Уважаемая Дарья!
Ведь по идее, когда у людей стало ощутимее меньше денег (по крайней мере, в нашем городе так), они должны отложить (а то и отказаться) нежизненные покупки типа компьютеров, электроники, шуб, дорогих машин и т.д. Мои Клиенты это уже почувствовали, да и беседы с народом подтверждают эту точку зрения. Переубеждать их все труднее.
Это утверждение, все же, весьма общее. Все общие утверждения ("зимой надо носить шубу", "надо меньше пить", "если долго мучиться, что-нибудь получиться" и т.п.) обычно кажутся верными, но они не инструментальны. И потом слово "кажутся" в предыдущем предложении - ключевое. Есть такие страны, где даже зимой шуба ни к чему, есть такие люди, что лучше бы им напиться, а также доподлинно известно, что "если долго мучиться", то либо не получиться ничего, либо точно какая-нибудь дрянь.
Перейдем от сравнений к Вашим примерам про нежизненные покупки. Сейчас у людей есть на руках рубли, которые дешевеют и риск от того, что эти рубли подешевеют еще больше, очень велик. Разве Вы не помните, как в 1998 году за неделю скупили все нежизненные покупки, типа компьютеров, электроники, шуб, дорогих машин, а также ювелирных украшений и т.д.?
Переубеждать их все труднее.
Не переубеждайте. Просто напомните. (Опять же, Новый Год никуда не денется...).
---------
Теперь давайте вместе думать, как стоит поступать предприятию в кризисный период.
Начнем с торгового предприятия (я начну, а Вы продолжите).
Итак,
если Вы оптовик:
если Вы "розница":
Сократите ассортимент след. образом:
определите товарные группы с высокой оборачиваемостью, низкой "заморозкой", хорошей "наценкой" (пусть по прошлым периодам) и хорошим "числом продаж" (пусть по прошлым периодам). Если не совсем понятны термины, выделенные зеленым, спросите - напишу;
внутри "товарных групп" сделайте такой же анализ - т.е., проанализируйте по 4-м зеленым показателям "товары", входящие в группу;
таким образом определите действительно лучшие позиции (назовем их "Хиты") и попробуйте ответить на вопрос: "За что их любят?"
шаг за шагом изменяйте структуру ассортимента след. образом: Ваши собственные средства, вложенные в товар путь на 80% будут размещены в "Хиты" разных товарных групп, а 20% - в ассортиментные позиции (причем, по возможности, большей частью - в "расходники");
остальное берите только на реализацию;
Сделайте "фон" за чужой счет = чтобы магазин не казался пустым, весь дополнительный необходимый ассортиментый товар берите только на реализацию у местных поставщиков и даже у конкурентов - не пытайтесь на нем особо заработать - это для поддержки потока посетителей. Зарабытывайте на "синем цвете";
"Выбросите издержки в надсистему". Например, пусть поставщик привозит товары сам. Капризы в кризисный период у многих прекратятся. Если Вы покупаете, когда мало кто покупает - издержки - на поставщика.
Частоту завоза товаров и оборачиваемость "хитов" согласуйте. Проанализируйте сроки оборачиваемости "хитов" и постарайтесь сделать так, чтобы частота завоза любого товара, который Вы покупаете за свой счет, равнялась (или была близкой) оборачиваемости "хита" (иначе у Вас не будет хватать денег на покупку "хитов" = они уйдут быстрее других товаров, а рассчитываться надо за все);
Продавайте "доступ к потоку". Если у Вас хороший поток и площади позволяют, продавайте доступ к нему.
сдавайте в аренду "палето-места";
берите плату за распространение чужой (неконкурентной) рекламы в своем магазине. Бюджеты размещения в СМИ уже урезаны и будут урезаться еще, а продавать/рекламировать все равно надо. Вот и подумайте: поток Ваших Посетителей - это хороший ресурс для кого?
чужие
"овеществленные" услуги (путевки, страховки, билеты куда угодно и т.д.) дайте возможность (платно) продавать их Вашим Посетителям, положите их к Вам на "палеты" (условно, а может и буквально). Не говорите, что Вы это уже делали. Сейчас ситуация другая.
Используйте "подарочные сертификаты" и другие "производные" (кризис кризисом, а подарки потребуются). Это - по сути - безпроцентное кредитование.
................................ возможно, Коллеги добавят ................................
Независимо от того, кто Вы:
И главное. Когда кончится кризис, продолжайте жить так, как при кризисе (в т.ч., как написано здесь). И следующий кризис будет в стране, но не у Вас.
-----------------
Дарья, добавьте, что-нибудь и Вы к данному списку.
Спасибо,