Уважаемая Фирдаус!
наши услуги - это практически даром за предложение "все включено", т.к. предложенные по отдельности эти услуги в сумме дают значительно более высокие цены
Родители, которые способны заработать на Вашу школу, понимают, что опт всегда дешевле. Особенно если "обязательный пакет" предусматривает услуги, по поводу которых их не спросили, хотят ли они ими воспользоваться.
Надо ли отвечать на негативные отзывы (обоснованные на слухах, домыслах, сплетнях) о своей школе?
Эти домыслы
1. просто Вас обижают?
2. Способствуют оттоку детей из школы?
3. Препятствуют притоку детей в школу?
Они
ОБОСНОВАННЫЕ или
ОСНОВАННЫЕ НА ДОМЫСЛАХ?
Им верят
1. Те, кто ни разу с Вашей школой не сталкивался?
или
2. Их озвучивают родители Ваших учащися в виде вопросов на собраниях и на частном примеме?
Отвечать надо, если слухи массированные, озвучиваемые в авторитетной прессе, распространенные в среде потенциальных родителей учеников. Если единичные, если в желтых газетах, если в категории тех, кому Ваша школа явно не по карману - самое разумное не реагировать вообще. Ведь если мне завидно, что чужому ребенку созданы лучшие условия, и стыдно, что я своему ребенку такие условия не создала, мне чно остается? Хаять школу, мне недоступную. Если меня, как педагога, к Вам не взяли - для самооправдания я могу только распускать слухи. Собака лает - караван идет. Зная, в какую сторону, видя цешь и приближаясь к ней.
Если да, то как? не будешь же в конце концов кричать на всех углах- мы хорошие?
На углах не надо. И кричать не надо. Надо просто, чтобы Ваши учителя были заметными (на городских конкурскх, в работе методобъединений, в профессиональной прессе), чтобы Ваши психологи были авторитетными (например, вели рубрику в местной газете или на городском радио), чтобы яркие дети регулярно "светились" в связи с олимпиадами, конкурсами, научными работами и т.п.
Мы действительно отвечаем за качество обучения, и соответствуем общепринятым меркам (поступаемость в ВУЗы, например, - 98%, причем 50% - бюджетные, хотя для меня более очевидным является качество обучения уже в самом ВУЗе, и несколько другие параметры результативности школы.
Какие, если не секрет? Правда, очень интересно. И интересно, можно ли это перевести на язык, который будет и эмоционально, и рационально воспринят родителями.
Может быть, важен даже не процент поступивших, а доля доучившихся, не бросивших ВУЗ и не отчисленных из него? Это - свидетельство и зрелости, и качественной профориентации.
Мы участвуем и проводим множество дел. которые дают ребенку получить опыт конструктивной деятельности, почуствовать себя успешным, но сталкиваемся с ситуацией, когда - это не является ценностью для родителей.
А что является? "Полный день"? Продленка? Кружки? Возможность не делать с детьми дома уроки? престижность школы? Вы родителей спрашивали? Если спрашивали - выложите итоги анкетирования.
Спросите устно наедине тех, кто остался - почему они сделали свой выбор в вашу пользу, чем для них школа лучше, чем те школы, где учатся дети их друзей и коллег.
Спросите тех, кто уходит, почему уходят. Что нужно изменить в школе, чтобы они остались.
Спросите по телефону тех, кто ушел в начале года - о чем они вспоминают с сожалением, чего им не хватает в других школах.
КАк выйти на СВОЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ???
А знает ли вообще Ваша целевая аудитория, что к Вам можно попасть в любую параллель, а не только начав с детского сада?
А знает ли Ваша целевая аудитория, что к Вам можно записаться и в середине учебного года, а не только в августе?
А знают ли родители, таская детей по городу в кружки и секции аналогичные Вашим, что они могли бы заниматься своими делами, а у Вас ребенок получал бы комплексное образование и развитие?
А бывают ли у Вас на неких общегородских мероприятих старшеклассники других школ? Есть ли у них возможность пообщаться с Вашими учениками и позавидовать им?
А происходит ли в школе нечто такое, чтобы родителям хотелось этим похвастаться коллегам? А шлете ли Вы родителям НА ПРЕДПРИЯТИЯ, НА ЮРАДРЕС благодарственные письма за успехи в воспитании чад? А бывают ли Ваши дети на экскурсиях на предприятиях, где работают их родители? А записывают ли малыши на магнитофон рассказы "Самый лучший папа", "Любимый дедушка", "Моя мама лучше всех" и т.п.? Дарите ли Вы родителям такие кассеты? А устраиваете ли отдельные праздники для бабушек?
Жду ответа о параметрах результативности школы и о том, что является ценностью для родителей.
С уважением, Анна