На сайте ведутся работы Как правильно называть отечественных специалистов по PR | Реклама Рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как правильно называть отечественных специалистов по PR

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-04-30 17:12:44
Зайцев И.А. » Всем
Уважаемые коллеги!

Я являюсь главным редактором нового журнала "Пресс-служба", первый номер которого выходит Нижнем Новгороде в мае 2002 г.

Предлагаю обсудить на этом Форуме тему: как правильно называть отечественных специалистов по PR.
Известно несколько наименований:
1) Пиарщик,

2) Пиарист,

3) Пиармен

4) PR-менеджер

5) Бизнескоммуникатор

Возможно, этот список не полон - прошу Вас дополнять...

С Уважением,

Весны, Пасхи и Труда!!!
2002-04-30 21:39:36
Александр » Зайцев И.А.
Уважаемый коллега!

Ответ на этот вопрос зависит от того, какая проблема решается. Вот два возможных варианта проблем:

1. Нужно выступить с докладом на научной конференции, но боязно попасть впросак перед специалистами
2. Предстоит заниматься собственно пиаром.

В случае 1 смело берите любое из названий, либо еще лучше – придумайте свое собственное, «единственно верное». Например, «этико-пресс-коммуникатор». Доклад можно «закрутить» вокруг тезиса «Почему именно «Пресс-коммуникатор», а не «коммуникативный пресс-менеджер». Это неплохой способ породить споры и пересуды.

В случае 2 постарайтесь не зацикливаться на терминологии. Известно, кажется, более 500 определений паблик рилейшенз. Как в любой молодой
науке, в пиар существует огромное количество теорий, методик, школ и т.п. Борьба названий и определений - это конечно хорошо, но для практикующего специалиста есть более важные вещи.
С уважением,
2002-05-01 13:36:50
Сергей Сычев » Зайцев И.А.
Вопрос аналогичный вопросу, заданному в Теме про "мужскую" и "женскую" профессии.

С уважением,
2002-05-01 22:29:42
Георгий » Зайцев И.А.
Уважаемый Игорь! Насколько знаю, в наиболее часто переиздаваемой в СНГ книге по PR: Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС", ее автор намеренно использовал политкорректный термин: "PR-профи". Слышал термин, кажется, предложенный Шихиревым П.Н. : специалист по РОС = развитию общественных связей. Встречал в телефонных кампаниях и "инженеров по связям с общественностью"... С уважением,
2002-05-12 00:48:26
Артем » Зайцев И.А.
Уважаемые собеседники!

После революции было предложение называть прокуроров "УкрепРевЗаками" (то есть, Укрепителями РРРР-еволюцонной Законности). В самом названии речь шла не о праве... Я думаю, Запад уже перестрадал разными вариантами и остановился на "специалистах по public relations" либо "специалистах по связям с общественностью".

Почему и кого это не устраивает?
2002-05-15 16:19:58
Наталья Швец » Зайцев И.А.
Ответ на вопрос: «Как правильно называть специалистов?» зависит от того, какую задачу мы решаем.

Например,

Ситуация 1. Обычного «рекламного агента» не пускают дальше секретаря. А нужно «пробиться» к руководству. Как быть?

Ситуация 2. Обычных «рекламистов» или «PR-профи» на рынке труда много. А нужно получить работу. Как быть?

Ситуация 3. Разгневанный (или чего-то опасающийся) Клиент успокаивается только, если «поговорит с директором», хотя вопросы такого ранга решает обычный менеджер. Как быть?

Одним из решений таких задач (задач на стыке с Клиентом) может быть «крутое» название должности.

Если же есть только личные, статусные задачи самого специалиста, то нужно ли их решать?

С уважением,
2002-05-16 14:09:17
Викентьев И.Л. » Артем
Уважаемый Артём!

Отвечая на Ваш вопрос, можно вспомнить, как в середине 90-х в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Киев и т.п.) возникли молодые люди и девушки, которые с английским проносном говорили потенциальным Клиентам примерно следующее: "Реклама уже всем надоела (или - вышла из моды). Только наше агентство предлагает Вам настоящий Пи-Ар! Кстати, Вам визитки (буклеты, листовки, наружка) не нужны?.."

Я не утверждаю, что появление отечественного PR связано исключительно с тем, что "реклама всем надоела", но такая краска, такая "отстройка от конкурентов" в этом явлении есть.

Учитывая, что население c неуступчивостью ранних христиан твердо знает, что:
- Санкт-Петербург - криминальная столица! (на самом деле по статистике на 34-х месте);
- а если PR - то, он, безусловно, только чёрный и всепродажный.

Нетрудно прогнозировать появление одного или нескольких брендов, с помощью которых отечественное PR-агентство, либо несколько агентств, попытаются на новом витке конкуренции отстраиваться от "чёрного PR" в глазах Заказчиков и невинного в PR населения.

Кстати, в США есть закон, согласно которому дорожные знаки должны быть понятны и 14-летнему…

С уважением,
2002-05-16 18:25:44
Вадим » Викентьев И.Л.
Уважаемый г-н Викентьев.
Вы затронули очень важный аспект отношения людей к специалистам по рекламе и PR.
Смотрите сами: уважаемые люди, которые лечат других людей, называются доктора (в крайнем случае, врачи); уважаемые люди, которые учат, называются педагоги (учителя).
Вы хотите, чтобы людей нашей профессии тоже уважали?! Тогда у нас тоже должно быть какое-то одно (на крайняк - два) названия. И их-то мы и будем продвигать в массы, в т.ч. через издание г-на Зайцева.
Решения у меня, к сожалению нет, но важность задачи я осознаю.
С уважением, Вадим.
2002-05-17 06:21:31
Багдад » Зайцев И.А.
Например, в Казахстане (чаще всего) PR-щик, то же самое, что и изрядно надоевшие рекламные агенты, воспринимается одинаково.
Для потенциального клиента это лицо - "попрошайка", который
хочет на халяву нагреться! Так что у нас (по крайней мере, в
Средней Азии) проблема с определением и названием,
отличительным и вызывающем определенные ассоциации есть.
Прежде чем продвинуть качественные услуги по PR, необходимо
сделать собственный PR - PR-щикам.
С чего начать? С названия?
2002-05-17 15:09:41
Галина Владимирова » Багдад
Уважаемый Багдад!

