2002-07-23 12:13:26
Любовь Алексеевна
»
Всем
Уважаемые коллеги.
Подскажите, как увеличить число клиентов психолога-консультанта, с большим опытом, но опытом работы "не на себя". Теперь психолог работает самостоятельно. Круг клиентов есть, но он не большой, в основном их числа знакомых, знакомых-знакомых и т.д. Качество работы -- высокое, все люди довольны, результаты работы РЕАЛЬНЫЕ и КОНКРЕТНЫЕ. Но как увеличить число клиентв, и желательно из обеспеченных слоев. Средств на дорогую и массовую рекламу нет. Специализация психолога -- семейные проблемы, проблемы детского и подросткового возраста.
2002-07-23 13:28:12
GMN
[vvputin@cmail.ru]
»
Любовь Алексеевна
Здавствуйте!
Обо мне в городе никто ничего не знал вообще...
Потом я принес на радио кассету со своими песнями и просто душевно побеседовал с редактором. Никаких просьб, просто предложил послушать... Сделали 40минутную передачу. Через неделю пригласили на областное, потом на ТВ...
Но уже после первой передачи был шквал звонков жителей.
2002-09-01 16:56:42
Любовь Алексеевна
»
Георгий
Уважаемый Георгий!
Указанную Вами программу обязательно посмотрю, но скажу сразу, что я не слишком на "ты" с компьютером, по-этому... словом посмотрю.
По поводу термина "психолог": не принципиально, чтобы звучал именно этот термин, важен результат -- надо увеличить поток людей на консультации, но при этом не портить имидж (пусть не большой количественно) невыполнимыми обещаниями и не создавать иллюзию переприфилирования во что-то новое (модное), типа "Психоанализ суггестивного воздействия при нейролингвистическо программировании с субъекта" :).
Уважаемая Любовь Алексеевна,
мы почти коллеги, поэтому мое мнение - скорее, опыт, а не "решение":
1. Убежден, что главный путь продвижения таких услуг - "от сердца к сердцу", поэтому наберитесь терпения и делайте свое дело. Через 2 года вы не сможете принять всех желающих, кто обращается по рекомендации. Это главное.
2. Купите и прочитайте нетолстую книгу по маркетингу или бизне-стратегиям. Следуйтем советам и технологиям, они подходят как крупным компаниям, так и фирмам из 1 человека. Подумайте, кто все-таки Ваш клиент, в чем Ваш продукт, чем Вы отличаетесь от конкурентов; контрольный вопрос: что должен сказать о Вас один человек другому? Точнее позиционируйтесь. Люди должны точно знать, с какими вопросами (проблемами) можно к вам обращаться. Например, "Все, что связано с отношениями" - понятно для Вас, но не будет воспринято клиентами. А вот "лечение заикания" - обязательно приведет клиентов.
3. Можно договориться о бесплатных (с обеих сторон) лекциях, выступлениях, комментариях в прессе, на местном радио... За символическую плату или какие-то услуги - семинар для врачей, учителей, страршеклассников. Это даст известность и неожиданные связи.
2002-09-01 16:56:42
Георгий
[soft@triz-chance.spb.ru]
»
Любовь Алексеевна
Уважаемая Любовь Алексеевна!Цитирую Вас: "Указанную Вами программу обязательно посмотрю, но скажу сразу, что я не слишком на "ты" с компьютером, по-этому... словом посмотрю". Программа-консультант намеренно сделана так, чтобы ей могли пользоваться НЕспециалисты. В программе - всего два основных окна + Help. Главное - не спешите? Изучите Help и многочисленные примеры... Цитирую: "По поводу термина "психолог": не принципиально, чтобы звучал именно этот термин..."
Внимательно посмотрите предложение И.Л. Викентьева здесь.Творческих успехов!
