На сайте ведутся работы Вопрос 1. Про смежные отрасли | ОБЩАЯ СТРАНИЦА | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Вопрос 1. Про смежные отрасли

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-01-09 12:24:32
SMDE 20_ » Всем

Если взять эти направления как тренды (или как направления развития), то какие сектора промышленности они за собой потянут?

В качестве развития Вашей мысли получается, что в первом случае (дома) - это станет возможным только при условии развития новых материалов, быстро утилизируемых и отвечающих все более жестким экостандартам. Collapsibility - как прото-пример это тренда уже сейчас.

2011-01-09 16:35:45
Сергей В. Сычёв » SMDE 20_

Добрый день!

Мне кажется важно видеть как изменится общий контекст. Давайте обострим.

Представьте, выражение "мой дом - моя крепость" станет архаичным. Уйдут в прошлое ремонты, невменяемые прорабы :-), большие кредиты и залоги...

 

С Уважением,

2011-01-09 17:52:38
Сергей В. Сычев » Всем

Про краткий путь товара на свалку, сollapsibility и т.п.

Процитирую текст 1970 года:

"... Четверть века существовало черно-белое телевидение, затем появилось цветное ТВ - и сотни миллионов вполне работоспособных приемников были выброшены на свалку. Их сменили полмиллиарда цветных телевизоров. Эти массивные добротные ящики могли бы работать пятнадцать или двадцать лет. Но прошло всего четыре года, и они безнадежно устарели: началась эра "стерео". Заводы выпустили уже свыше миллиарда "стерео". Сегодня "стерео" нарасхват. А через год или два они тоже пойдут на свалку - обязательно появится нечто новое.

- Спрашивается, кто на кого работает? - Антенну удивляет эта мысль, он шепчет, шевеля губами: - Вот именно. В конце концов это вопрос о смысле жизни. Машины слишком быстро стареют, мы работаем, чтобы построить новые, а они стареют еще быстрее... И никто этого не замечает, у человечества пока хватает других забот.

Хватает. А когда этих забот пе хватало? Закономерность еще не бьет в глаза, в этом все дело. Она вылезет где-то в XXI веке, и тогда придется решать: непрерывно менять технику, менять каждый день, безжалостно выбрасывая миллиарды новеньких машин только потому, что они морально устарели, или смириться с тем, что наука все дальше и дальше будет уходить от техники, производства, жизни. А зачем тогда наука? Познание ради самого процесса познания?..

- Технику надо перестраивать, - без особой уверенности говорит Антенна. - Она должна быть приспособлена к постоянной перестройке. Как ты думаешь?

 

Хотел бы я знать, как перестраивать гигантские домны, мартены, конвертеры, если, например, открыт способ прямого восстановления металла из руды? Надо менять все - до последнего винтика! Проще и выгоднее строить заново..."



Г. Альтов, Ослик и аксиома: http://www.altshuller.ru/rtv/science-fiction3.asp

С Уважением,

2016-06-04 04:25:19
Александр Васильев » Сергей В. Сычев
Скажите, как моральное устаревание согласуется с этим явлением?

Не могу увидеть истинную связь. Мне кажется потребление есть главный заказчик всего происходящего на планете. И от этого и происходит всё развитие техники которая обслуживает это массовое желание.

Эта идея ведёт к тому, что не развитие само по себе так устроено что выгодней новое купить чем поддерживать старое, а развитие стало тем работником, который выполняет и обслуживает глобальный заказ на потребление.

Таким образом получается что техника не "выкристализовалась" и начала жить по своим причудливым законам (когда проще выкинуть старое), а технику "пристроили" к глобальному запросу, дали ей заказ, и будь запрос/заказ другой - например решение насущных а не надуманных (навязанных) проблем, то фокус развития техники был бы наведён на другие вещи, например на создание не только дешёвой техники как это происходит сейчас, а ещё надёжной, долговечной, модульной, легко утилизируемой, и.т.д.

Особенно заметно как вредит происходящее на примере ремонта авто - оно часто ломается так как спроектировано ломаться чтобы кормить структуры его обслуживающие. Были раньше производители авто которые делали нормальные машины которые не ломаются так быстро, но и они перестали этим заниматься - банально не выгодно.

Вы процитировали пример, и в нём я вижу следующее - стали во мгновенье не актуальны множества вещей, и людям пришлось куда-то их разом сбывать и покупать новое. Это же не просто так - никто не подарит их, надо заработать денег, пойти и купить снова то что уже и так было, но будет ещё получше. Идёт обслуживание извращённых желаний как мне кажется, заставляющих вечно брать и брать.

Я очень не уверен что правильно слова подобрал и надеюсь Вы поняли что я хотел спросить.
2016-06-04 11:16:25
Сергей В. Сычёв » Александр Васильев

авто - оно часто ломается так как спроектировано ломаться чтобы кормить структуры его обслуживающие.

Какие марки авто спроектированы так, чтобы ломаться? Перечислите.

Были раньше производители авто которые делали нормальные машины которые не ломаются так быстро, но и они перестали этим заниматься - банально не выгодно.

