PR - это мужская или женская профессия?
Одни утверждают что мужская , так как:
1) Ненормированный рабочий день
2) Большие психологические нагрузки
3) Неизбежные командировки с шефом (пресс-секретарей)
4) Неизбежная ревность к шефу со стороны жены
5) Лучшие кулинары, портные, и т.д. мужчины
Другие утверждают, что женская, поскольку:
1) В ВУЗах большинство обучающихся этой специальности девушки.
2) У женщин высокая стрессоустойчивость
3) Более высокая коммуникабельность
4) За границей, якобы, большинство специалистов по PR, женщины.
Ваше мнение?..
С Уважением,
Уважаемый коллега!
Ответ на Ваш вопрос зависит от того, о пиаре какого уровня идет речь.
Если об уровне пресс-секретаря - да, это скорее женская профессия: стрессоустойчивость, коммуникабельность, необходимость работать с клиентами-мужчинами (и сотрудниками-мужчинами, в том числе заниматься психотерапией начальства).
Если речь идет о пиарщиках более высокого уровня, то пол специалиста не критичен. Критерием является умение ставитm и решать задачи. Пиар высокого уровня балансирует на грани науки и искусства. Здесь либо получается, либо не получается, вот и все.
С уважением,
В постановке вопроса содержится ощутимый привкус сексизма. Я предложил бы взглянуть иначе. Сложный пиар (раскрутка уже действующих политиков) - для людей, которым, как говаривал один коллега, "свойствен макиавеллиевский дискурс". Рутинный пиар (скажем, повседневная работа пресс-служб) - для людей терпеливых, добросовестных, последовательных. Среди тех и других встречаются мужчины и женщины, и среди представителей обоих полов на разных уровнях встречаются успешные и неуспешные специалисты.
Уважаемый коллега!
Когда Вы узнаете мужская профессия PR или женская, то какие задачи Вы и - желательно - другие специалисты смогут решить?
Заполните пропуски в следующих 2х предложениях:
1. "Теперь, когда мы узнали, что PR - это женская професиия, мы сможем .................................................., а раньше мы этого не могли".
2. "Теперь, когда мы узнали, что PR - это мужская професиия, мы сможем .................................................., а раньше мы этого не могли".
Успеха!
2002-05-01 22:28:16
Георгий
[soft@triz-chance.spb.ru]
»
Зайцев И.А.
Уважаемый Игорь!
Мне кажется, возможны различные основания для классификации PR-щиков.
На мой взгляд, сейчас в приложении к PR преобладает "психологический уклон". Например, обсуждается: какими чертами должен обладать специалист; какого "правильного" темперамента и пола он должен быть и т.п.
Я не против этого, но мне ближе классификация, о которой иногда упоминается на семинарах ТРИЗ-ШАНС.
Есть работа на уровне:
- пресс-релиза и личных контактов;
- а есть работа на уровне PR-региона или PR-страны.
В первом случае важно "личное обаяние". Во втором - умените мыслить стратегически и тактически, выстраивание технологических цепочек из десятков людей (многих из которых не знаешь лично).
Иначе: на разных уровнях работы продуктивны разные классификации.
Успехов!
Приветствую! Как мне кажется, все зависит от накопленного опыта в сфере творчества, характера и воспитания в семье. Это может быть и мужчина и женщина, дело в той искре безумства, которую сразу видно в глазах. С уважением, Ирина.
Уважаемый Зайцев И.А.!
Я согласен с С.Сычевым и Георгием. Ведь и правда, для чего
Вам такая статистика?
По опыту преподавания в двух петербургских вузах (Университет Культуры и Университет Профсоюзов) за последние 4 года могу
сказать, что налицо динамика: данную профессию начинает
осваивать больше девушек, а по мере того, как становится
все более понятным содержание избранной деятельности,
девушек "вымывает" и они замещаются мужчинами. Причем мужчины приходят из других, смежных специальностей (типа журналисты, рекламисты и т.п.).
Неправильный ответ. Нигде не училась рекламе, все время работала, зато это болото меня затянуло по полной программе. С уважением Ирина.
