Верочка, добрый день.
Спасибо за вопросы.
На мой взгляд, в убыток работать никогда не надо. Это неприятно, :)
1. Твердые копии надо создавать сразу, и все время их улучшать.
Выглядит у меня это так.
Шаг 1. Описанить задачу со слов клиента.
Шаг 2. Сформулировать ожидаемый результат, прописать подробную программу работ с исполнителями, деньгами и сроками.
Важно делать план\фактную схему - в одном документе по каждой графе план и рядом место для фактической информации.
Шаг 3. По каждому пункту программы описываем последовательность действий. У меня на первый проект по новой теме не получается заранее написать больше 5 вопросов.
Шаг 4. Запись по ходу. Я пишу сразу на ноутбук и свои вопросы, и ответы клиента, и все-все.
Так что копии делаем с клиентами вместе. Им нравится. Самая большая ценность - умный и ориентированный на результат клиент. Если у него еще и аналитика хорошая - это просто подарок. риски тоде есть:
Однажды мне сказал один клиент: "Я думаю быстрее, чем ты печатаешь. Кто из нас кого учит?"
И отказался платить. Я сказала ему спасибо, потому что он прав. Потом договорилась о его рецензии на другие методики.
Шаг 5. После консультационной сессии я все записи внимательно просматриваю, оставляю стоящее, остальное складываю в хранилище. Важно в названии документа сразу ставить дату создания и использовать ключевые слова.
Так делаю форму №1, потом ее дорабатываю на каждом следующем проекте. Все варианты храню, после 20 просматриваю и чищу - уже видна ерунда.
Здорово помогают ребята: им пока объяснишь, что я хочу получить - к счастью, я отвратительно объясняю - можно съэкономиться до 10 шагов. Особенно, хорошо работать с коллегами, у которых противоположный психотип восприятия и обработки информации.
Это не легко, но у нас говорят: "Мы не будем делать как легче, будем делать правильно. Хоть это и противно иногда, :)"
Или еще так: "Когда легко - получается одна ерунда, а чтобы что-то стоящее сделать, надо потрудиться".
Извините за банальности.
Вера, у меня такие же нерешенные вопросы:
- Как делать картотеку и
- Как собирать обратную связь.
С измерениями результатов самые большие проблемы. Как измерить, правильно ли ты отбрала человека на вакантную должность и определила его психологические особенности.
С тренингами полегче.
Хорошо помогает парная работа. Мы учились этому по книжкам об экстремальному программированию. Там все правильно написано.
Я делаю большие карточки задач и длинные пасторта клиентов - свыше 20 параметров с подпунктами.
Потом само собой отсекается лишнее, вопросы сами группируются по другому.
2. По поводу времени на создание твердых копий.
Это зависит только от числа решенных задач. Нужен мощный поток, другого пути нет.
Думаю, что разговаривать о твердых копиях можно начинать после первой сотни решений в случае простых задач.
Уважаемый Игорь Леонардович говорил о 300 - 400. Конечно, он гораздо ближе к истине. И дальше от начала работы. :)
С уважением,