Поскольку в Вашем регионе PR-услуги НЕ ПОНЯТНЫ потенциальным Клиентам,
необходимо постараться дать понятные ответы на следующие примерные вопросы:

- какие типы задач могут быть решены инструментами PR
(назвать Клиентам конкретные примеры решенных задач)
- какие задачи Клиента Вы можете решить
- как можно проверить/оценить результат
- что нужно, чтобы воспользоваться результатами
- почему "такая" цена за PR-услуги нормальна (из чего складывается цена)
- и т.д.

У "правильного" названия при этом вспомогательная функция, а не основная.

С уважением,
2002-05-18 12:45:55
Георгий » Багдад
Уважаемый Багдад!

Для полноты картины привожу мнения "с чего начинать", услышанные на различных конференциях и "круглых столах" по PR:

Стратегия-1: "Надо обучить всех наших бизнесменов и политиков PR!"

Стратегия-2: "Надо выпускать из ВУЗа только высокоморальных специалистов по PR!"

Стратегия-3: "Надо ввести аттестацию и не допускать до PR нами же не аттестованных!"

Стратегия-4: "Надо сделать PR всего PR!".

Стратегия-5: "Надо продвигать только членов нашего Союза, который мы сейчас и учредим!"

Стратегия-6: "Надо сообща сделать и публиковать черный список, куда заносить всех, кого мы не любим!"

Мое мнение, что "начинать" следует не с этого - я обязательно его выскажу, но хотелось бы услышать мнение других Посетителей Internet-форума.

С уважением,
2002-05-18 12:47:06
Георгий » Вадим

Уважаемый Вадим!

Цитата, вероятно, обращенная ко всем участникам обуждения: "Вы хотите, чтобы людей нашей профессии тоже уважали?! Тогда у нас тоже должно быть какое-то одно (на крайняк - два) названия. И их-то мы и будем продвигать в массы, в т.ч. через издание г-на Зайцева".

Я не думаю, что даже через 5 лет будет "одно (на крайняк - два) названия". Почему? В любом сегменте рынка есть известное противоречие между корпоративной рекламой всех специалистов и деятельностью конкретных фирмочек.

Или: 100 специалистов честно вкалывают, но среди них есть 13 "кидал", которые всем портят поляну.

Поэтому на фоне корпоративного "PR самого PR\'а" должны возникнуть суб-брэнды по формуле: PR + brand фирмы. Либо: PR + brand союза фирм.

Подобно тому, как в общественном сознании существуют: "приличные" и "неприличные" средние школы, ВУЗы, мед. учреждения, СМИ, прокуроры, губернаторы и т.п.

Вот что дала по этой проблеме программа-консультант "EXPO: 1001 Рекламоноситель" (привожу несколько процентов).

В свое время в СМИ был вброшен термин "Большая пятерка", под которой понимались 5 крупнейших аудиторско-консалтинговых фирм мира: Arhtur Andersen Worldwide, PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, Deloitte & Touche Tohmatsu, KPMG. Естественно, любая фирма, не входящая в эту пятерку, в глазах Клиентов автоматически принадлежала иной "весовой категории".

"Если знатные гранды и сеньоры западных стран не были ограничены в количестве своих имен, то простолюдинам приходилось удовлетворяться каким-нибудь жалким единственным небесным покровителем: большее было не по карману.

Однако не так-то легко было обвести вокруг пальца соотечественников Рабле и Вольтера, даже самых бедных и невежественных. Такие же суеверы, как и их высокородные господа, простые французы обладали и здравым смыслом, и врожденным лукавством. Им тоже хотелось обеспечить себе должную заступу свыше, и, подумав, они изобрели великолепное, по сей день распространенное среди французского простонародья, имя - Туссэн.

Чем оно замечательно? Очень просто: "сэн" (saints) значит "святые", а "ту" (tous) - все. "Туссен" - это "все святые". Сразу! Одним ударом на службу новорожденного становится вся небесная рать; и тот, кто получил такое имя, мгновенно обходит всех герцогов, графов и маркизов. Дешево и сердито!"

Успенский Л., Ты и твое имя, Волгоград, "Нижне-Волжское Книжное Издательство", 1994 г., с. 83-84.

"Остальные, когда-то начинавшие также с бухгалтерского ПО, теперь свои продукты называют системами управления. […] Еще одна компания, в названии продукта которой присутствовало теперь уже почти архаичное (в отношении ПО) слово "бухгалтер", - ДИЦ (ПП "Турбо Бухгалтер") - именно на SofTool\'e попыталась от него избавиться, объявив о выпуске новой системы управления "ТБ. Корпорация", для чего даже учредила специальную фирму "ТБСофт". Пройдет еще несколько лет, и можно будет проверять знатоков на знание истинной расшифровки аббревиатуры ТБ".

Богатова Т., Первый SofTool нового тысячелетия, еженедельник "PC Week/RE", 2001 г., N 37, с. 1, 10.



Яндекс.Метрика