2002-05-15 15:31:28
Редакция
[ri@triz-ri.ru]
»
Смирнова Ирина
Уважаемая Ирина! Вы пишите:> Это может быть и мужчина и женщина, дело в той искре безумства, которую сразу видно в глазах. <> Нигде не училась рекламе, все время работала, зато это болото меня затянуло по полной программе.< Профессия PR-профи предполагает умение инструментально ставить и решать рекламные и PR-задачи, независимо от наличия/отсутствия "искры безумства". Причем делать это очень стабильно, выдавая N-ое количество идей высокого качества в единицу времени. Предполагаем, что "искра безумства" возникает не столь регулярно… А главное, мало инструментальна для решения PR-задач.По этому поводу очень советуем посмотреть
интервью И.Л. Викентьева к 10-летию консалтинговой фирмы "ТРИЗ-ШАНС". С уважением,
Если говорить просто о количестве, то могу сказать, что за последние 10 лет на каждом семинаре по рекламе и PR (их десятки в год в разных городах) мужчин не более 30%. Аналогичная статистика и на стажировках для рекламистов.
Или, например, из 300 выпускников "Школы Рекламы" мужчин было не более 40.
То есть, исходно в рекламу действительно приходит больше женщин, чем мужчин. В этой части я согласен с Сергеем Модестовым.
Что касается "вымывания" девушек, то данных, которые могли бы подтвердить данный тезис у меня нет.
С уважением,
Уважаемые коллеги!
Как реплику в дискуссии, приводим мнение известного журналиста по сходной проблеме:
“Большая часть живет внутри профессии вполне незаметно, как такая масса, пишущая, снимающая, говорящая. Журналистика - массовая профессия, и профессия не для гениев. Если вы себя ощущаете гением, вам в газете делать нечего. СМИ рассчитаны на массовое сознание. Гениальная же точка зрения всегда парадоксальна. Гениев просто не поймут. [...] Следовательно, профессионализм в моем понимании - это четко знать, что есть твоя профессия, ясно понимать ее плюсы и минусы. Второе - понимать ее общественную ответственность, то есть не нужно свои идиотские или даже гениальные мысли навязывать обществу. Видеть уровни своей работы и знать, что ты должен и что имеешь право делать на своем уровне. И если ты хочешь в следующий уровень, то должен качественно исчерпать этот".
Дзеранова З. Примитивная профессия (интервью с Виталием Третьяковым), журнал “Персона”, 1999, N 11, с. 30.
Уважаемая редакция!
Планирование рекламной компании само собой разумеющееся. Нужно смотреть выше - психологические "ловушки" для подсознания людей, уже подразумевают умение грамотно планировать свою работу. И как мне кажется, человек, который "не болен" своей работой, не может точно понимать этого ущущения. К тому же, зачем из рекламы делать математический продукт, когда это точное ощущение нервных импульсов общества, которые нужно просто почувствовать, чтоб понять дыхание своего покупателя, нужно им просто быть. С уважением, Ирина.
Уважаемая Ирина! Уважаемые Коллеги! По поводу "болезни своей работой" и "точного ощущения нервных импульсов общества", советуем внимательно (!) прочитать
интервью. Красивых решений!
Здравствуйте! Здравствуйте Все!
Прочитала интервью, и пришла к мнению: человек склонен создавать науки, для того, чтоб ему было удобно думать, то есть "подгоняет" мысль под человеческое понимание. Мы думаем так как нам удобно, естественно для этого мы создаем определенные науки. А если попытаться думать "изнаночной стороной" головного мозга? Абстракция абстракции?
Очень, очень нравится мне эта дискуссия. С уважением Ирина.
2002-05-31 10:42:29
Редакция
[ri@triz-ri.ru]
»
Смирнова Ирина
Уважаемая Ирина!
На этом Форуме более 500 практических задач. Вы можете продемонстрировать здесь - цитируем Вас - как "... попытаться думать "изнаночной стороной" головного мозга".
Творческих успехов!