Перечислите тех производителей авто, которые раньше делали нормальные машины, а теперь делают намеренно такие, которые часто ломаются.
 
2016-06-04 14:25:39
Всеволод » Всем

Здравствуйте! Предположу, что имеется в виду, что не новые авто ломаются (есть же гарантия), а новые авто быстрее, чем за 20 лет вырабатывают ресурс. Есть народный стереотип, что первыми начали проектировать "авто на 3 года" Volkswagen. При том, что для российских и некоторых других потребителей такие авто не стали доступнее. Они ездят на старых авто, ремонтируют их неизвестно в каких сервисах - вот они и "часто ломаются".

Еще прошла информация, что в 1970г. новый Форд стоил 5000$. В нем не было DVD, кожаной обивки и прочих современных "бантиков", но он ездил из пункта А в пункт Б. Наверняка, найдется много желающих на российском рынке купить новый Форд той модели за нынешние 5000$ и проездить на нем 20 лет.

А тем временем американская общественность уже боится автомобилей, управляемых роботами. И предлагает выплачивать ББД (безусловный базовый доход) всем, кого сократят в связи с этим.

"Ещё прогнозы:

  • Navigant Research: к 2035 году продажи робомобилей дойдут до 95,4 миллионов ежегодно, и займут 75% рынка легковых автомобилей
  • Morgan Stanley: полностью автономные автомобили появятся уже к 2022 году, к 2026 они совершат мощное проникновение на рынок, и лет через 20 обычные автомобили просто исчезнут
  • IHS Automotive: к 2035 году в мире будет порядка 54 миллионов робомобилей
  • ABI Research: половина новых авто, продающихся в Северной Америке, будут иметь автопилот к 2032 году
  • Nissan: к 2020 году у автомобилей будет появляться все больше элементов автономности. Этот процесс будет эволюционным, и к 2020 году автономные возможности реально начнут появляться у серийных авто."

С уважением,

2016-06-04 14:29:44
Павел Друбич » Всеволод
...И предлагает выплачивать ББД (безусловный базовый доход) всем, кого сократят в связи с этим...

А в семью их не надо взять?

С пожеланиями,
2016-06-04 14:53:17
Сергей В. Сычёв » Всем

Через 15-20 лет количество производимых нелетающих автомобилей (неважно автономных или с водителем) начнёт стремительно уменьшаться.

А вот такие штуки станут основным частным средством перемещения по городу. Число автомобилей в городах сократится. Пробок не будет, парковаться не надо. При этом, ранцы можно будет брать/оставлять во многих местах города, как сейчас велосипеды в Европе.

С Уважением,
2016-06-05 22:49:59
Вадим » Всем
Вот, есть еще и такая штука.

С уважением,
2016-06-16 16:28:14
Юрий » Вадим
Это летающие мотоциклы. Не велосипеды даже, а именно мотоциклы.
Много на сейчас на дорогах мотоциклов ?

На этих принципах может сделают летающие автомобили, в том смысле , что это будет закрытая кабина где можно достаточно безопасно и с комфортом разместить себя, детей и багаж


2016-10-14 07:00:04
Александр Васильев » Сергей В. Сычёв
К сожалению я не могу ничего этого перечислить. Могу лишь сослаться на статью в вики в которой описывается множество примеров этого явления.
2016-10-14 10:50:07
Сергей В. Сычёв » Александр Васильев
Уважаемый Александр!

Вы написали утверждение:

Были раньше производители авто которые делали нормальные машины которые не ломаются так быстро, но и они перестали этим заниматься - банально не выгодно.


Я Вас попросил:

Перечислите тех производителей авто, которые раньше делали нормальные машины, а теперь делают намеренно такие, которые часто ломаются.
 

Вы ответили:

К сожалению я не могу ничего этого перечислить.

И дали ссылку на статью общего характера, в которой приведены следующие примеры про автопроизводителей:

1. Реклама  фирмы Volkswagen сообщала: "Мы не верим в запланированное устаревание. Мы не изменяем автомобиль ради изменения". 

2. "Когда японские автомобили с длинным сроком службы попали на американский рынок в 1960-х и 1970-х годах, американские производители были вынуждены дать ответ в виде более долгой службы вновь произведённых автомобилей"

3. Также там сказано, что "автомобили зависят от моды" и "производитель каждый год или два делает стилевые изменения" [выпуская новые модели]

Прошу Вас больше не делать утверждений, которые Вы не можете подтвердить. Прошу Вас также, по возможности, не путать личные и/или массовые стереотипы с фактами.

Большое Спасибо,
 
2016-10-14 13:36:21
Александр Васильев » Сергей В. Сычёв
Точно, я совсем не заметил своей поверхностности. Ваш форум задаёт непривычно высокую планку, это хорошо.

Что до этой темы то мне один знакомый автолюбитель сообщил что по его версии всё дело в усложнении механизма, в двигателях появились всякие впрыски и прочие вещи, и благодаря общему усложнению конструкции сильно повысилась избыточность системы по сравнению с моделями двигателей прошлого. Больше деталей повышает вероятность поломок.

