На сайте ведутся работы Как привлечь родителей в частную школу (и удержать тех, кто уже посещает ее) после прекращения нормативного гос.финансирования? | Продвижение сложных услуг и товаров | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как привлечь родителей в частную школу (и удержать тех, кто уже посещает ее) после прекращения нормативного гос.финансирования?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-08-31 02:21:45
Фирдаус Ивлева » Всем

Добрый день!

Требуется помощь в решении вопроса о привлечении учащихся в частную школу.

Условия: школе 13 лет. Известная не только в своем регионе. Обучаются дети от 1 до 17 лет (т.е. есть детский сад (с полным днем и разными по времени услугами). Мест -215, заполнена в лучшие времена на 80%.

Аккредитована. Отдельное здание. Много интересных новаций. Нормальное качество обучения, хотя отбора по успеваемости нет. Родителям и детям нравится, но после прекращения нормативного гос. финансирования мы вынуждены почти в 2 раза поднимать цену. Из-за того, что у многих родителей школу посещали 2 детей, повышение цены ударяет по карману – детей стали забирать (в том числе и со слезами). Не заполнив хотя бы 150 мест, мы не выживем.

В городе было 5 частных школ, осталось 3 (в том числе, и наша). Выживет 1 или 2. Город молодой. Не самый богатый, но и не бедный (судя по магазинам, строительству коттеджей).

Реклама этим летом была большая при поддержке родителей (щиты, ТВ, Радио, газетные публикации и объявления). Эффект: было много обращений, но отпугивали цены, - договоров практически нет. прежний опыт показывает, что в основном к нам идут по рекламе, что называется "из уст в уста"

Что делать, если не наберем необходимого количества детей. Страшит банкротство.Будет жаль, если будем вынуждены закряться, поскольку с "Золотой горкой" связана вся лушая профессиоанльная жизнь.

Познакомилась с вашими рекомендациями

Мне кажется, что проще найти выход для госучреждений, т.к.  существует устойчивые стереотипы: 

а)  частной школе помогать не надо, т.к. в ней и так много денег,

б) в частной школе покупается и продается все (НЕТ!!!! Наш девиз: стол накроем, а кушать будете сами (знания  - не кирпичи, из рук в руки не передаются)).

Точно понимаем: будь мы бесплатной школой - к нам бы стояла длинная очередь, а как добиться такого же эффекта для частной школы - не знаю.

Будем очень признательны за советы. Можно писать лично по адресу: firiv@mail.ru

Фирдаус Ивлева

2005-08-31 09:28:41
Редакция » Фирдаус Ивлева

Добрый день!

Нажав на эту ссылку, Вы (слева на панели) увидите и другие обсуждения-аналоги.

 

Успеха,

2005-08-31 14:24:16
Катерина Дробот » Фирдаус Ивлева

Добрый день!

Если Ваших Клиентов цена отпугивает настолько, что:

повышение цены ударяет по карману – детей стали забирать (в том числе и со слезами)
было много обращений, но отпугивали цены - договоров практически нет

то цену надо снижать или дифференцировать так, чтобы родители могли выбрать себе вариант по карману. Я вижу несколько вариантов уменьшения цены:

1. Дифференцирование по услугам. Вы определяете некий базовый пакет услуг для каждого класса:

 ... программа на учебный год

 курс ... языка

 ... внеклассных занятий на ... темы

 двухразовое питание

 ...

и устанавливаете на этот пакет минимальную цену х руб. Далее формируете детальный прайс на услуги:

 Изучение языков:

 курс немецкого языка - a руб.

 курс японского языка - b руб.

 ...

 Факультативные занятия:

 информатика 80 часов - c руб.

 рисование 40 часов - d руб.

 ...

 Спортивные секции:

 ...

 Обучающие и ролевые игры, ОДИ:

 ...

 Продленка

 ...

Таким образом, Вы даете возможность родителям самостоятельно формировать программу обучения для своего ребенка, исходя из своих возможностей. Стоимость будет складываться из стоимости базового пакета плюс стоимость дополнительных услуг.

