
Дейнега Ольга » Елена Добрынь

Уважаемая Елена!

Моему сыну 6 лет и как раз готовимся к школе. Поделюсь некоторыми наблюдениями.

Когда озадачилась вопросом подготовки к школе, обзвонила некоторые детские центры города (около или чуть больше 10), готовящие детей к школе и удобно расположенные.  Только в одном (!) занятия проводились, в том числе, днем по выходным, что для меня было важно. В остальных – только в будни по вечерам.  

По вечерам проводятся подготовительные занятия и в самих школах. Посчитав время, которое будет тратиться на отвоз/привоз ребенка и оплату курсов в выходные (центр находится  далековато от дома), я выбрала… школу.  Это оказалось гораздо удобнее  и дешевле, даже с учетом оплаты услуг няни, которая отвозит ребенка. 

Поскольку качество обучения тоже играет роль, прежде чем идти писать заявление в школу, почитала в интернет отзывы о педагогах, которые там  преподают, поговорила с другими родителями.

Согласна с Вами, необходимо оказывать новые услуги, отличные от услуг конкурентов, но только хорошего или очень хорошего качества, а лучше, как  пишет в этом сообщении Екатерина  Бейлина, направить усилие на поиск  (воспитание) хороших специалистов-предметников (например, по рисованию, музыке, лепке, тому же иностранному языку  и т.д., владеющих интересными методиками, позволяющими детям проявить свои таланты). Поскольку, не секрет, за хорошими педагогами и слава хорошая идет, и родители в очередь становятся.  

С уважением,

2011-12-21 18:12:02
Дейнега Ольга » Всем

Уважаемая Елена,

еще одно наблюдение к вопросу об уровне специалистов.

В детском саду предложили дополнительные платные занятия.  Выбрали музыку и творческую мастерскую: рисование, аппликация, лепка и т.д. Музыку  - по рекомендации воспитателя детсада (нестандартная методика, великолепный педагог и т.д.) , в мастерскую – ребенок захотел сам.  Прошло несколько занятий и от занятий в творческой мастерской  мы отказались. Причина - педагогом не учитывается возраст и умения ребенка.  Занятия проводились в разновозрастной группе и ребенку, в итоге,  предлагалось сделать то, чему он научился еще в 3-4 года. Ему стало скучно, ничему новому он не научался. Через время от услуг педагога отказался и детский сад.

С уважением,

2011-12-21 18:52:02
Елена Добрынь » Екатерина Бейлина

Конкуренты закрылись ,потому что доход не перебивал аренду.

Опрос по поводу комнаты проведем, спасибо!

У нас недавно открылся большой ТЦ, попробую там выяснить аренду и возможно действительно именно там игровую комнату сделать, было бы актуально, отличная мысль:)

Что касается специалистов, может быть привлечь тех, кто уже работает в других организациях.

Они там сами себе хозяева, т.е. сами же его организуют.

Если новые сотрудники уходят в частный бизнес, может быть их не устраивает имеющаяся система мотивации?

У нас они получают 50% от всей оплаты учеников. А какую можно сделать еще мотивацию? Честно говоря не думала над этим. Подскажите плиз.

2011-12-21 19:04:01
Елена Добрынь » Дейнега Ольга

Большое спасибо за интересные наблюдения.

Я так поняла, что все-таки цена и местрорасположения сыграли основную роль? Даже если время было неудобное. Значит надо все-таки делать акции и скидки нам.

Насчет педагогов вы правы, это крайне важно, думала я всегда:) Но сталкиваемся с тем, что уходят к тем, кого мы увольняли из-за профнепригодности, потому что у них на 20 рублей дешевле. А наших педагогов даже по имени не знают, говорят мол ходим к белобрысой такой:) Не все родители такие ответственные как вы:)

Но все-таки такие есть и я согласна, что нужно больше уделять внимания качеству и методикам обучения. И в рекламе об этом говорить.

2011-12-21 19:42:01
Дейнега Ольга » Елена Добрынь

Уважаемая Елена,


Я так поняла, что все-таки цена и местрорасположения сыграли основную роль? Даже если время было неудобное.

Да, вопрос со временем решили за счет привлечения няни.


Об организации детской игровой комнаты посмотрите это обсуждение на Форуме.


С уважением,

2011-12-28 16:58:02
Дейнега Ольга » Елена Добрынь

Добрый день, Елена!


О дополнительных занятиях.