Вопросы по теме:

1. Можете ли Вы что-то сказать про электромобили? Их будущее.

2. Вы сказали что начнут выходить в обиход частные деньги. Признаться сейчас это выглядит немыслимым чтобы любое государство позволило своим гражданам без его родной валюты иметь обмен. Что тогда будет с государствами в будущем?

3. Вы пишете про деградацию крупной сетевой энергетики, а где энергию то брать люди будут, если не у неё же? Ветряки и солнечные панели будут распространены? Или она в нишу будет загнана? Хранить то уже сейчас можно энергию (например посредствами автомобильного аккумулятора), вся проблема ведь в том как её получать на местах, сейчас все сильно завязаны на крупную сетевую энергетику.
2016-10-16 18:12:36
Сергей В. Сычёв » Александр Васильев
Добрый день!

Можете ли Вы что-то сказать про электромобили? Их будущее.

У них всё будет хорошо.

Между тем, стоит обратить внимание и на более широкий контекст: то есть, что будет, собственно, с "мобилями", когда в городах распространятся, например, вот такие штуки. Число автомобилей в городах сократится. Пробок не будет, парковаться не надо. При этом, ранцы можно будет брать/оставлять во многих и разных местах города, как сейчас велосипеды в Европе.

Признаться сейчас это выглядит немыслимым, чтобы любое государство позволило своим гражданам без его родной валюты иметь обмен.

А кто его будет спрашивать? Люди по всему миру достаточно скоро смогут обмениваться подтверждёнными взаимными обязательствами также просто, как сообщениями.

Что тогда будет с государствами в будущем

Я думаю, что понятие "национальное государство" постепенно деградирует. Идеальное государство оказывает услуги безопасности и правосудия. Иных услуг даже от идеального государства не требуется. Функции безопасности и правосудия совсем необязательно получать по месту жительства.

Я думаю, что лучший способ реформировать судебную систему (например) в коррумпированном государстве - это её распустить, а судей и - собственно, право - арендовать по аутсорсингу в ином государстве (где функции правосудия выполняются эффективно) и др. примеры.

проблема ведь в том как её получать на местах, сейчас все сильно завязаны на крупную сетевую энергетику.

Вот видите, уже как происходит. Я думаю, что батарея даже на 2 kWh срезает вечерний пик потребления электроэнергии для семьи из 3-х человек процентов на 70-80%, поскольку львиная доля "электротрафика" - это "вечер-кухня". Значит, если в подъезде на площадке из 4-х квартир будет 1 Power Wall на 7 kWh , а на крыше всего здания солнечные панели плюс поблизости "провайдеры" с частными "солнцекачками" :), и в светлое время суток большинство на работе и не потребляет, то потребность брать от централизованной сети сократится настолько, что крупные электростанции будут деградировать.

Методически эти и другие прогностические вопросы обсуждаются здесь.

С Уважением,
2016-11-25 00:04:03
Всеволод » Сергей В. Сычёв

Здравствуйте!

Число автомобилей в городах сократится. Пробок не будет, парковаться не надо. При этом, ранцы можно будет брать/оставлять во многих и разных местах города, как сейчас велосипеды в Европе.

Если полгода плохая погода, менять теплый автомобиль с удобным сиденьем на велосипед или летающий ранец не захочется.

А может быть, новые поколения будут иначе рассуждать. В Москве велосипедами даже зимой для передвижения (не для спорта) пользуются гастарбайтеры, которые привезли эту привычку (как и сами велосипеды советского еще производства) из южных краев. Так можно не пользоваться метро, где надо платить и дежурят полицейские. И живут они рядом с работой, т.к. не привязаны к постоянному жилью.

А вот, что получилось с евро-стилем:

 

 

С уважением,

2017-02-02 15:51:02
Ася Прыжко » Всеволод

Это какой город на фотке у Вас, если не секрет, конечно :)

 
2017-02-02 19:11:03
Всеволод » Ася Прыжко

Здравствуйте! Это часто упоминаемый в новостях город Москва. Именно здесь в настоящее время внедряются "передовые" транспортные технологии со всего мира.

Недавно в рамках популяризации велосипеда власти города провели велопробег. Именно в этот день природа пошутила непривычно низкой температурой: -30. У велопробега были и другие особенности: 

(1) сами организаторы (мер, начальник департамента транспорта и т.п.) не пришли (2) Среди участников были одни мужчины (3) Свои велосипеды к месту старта они привезли на личных автомобилях.

А еще у нас есть монорельс. Он соединяет районы города, разделённые железнодорожным полотном. Но его пропускная способность столь низка, что им никто не пользуется по прямому назначению (Надо от другого траспорта дойти до монорельса; взойти на станцию, а там, наверху, холодный ветер; дождаться вагончика, а ходит он редко, медленно и вообще маленький;). Используют его в туристических целях, как царь-пушку и царь-колокол. Только содержание этого чудо-объекта обходится дороже.

 

2017-02-20 17:11:06
Сергей Сычёв » Всем


Яндекс.Метрика