2002-09-01 16:56:42
Георгий
[soft@triz-chance.spb.ru]
»
Любовь Алексеевна
Уважаемая Любовь Алексеева!Меня будет ОЧЕНЬ интересовать Ваше мнение по поставленной задаче, если Вы не сможете ничего получить с помощью программы-консультанта "
EXPO: 1001 Рекламоностель". Замечу: демо-версия распространяется абсолютно бесплатно... И еще вопрос: Вы настаиваете, что в рекламе ДОЛЖЕН использоваться термин "психолог", либо созвучные?.. С уважением,
2002-09-01 16:56:42
GMN
[vvputin@cmail.ru]
»
Любовь Алексеевна
Согласен. Однако общественное мнение о работе психологов не блещет благосклонностью. Эта профессия в умах обывателей сродни астрологии, гаданию, шаманству, особенно там, где народ не отличает психолога от психиатра. Очень важный вопрос: почему к психологу приходят знакомые тех, кто уже приходил? Они доверяют своим знакомым, которым помогли? И да и нет. Им рассказали КАК он работает, приоткрыли завесу... они знают, что идут не к "психологу" с двухмесячным опытом и анкетой, скачанной с интернет-барахолки. Их врядли будут терзать бесконечными вопросами"У вас часто бывают запоры?" "вы отрывали в детстве головы стрекозам?" "вы испытываете удовольствие от дефекации?"...
Психолога трудно рекламировать по конечному результату, разьве что количественному (конкретный результат - это личное и врачебная тайна).
А вот процесс, совсем немного секретов... Поэтому я и намекнул (как о возможном варианте) о радио ("Беседы с психологом"). Как это влияет на внимание к психологу? см фильм "Проказник из психушки"
С уважением!
Михаил Г
2002-09-01 16:56:42
Любовь Алексеевна
»
GMN
Уважаемый GMN.
Дело в том, что сюжет в стиле "золушки" к сожалению в жизни встречается не так часто, за рекламу надо платить в 99 случаев из 100. Тем более промоушен певца сильно отличается от раскрутки психолога. Но все равно спасибо за отклик.
2002-09-01 16:56:42
Редакция
[ri@triz-ri.ru]
»
Любовь Алексеевна
Уважаемая Любовь Алексеевна,
Вы пишите: «Специализация психолога -- семейные проблемы, проблемы детского и подросткового возраста.»
Одно из возможных решений:
Составьте наиболее типовые проблемы детского и подросткового возраста. Сделайте перечень ЗАДАЧ родителей. Покажите (просто скажите), что такие задачи Вы поможете решить родителям и, более того, научите их решать такие задачи самостоятельно, научите их предупреждать проблемы с детьми.
Многие родители (даже достаточно образованные), сталкиваясь с «типичной» с точки зрения психолога проблемой, просто не знают, что делать и к кому обратиться за советом.
Где искать состоятельных родителей? Например,
- в элитных детских садах,
- элитных школах.
Когда их там искать? Думаю, на родительских собраниях.
Успехов!
Уважаемые коллеги!
Качественных тренингов и семинаров!
Уважаемые коллеги!
Возможно, мнение авторитета кому-то будет полезно... Р. М. Зейганов - спортивный психолог, среди подопечных - 20 олимпийских чемпионов, пишет:
"Безразличного или озабоченного психолога, который больше создает проблем своим пасмурным видом, мятыми штанами, непричесанной головой и т. д., не ждет никто. Если ты работаешь, ты должен иметь вид благополучного человека в жизни, потому что твой подопечный проецирует свое будущее на тебя. Завоевать доверие - задача намного более легкая, чем его сохранять. Ты каждый день сдаешь экзамен. Ты не должен ни в чем разочаровать. Ты не должен ничего забыть. Ты не должен повторяться. Ты должен быть неким эталоном, личным примером. Я вот до сих пор тренируюсь, бегаю кроссы. Я всегда выбрит, и это естественно. Я тщательно одет. Я всегда в нужном настроении - я не позволяю себе грустить на работе. Постоянный самоконтроль, постоянное усилие". И далее: "Психолог - профессия №1 в мире. Обидно, что среди самих психологов нет людей, которые в это верят! В психологию часто идут люди, которые не должны этим заниматься. На очень многих «коллег» я смотрю как на своих пациентов".
Цитируется по "Психологической газете" N 3/78 март 2002.