Имеет смысл ввести, если такого еще нет, бесплатные пробные (первые) занятия для детей, чтобы было понимание - интересно это ребенку или нет.  А родителю понятно - как проводится занятие. Особенно, если на занятиях дети разного возраста.


И, конечно, отразить это в рекламе.


Из наблюдений.

Сыну НЕ понравились дополнительные занятия по музыке в разновозрастной группе, где, в основном, дети 4-х лет.  Занятие проводилось по методике, рассчитанной на этот возраст - ребенку было скучно. Перевели в другую группу, где занятия проводятся с одногодками - спрашивает, когда еще будет музыка.


С уважением,




2011-12-28 17:22:02
Елена Добрынь » Дейнега Ольга

Предложение конечно рациональное, но есть много "но"...

Во-первых, по нашему опыту первые 3 занятия дети и преподаватель только привыкают друг к другу и еще чувствуют себя недостаточно уверенно. Во-вторых, занятия по обучению чтению например (а это главные у нас), даются многим нелегко, т.к. в последнее время дети в основном с нарушениями, и для них это не просто игрушки, а серьезная работа, поэтому может они и не будут сразу в восторге, но зато через пару месяцев, когда у них первые успехи, глаза начинают гореть! Если выбирать будут дети, то они предпочтут творчество или просто погулять:) Выбирать должны родители.

В-третьих, чтобы посмотрели родители, нужно пустить их на урок, а группы у нас формируются не одновременно (т.е. в течение нескольких месяцев группы пополняются), и родители будут отвлекать остальных деток от занятий. 

Может просто заменить это открытыми уроками?

Как думаете? 

2011-12-28 17:54:02
Дейнега Ольга » Елена Добрынь

Уважаемая Елена,

я имела в виду пробные занятия не по подготовке к школе, а другие, творческие - для развития ребенка. 


По поводу школьных занятий с Вами согласна - это другой формат и выбирать должны родители.


Открытые уроки в рамках подготовки к школе - это хорошая идея.  Конкуренты их проводят?


С уважением,

2011-12-28 18:12:02
Елена Добрынь » Дейнега Ольга

Конкуренты не знаю, не слышала об этом. По крайней мере нигде об этом не заявляют. 

Мы думаем 2 раза в год проводить - чтобы родители видели динамику в развитии.

А еще только что мысль пришла в голову, может выпускать листовку цветную для родителей, с полезной информацией и какими-то отчетами ,фотографиями, это же и дополнительное место для рекламы. Например, раз в месяц или в два.

Вам было бы интересно или и так много информации вокруг? 

2011-12-28 20:10:01
Анна Каправчук » Елена Добрынь

Елена!

1. В институте нам рассказывали про механизм наблюдения за детьми с помощью специального "зеркала", прозрачного для наблюдающего с другой стороны. Сейчас подобные пленки (которыми можно покрыть стекла двери учебного класса) легкодоступны. В перерывах между занятиями (т.е. когда дети могут понять, что снаружи дверь прозрачна) дверь зашторена. Во время занятий любопытствующие родители могут посмотреть в дверь - а дети видят зеркальную поверхность и не знают, что родителям всё видно. 

2. Не знаю, насколько "интернетизирован" Ваш город и насколько увлечены соцсетями родители, но...

А. В прошлом году я с дочкой посетила пару занятий в школе раннего развития, арендующей помещение в одной из детских библиотек Санкт-Петербурга. Праздничное предновогоднее занятие педагог завершила фразой: "Фотографии с сегодняшнего праздника завтра утром я уже выложу на нашу страничку во "ВКонтакте", вы все сможете оттуда их скачать. Там же - наше январское расписание".

B. Может быть, имеет смысл на страничку центра в какой-то из социальных сетей выкладывать короткие видеоролики с занятий (по принципу "было - стало", т.е. чему научились дети за какой-то период).

а) снимать можно и стационарной камерой (например, стоящей на полке в шкафу за спиной преподавателя), на нее дети не будут реагировать так, как на оператора;

б) родители не отвлекают детей от занятий - но могут увидеть их фрагменты;

в) интересующимся потенциальным клиентам можно дать ссылку либо закачать на флэшку/диск записи занятий;

г) эти же фрагменты можно использовать при проведении мини-презентаций центра на родительских собраниях в детских садах и трудовых коллективах города.

Успехов!

Анна Каправчук



Яндекс.Метрика