2. Дифференцирование по Клиентам. Вы можете установить разные цены для разных групп учеников: 

  •  скидка на обучение второго ребенка
  •  льготы для неполных семей
  •  бонусные услуги за успеваемость
  •  скидка на каждый третий год обучения (типа выслуги лет)
  •  ...

3. Дифференцирование по времени обучения. Быть может, у Вас есть возможность установить разные цены в зависимости от времени обучения. Например для тех занятий, что пользуются повышенным спросом но имеют ограничения по ресурсам - компьютерные курсы для ребенка хотят многие родители, но всегда есть ограничения по числу компьютеров и вниманию преподавателя. Возможно, сместив время занятий на каникулы или выходные дни, Вы сможете снизить цену на эти занятия.

4. Дифференцирование по способу обучения. Быть может, Вы можете снизить цену на некоторые курсы обучения, увеличив количество тем для самостоятельной проработки. Нужно будет адаптировать программу для самостоятельного обучения и выработать методы проверки усвоенного материала.

5. Снижайте затраты и используйте скрытые ресурсы. Быть может часть расходов школы можно покрыть или уменьшить другим способом, нежели взимание денег с Клиентов.

6. Прочитайте статью Анны Каправчук За знаниями - в обход денег, или Испытанные способы бесплатного обучения. Возможно какие-то из способов снижения стоимости обучения могут применить и родители Ваших учеников? Предложите им эти варианты.

С уважением,

Катерина

2005-08-31 23:22:00
Фирдаус Ивлева » Катерина Дробот

Добрый день, Катерина! Благодарю Вас за столь подробные рекомендации.

Некоторые из них мы уже использовали, например, дифференцированная оплата за обучение второго ребенка из семьи.

Честно говоря, нам наверное необходимо пересилить свой собственный страх: снижение оплаты при отсутствии спроса уменьшит и без того дефицитный бюджет, во-вторых, мы действительно беспокоимся, что родители будут останавливаться на минимальном наборе услуг, что тоже будет уменьшать общую сумму дохода.

Рассуждая "вслух" кажется я начинаю понимать, что сама нахожусь в плену собственных стереотипов.

Во всяком случае, есть смысл попробовать.

Вопрос, который что называется выплыл в сегодняшней ситуации. Некоторые родители против предоставления льгот, т.к. им кажется, что кто-то получает улугу за их счет. Раньше я отвечала, что наличие детей по льготным ценам (бюджетники, не очень здоровые дети нуждающиеся в сохранных условиях) компенсируется за счет бюджетного нормативного финансирования (дефицита мест нет, а из госбюджета на каждого ученика деньги приходят). столкнувшись с тем, что некоторые родители добиваясь некоторых уступок по цене, не отказывают себе в посещении дорогих салонов, я понимаю недовольных. Но не предоставляя скидок, мы ограничиваем себя тем, что если в семье двое детей, то при дефиците семейного бюджета мы теряем обоих учеников из этой семьи.

Получается замкнутый круг. Спасибо за рекомендации. Возможно у вас есть идеи по поводу того "как выйти за пределы себя".

С уважением, Фирдаус

2005-08-31 23:25:20
Фирдаус Ивлева » Редакция
Уважаемая редакция, как всегда признательна за все ваши материалы - это всегда было просто интересно, а тем более теперь по столь актуальной для меня теме. Благодарю вас за подборку материалов. С уважением, Фирдаус
2005-09-01 17:45:17
Екатерина Спирина » Фирдаус Ивлева

столкнувшись с тем, что некоторые родители добиваясь некоторых уступок по цене, не отказывают себе в посещении дорогих салонов, я понимаю недовольных

А я вот этих недовольных не понимаю. Не хотите же Вы, чтобы родители за обучение детей в Вашей школе снимали с себя последнюю рубашку?

Недовольство может порождаться только нечеткими критериями предоставления скидок, т.е. если скидки можно ДОБИТЬСЯ каким-то заранее не оговоренным способом. При выборе критериев предоставления скидок Вам следует исходить прежде всего (а может быть и только) из того, насколько это выгодно Вашей школе. Например, давать скидку второму ребенку выгодно, т. к. если в семье двое детей, то при дефиците семейного бюджета мы теряем обоих учеников из этой семьи.

