Уважаемая Ксения! Благодарю Вас за открытую постановку вопроса! 1) Подобная проблема существует и не только в области "высоких технологий". По многочисленным опросам население (и мужское и женское) ну НЕ выбирает в российских городах мэра-женщину... Есть несколько исключений на уровне поселков городского типа, где "все друг-друга знают", но этот тот самый случай, что подтверждает общее правило. При этом, против вице-мэра, понимаемой, как "заместитель, второе лицо, помощница", население обычно не возражает. 2) Мне кажется, что в Вашем случае полезно открыто проговорить НЕГАТИВНЫЕ стереотипы Ваших Клиентов, после чего наметить пути решения существующей проблемы. Если Вы работаете уже несколько месяцев, то это будет легко сделать. Никоим образом не стремясь Вас задеть, а действуя по методике И.Л. Викентьева, я попытаюсь начать формулировать эти стереотипы: Негативный стереотип N 1: Клиент привычно провоцирует сотрудниц на "дочкины реакции": эмоциональные вспышки, обидчивость... Негативный стереотип N 2: Клиент ищет: "А что тут у них плохо или где таиться главный женский недостаток?" (Яркий пример: недавно по TV заикающийся композитор Андрей Петров признался: "Когда я впервые встречаю женщину, стремлюсь найти в ней недостаток и понять, где я ее превосхожу...") Негативный стереотип N 3: ................ и другие назовите сами. 3) На опыте знаю, что в женских коллективах, более сильно проявляются эмоции, сплетни, зависть. Что скорее разъединяет, чем объединяет коллектив. А мужчины пытаются мирить. Здесь полезно заняться "фирменными стандартами" - посмотрите на сайте
статьи на эту тему. С уважением и пожеланием грандиозных успехов!