Уважаемые коллеги!
Наша фирма на базе нерегулярно проводившихся семинаров для радиовещателей оргнизует образовательный проект - ежегодная программа семинаров, мастер-классов и тренингов для тех же радиовещателей. Региональных. В качестве лекторов - столичные профессионалы радиобизнеса.
По понятным причинам (отсутствие у нас в стране тренеров по этим темам и необходимость практики и определенных профессиональных навыков для проведения обучающего процесса) мы приглашаем на семинары в качестве лекторов практикующих специалистов (стараемся выбирать громкое имя).
В итоге на пятидневном семинаре у нас выступает до 10 специалистов.
В связи с этим у нас возникает несколько проблем:
1. Проконтролировать программу и построение лекции можно только в ходе чтения лекции.
2. Иногда тема лекции "уходит" в сторону и начинается либо самолюбование, либо самореклама, пиар собственной фирмы.
Оговорить эти подробности иногда не получается, например, в случае приглашения топ-менеджеров главное, чтобы они хотя бы приехали с выступлением, а дальше 50 на 50. Либо полезная лекция, либо просто хороший рассказ и возможность слушателей увидеть "небожителя".
3. Половина "воды" и мало фактов.
4. Мало практики. Так как профессиональные радийщики - это не профессиональные тренеры. И они не загружают себя организацией деловых игр и практических моментов.
5. Самое страшное - лектор за пару дней до семинара может сказать, что у него все таки не получается посетить семинар и он просит его простить...)
Не посоветуете, как лучше и продуктивнее построить обучающий процесс в такой ситуации?