Кроме скидок, в рекламе можно использовать преимущества частной школы перед обычными. Вы назвали два отрицательных стереотипа, а есть ведь и Ст+. Например, безопасность или хорошее питание, квалифицированная медсестра, психолог, большее внимание к детям (так как их обычно меньше на одного учителя, чем в обычной школе) и т. д.

С уважением.

2005-09-02 17:39:55
Катерина Дробот » Фирдаус Ивлева

День добрый!

Честно говоря, нам наверное необходимо пересилить свой собственный страх: снижение оплаты при отсутствии спроса уменьшит и без того дефицитный бюджет

При отсутствии спроса - да. Но из Вашего первого сообщения я поняла, что как раз этой проблемы и нет.

во-вторых, мы действительно беспокоимся, что родители будут останавливаться на минимальном наборе услуг, что тоже будет уменьшать общую сумму дохода.

Устанавливая минимальный набор услуг, Вы удержите тех родителей, кто желает обеспечить своему ребенку качественное обучение, но не может позволить себе полный спектр обучения. Если не найти способа снизить цену для таких родителей, то Вы попросту потеряете этих Клиентов. Однако Ваши опасения насчет того, что все родители будут органичиваться базовым набором, по-моему, беспочвенны. Ну какой родитель будет экономить на образовании своего ребенка тем более, если он может себе позволить оплатить дополнительные курсы или кружок "умелые руки"? Даже в незапамятные времена, когда не было частных школ, и базовая программа для всех была одинаковая, существовали Дома пионеров, где недостатка в учениках не было. Устройте нечто подобное на базе школы - уроки игры на гитаре, танцевальный класс, спортивные секции и все такое прочее. Уверена: родители будут просто в восторге от того, что их чадо сможет получить всестороннее развитие на территории школы. А дети будут сами затаскивать своих друзей на понравившийся курс обучения.

Вопрос, который что называется выплыл в сегодняшней ситуации. Некоторые родители против предоставления льгот, т.к. им кажется, что кто-то получает улугу за их счет.

Совершенно согласна с Екатериной Спириной - если критерии получения льгот четко сформулированы, то недовольства родителей можно избежать.

Можно еще попробовать поискать спонсоров льготного обучения детишек среди организаций города. Знаю, что многие предприятия избегают благотворительных акций по причине непонимания на что конкретно уйдут их деньги, и сомнений в их целевом использовании. В Вашем случае эти опасения снимаются сходу.

С уважением,

Катерина

2005-09-04 18:14:02
Анна Каправчук » Фирдаус Ивлева

Уважаемая Фирдаус!
1. До какого класса дети имеют возможность учиться в Вашей школе?
2. Участвуют ли Ваши ученики в общегородских предметных олимпиадах, спортсоревнованиях, творческих конкурсах?

3. Пробовали ли Вы заключать договоры с "богатыми" предприятиями на обучение детей их сотрудников (так, чтобы часть платили родители, а часть - за спокойствие родителей - предприятия)?

После ответов на эти вопросы продолжим.

2005-09-04 18:16:12
Анна Каправчук » Фирдаус Ивлева

Уважаемая Фирдаус!

Есть ли вокруг Вашего города богатые коттеджные поселки? Возможно ли организовать доставку детей из таких поселков и домой транспортом школы или нанятым на почасовку микроавтобусом?

С уважением,

Анна Каправчук.

2005-09-05 10:50:45
GMN » Анна Каправчук
Опасение: Если это микроавтобус, да ещё "со стороны" - таким транспортом состоятельный человек своё чадо не отправит. Автобус должен быть свой и большой (большой автобус при ДТП из-за своей массы гораздо меньше страдает, солярка - не бензин (не взрывается), да и место для охранника найдётся. Надеюсь, меня поняли, о чем я)
2005-09-08 14:10:10
Фирдаус Ивлева » Екатерина Спирина

Здравствуйте, Екатерина! Спасибо!

Вы пишите: При выборе критериев предоставления скидок Вам следует исходить прежде всего (а может быть и только) из того, насколько это выгодно Вашей школе. Например, давать скидку второму ребенку выгодно, т. к. если в семье двое детей, то при дефиците семейного бюджета мы теряем обоих учеников из этой семьи.

- Да, это случилось уже. Хотя мы делали скидку,если двое и больше детей из семьи

- преимущества частной школы перед обычными. Вы назвали два отрицательных стереотипа, а есть ведь и Ст+. Например, безопасность или хорошее питание, квалифицированная медсестра, психолог, большее внимание к детям (так как их обычно меньше на одного учителя, чем в обычной школе) и т. д.

-- наши родители ценят именно это: безопасность - она обеспечивается;

у нас своя столовая с 3-х разовым питанием за 70 руб в день -отличное питание,

- медицинское обслуживание: узкие специалисты, массаж, 3 лучших в городе психолога - (высшая категория-канд. наук - свои - доморощенные - тренингами-диагностиками -коррекцией-прпофестированием -разделением по возрастам:дошкольный-подросковый -тренинг- классные воспитатели и прочие прелести перечеркнулось все после увеличение оплаты с 2650 до 4 т рублей.

2005-09-08 14:18:09
Фирдаус Ивлева » Катерина Дробот

Катерина, добрый день! Благодарю за отклики.

В гимназии созданы хорошие условия для развития детей: начальная школа обучается еще и в хореографической школе, и в архитектурной школе  (все в прошлом году было включено в стоимость нашего обучения,хотя мы и оплачивали это отдельно с доставкой детей в эти школы), в самой школе проводиться много дел ориентированных на развитие ребенка: своя школьная газета - лучшая в городе - получили городской диплом и кубок, айкидо- компьютеры- библиотека- прикладные кружки - единственные в городе школьный туристический клуб "Экстрем" - программа была победителем республиканского конкурса по дополнительному образованию - объехали всю Россию.

возможно необходимо сделать не по принципу "все включено", а как вы рекомендуете, по "прейскуранту" - каждый набирает себе то, что может унести...

2005-09-08 14:33:57
Фирдаус Ивлева » Анна Каправчук
>>

Здравствуйте, Анна!
>>1. До какого класса дети имеют возможность учиться в Вашей школе?

- От 1 года до 11 класса. 13 лет на рынке образовательных услуг. Две аккредитации. 153 выпускника - 99% поступления в ВУЗы (40% - бюджетное поступление), 27 медалей - "4" -"%" на ЕГЭ

Все программы обеспечены кадрами и программами.


>>2. Участвуют ли Ваши ученики в общегородских предметных олимпиадах, спортсоревнованиях, творческих конкурсах?

 

- да, понятно, что не во всех. Кроме того у мы участвуем в российских конкурсах - при этом еще и побеждаем. Сами 10 лет являемся организаторами региональной олимпиады учеников школ по развивающему обучению (это до 200 участников - по 6 предметам - с культурной программой - на 3-4 дня.

3. Пробовали ли Вы заключать договоры с "богатыми" предприятиями на обучение детей их сотрудников (так, чтобы часть платили родители, а часть - за спокойствие родителей - предприятия)?

 Да есть такая практикаэ Один удачный опыт - 18 детей из одного предприятия при их частичной оплате (осталось 6 - остальные закончили школу).

Сейчас делаем вторую попытку с другим предприятием.

Есть  проблема: как донести до персонала фирмы саму идею школы - дети уже ходят в свои школы - и родителям не очевидны детские проблемы (родители заняты, дети молчат, школы устраивают и т.д.). Как "аккуратно" отстроиться от гос.школ, "не задевая их". Понятно, что надо говорить о своих преимуществах

Мне очень  хочется работать с крупными фирмами: и заказ может быть сформирован, и дети будут учится до окончания школы...

Спасибо, фирдаус

После ответов на эти вопросы продолжим.

>>
2005-09-08 14:39:00
Фирдаус Ивлева » Анна Каправчук

Анна, это снова я.

Да и коттеджи есть. И 2 больших школьных автобуса привозят детей в школу практически со всего города.

Я отвечаю на ваши вопросы и понимаю, как много мы даем всего за 200 рублей в день (270 с трехразовым сбалансированным детским питанием (завтрак -обед (салаты, 1,2,3)-полдник - привозная вода и витамины 9 месяцев)!

и я каждый день с 5(!!!) сентября выдаю документы - как остановить?
2005-09-08 15:08:39
Анна Каправчук » Фирдаус Ивлева

Уважаемая Фирдаус!
1. Попробуйте по расценкам Вашего города посчитать, например:
- стоимость доставки ребенка маршрутным такси в школу - в арх.школу - обратно в школу - домой (4 поездки)
- стоимость аналогичного Вашему меню в рядовом кафе
- стоимость витаминов в розницу, в аптеках
- стоимость услуг репетиторов по тем предметам, которые Вы выдаете бесплатно
- стоимость тренингов, которые вошли в привычку
и т.п. Просто распишите табличкой рядовой день рядового школьника каждой параллели с утра до вечера и поставьте рядом не придуманные, а реальные цены по городу. А если подобных услуг (например, уникальных тренингов) больше в городе получить негде, так и пишите - уникальная услуга, на расстоянии ___ км от нашего города детей этому никто нигде не учит и  так с ними не занимается. Сплюсуйте жирное "итого". А рядом напишите про 200 рублей в день, которые родители теперь якобы сэкономят. Продемонстрируйте наглядно, что Вы не только выдаете на бОльшую сумму, но и даете уникальные шансы, которые больше в Вашем городе получить негде.
2. Вариант с "предметами по выбору" и "услугами по выбору" считаю разумным. Если бы у меня был выбор - или лишить ребенка привычной школы, или "ужать пояс" в отношении тех предметов или здоровьесберегающих процедур, которые я считаю не очень нужными, я бы предпочла второй вариант. Может быть, пожертвовала, например, завтраком или полдником. Другой родитель пожертвовал бы чем-то другим, но детей в школе мы бы оставили.
3. Банки уже кредитуют на высшее образование. Обсудите с банками Вашего города - может быть, они смогут кредитовать родителей на оплату учебы? Мысль такова: в течение 9 месяцев родитель понемногу подкредитовывается, а летом, когда не платит за учебу, гасит долги банку. Или просто родители берут потребительский кредит, например, оплачивают Вам за полгода со скидкой, а потом потихоньку расплачиваются с банком.
4. Может быть, дело даже не столько в сумме, сколько в сроках оплаты? Как согласуются сроки оплаты учебы со сроками выплат зарплат, со сроками уплаты единого налога на вмененный доход предпринимателями? Возможна ли оплата за школу по частям, понедельно и т.п.? Насколько гибок этот механизм?
С уважением,
Анна Каправчук.
2005-09-30 01:02:33
Фирдаус Ивлева » Анна Каправчук

Анна! Огромное спасибо за дельные советы, я просмотрела Вашидискуссии по поводу образовательных услуг по другим запросам в том числе, - очень много ценного.

Обратила внимание на то, что когда начинаешь "тянутьза ниточку", то оказывается , что идея носиться в воздухе. Я сама села за прейскурант и поняла, что наши услуги - это практически даром за предложение "все включено", т.к. предложенные по отдельности эти услуги в сумме дают значительно более высокие цены.

У меня еще одна проблема. Интересно Ваше мнение и мнение других авторов.

Надо ли отвечать на негативные отзывы (обоснованные на слухах, домыслах, сплетнях) о своей школе? Если да, то как? не будешь же в конце концов кричать на всех углах- мы хорошие? Мы действительно отвечаем за качество обучения, и соответствуем общепринятым меркам (поступаемость в ВУЗы, например, - 98%, причем 50% - бюджетные, хотя для меня более очевидным является качество обучения уже в самом ВУЗе, и несколько другие параметры результативности школы.

Мы участвуем и проводим множество дел. которые дают ребенку получить опыт конструктивной деятельности, почуствовать себя успешным, но сталкиваемся с ситуацией, когда - это не является ценностью для родителей.

КАк выйти на СВОЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ???

Буду признательна за ответ.
2005-09-30 06:58:53
Анна Каправчук » Фирдаус Ивлева

Уважаемая Фирдаус!

наши услуги - это практически даром за предложение "все включено", т.к. предложенные по отдельности эти услуги в сумме дают значительно более высокие цены

Родители, которые способны заработать на Вашу школу, понимают, что опт всегда дешевле. Особенно если "обязательный пакет" предусматривает услуги, по поводу которых их не спросили, хотят ли они ими воспользоваться.

Надо ли отвечать на негативные отзывы (обоснованные на слухах, домыслах, сплетнях) о своей школе?

Эти домыслы
1. просто Вас обижают?
2. Способствуют оттоку детей из школы?
3. Препятствуют притоку детей в школу?

Они
ОБОСНОВАННЫЕ или
ОСНОВАННЫЕ НА ДОМЫСЛАХ?

Им верят
1. Те, кто ни разу с Вашей школой не сталкивался?
или
2. Их озвучивают родители Ваших учащися в виде вопросов на собраниях и на частном примеме?

Отвечать надо, если слухи массированные, озвучиваемые в авторитетной прессе, распространенные в среде потенциальных родителей учеников. Если единичные, если в желтых газетах, если в категории тех, кому Ваша школа явно не по карману - самое разумное не реагировать вообще. Ведь если мне завидно, что чужому ребенку созданы лучшие условия, и стыдно, что я своему ребенку такие условия не создала, мне чно остается? Хаять школу, мне недоступную. Если меня, как педагога, к Вам не взяли - для самооправдания я могу только распускать слухи. Собака лает - караван идет. Зная, в какую сторону, видя цешь и приближаясь к ней.

Если да, то как? не будешь же в конце концов кричать на всех углах- мы хорошие?

На углах не надо. И кричать не надо. Надо просто, чтобы Ваши учителя были заметными (на городских конкурскх, в работе методобъединений, в профессиональной прессе), чтобы Ваши психологи были авторитетными (например, вели рубрику в местной газете или на городском радио), чтобы яркие дети регулярно "светились" в связи с олимпиадами, конкурсами, научными работами и т.п.

 Мы действительно отвечаем за качество обучения, и соответствуем общепринятым меркам (поступаемость в ВУЗы, например, - 98%, причем 50% - бюджетные, хотя для меня более очевидным является качество обучения уже в самом ВУЗе, и несколько другие параметры результативности школы.

Какие, если не секрет? Правда, очень интересно. И интересно, можно ли это перевести на язык, который будет и эмоционально, и рационально воспринят родителями.
Может быть, важен даже не процент поступивших, а доля доучившихся, не бросивших ВУЗ и не отчисленных из него? Это - свидетельство и зрелости, и качественной профориентации. 

Мы участвуем и проводим множество дел. которые дают ребенку получить опыт конструктивной деятельности, почуствовать себя успешным, но сталкиваемся с ситуацией, когда - это не является ценностью для родителей.

А что является? "Полный день"? Продленка? Кружки? Возможность не делать с детьми дома уроки? престижность школы? Вы родителей спрашивали? Если спрашивали - выложите итоги анкетирования.
Спросите устно наедине тех, кто остался - почему они сделали свой выбор в вашу пользу, чем для них школа лучше, чем те школы, где учатся дети их друзей и коллег.
Спросите тех, кто уходит, почему уходят. Что нужно изменить в школе, чтобы они остались.
Спросите по телефону тех, кто ушел в начале года - о чем они вспоминают с сожалением, чего им не хватает в других школах.

КАк выйти на СВОЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ???
А знает ли вообще Ваша целевая аудитория, что к Вам можно попасть в любую параллель, а не только начав с детского сада?
А знает ли Ваша целевая аудитория, что к Вам можно записаться и в середине учебного года, а не только в августе?
А знают ли родители, таская детей по городу в кружки и секции аналогичные Вашим, что они могли бы заниматься своими делами, а у Вас ребенок получал бы комплексное образование и развитие?
А бывают ли у Вас на неких общегородских мероприятих старшеклассники других школ? Есть ли у них возможность пообщаться с Вашими учениками и позавидовать им?
А происходит ли в школе нечто такое, чтобы родителям хотелось этим похвастаться коллегам? А шлете ли Вы родителям НА ПРЕДПРИЯТИЯ, НА ЮРАДРЕС благодарственные письма за успехи в воспитании чад? А бывают ли Ваши дети на экскурсиях на предприятиях, где работают их родители? А записывают ли малыши на магнитофон рассказы "Самый лучший папа", "Любимый дедушка", "Моя мама лучше всех" и т.п.? Дарите ли Вы родителям такие кассеты? А устраиваете ли отдельные праздники для бабушек?
Жду ответа о параметрах результативности школы и о том, что является ценностью для родителей.
С уважением, Анна

2005-10-02 18:45:10
Фирдаус Ивлева » Анна Каправчук

 

Анна, здравствуйте!

"Надо ли отвечать на негативные отзывы (обоснованные на слухах, домыслах, сплетнях) о своей школе?

Эти домыслы
1. просто Вас обижают?"

ответ: наверное, да.
2. Способствуют оттоку детей из школы? -

ответ: в кризисные ситуации (как ситуация нынешнего года) - да, но это скорее самооправдание по поводу собственной несостоятельности (это не обвинение - было много льготников, и они объективно не могут платить более высокую цену), обидно, что в этот момент они сразу соглашаются с тем, что в другом месте лучше и "поддакивают" тем, кто это мнение нест на себе.
3. Препятствуют притоку детей в школу?

ответ: - да - дестабилизация, как следствие неуверенность

"Они
ОБОСНОВАННЫЕ или
ОСНОВАННЫЕ НА ДОМЫСЛАХ?

Им верят
1. Те, кто ни разу с Вашей школой не сталкивался?"

ответ: ДА
или
2. Их озвучивают родители Ваших учащися в виде вопросов на собраниях и на частном примеме?

Ответ: Ситуация была удивительна. Родители наших учащихся оплатили достаточно большую рекламную кампанию в августе:. Мотив: "на вас никаких благотворительных средств не хватит - необходимо собрать платежеспособную аудиторию".  Несмотря на отпускное время было очень много звонков, родители приходили в школу. В личной беседе мы старались показать преимущества школы - с нами соглашались: да мы именно такую школу хотим для своего ребенка, (попутно жаловались на ту школу в которой они учились - это уже на их совести), а потом они уходили .... и не возвращались. На наши повторные звонки - ответ: дорого.

- "Отвечать надо, если слухи массированные, озвучиваемые в авторитетной прессе, распространенные в среде потенциальных родителей учеников. Если единичные, если в желтых газетах, если в категории тех, кому Ваша школа явно не по карману - самое разумное не реагировать вообще. Ведь если мне завидно, что чужому ребенку созданы лучшие условия, и стыдно, что я своему ребенку такие условия не создала, мне что остается? Хаять школу, мне недоступную

ответ: чаще всего так и есть

"Если меня, как педагога, к Вам не взяли - для самооправдания я могу только распускать слухи." Собака лает - караван идет. Зная, в какую сторону, видя цель и приближаясь к ней.

Ответ: Мы пытаемся. Но учебный год идет. Интерес к нашей школе остается - как у СМИ (за сентябрь 4 раза появлялись на ТВ по разным информповодам) - не даем забыть о себе.

Нам наверное надо более хладнокровно относитьсяк негативу - не как к личной обиде..., учимся жить в новом измерении - надо научиться до того как обанкротимся...

спасибо за внимание к нашей проблеме

2005-10-04 09:17:39
Morzh » Фирдаус Ивлева

Уважаемая Фирдаус!

В Вашем бизнесе есть еще один негативный момент - родители, у которых есть средства, как минимум последние 2-3 года стараются обучать своих детей в частных школах-пансионах центральных городов (Москве, Питере).  Там более высокий уровень образования + связь с профильными ВУЗами и целенаправленная подготовка к поступлению. К тому же и ребенок привыкает быть самостоятельным.

С этим стереотипом Вам тоже предстоит бороться.

Успеха,

2005-10-04 13:36:19
Фирдаус » Morzh
Спасибо, за комментарий. Проблема еще круче: наши родители уже готовы учить только за границей. Я как психолог вижу проблему в том, что ребенок с 10 лет отлучается от семьи и это плохо. Но аргументы (на уровне эмоций и науки) родители воспринимают слабо, а живых примеров (как позитивных, так и негативных) в общем-то нет. С уважением, Фирдаус


Яндекс.Метрика