



сегодня 10930 Подписчиков
Как правильно провести по телефону "знакомство"?
Обсуждения-аналоги
-
+5 / 2010-11-15 13:05:03,
[не прочитана]
Уважаемые Коллеги!
В «Стандартах» и «Методиках» ANY-TRADE есть рекомендации, как отвечать сотруднику фирмы на входящий звонок. Среди них есть рекомендации типа «использовать речевой модуль». А есть ли в кейсах системы ANY-TRADE шаблоны этих речевых модулей? Кое что есть в «Стандартах». Но в собранном виде я пока ничего не нашел.
Каждый входящий звонок я рассматриваю, как возможность пополнить Базу потенциальных клиентов.
Для этого надо вежливо и не навязчиво «снять» информацию: ФИО звонящего, название его фирмы, контактный телефон, чем занимается фирма, какой интерес у звонящего к нам – разовый или можно сделать его постоянным покупателем и т.п.
Есть ли в кейсах системы ANY-TRADE шаблоны такого речевого модуля или рекомендации по их составлению? А может быть сразу поставить Звонящему "жесткие" рамки - "Наша фирма использует стандарт предприятия на входящие звонки. Прошу ответить на следующие вопросы .... А теперь я Вас внимательно слушаю и готов ответить на все Ваши вопросы..."
Уважаемый Александр!
Пакет "ANY-TRADE" содержит методическое пособие по исходящим звонкам к потенциальным Клиентам (с целью предложения продуктов и услуг Компании).
Скоро выйдет методическое пособие по обработке входящих звонков потенциальных Клиентов (запрашивающих информацию о продуктах и услугах Компании). Основной упор будет сделан не столько на "процедурно-секретарских" речевых модулях, сколько на "продажных" приемах и рекомендациях, позволяющих ориентировать Клиента в ассортименте, рекомендовать отдельные позиции и обосновывать эти рекомендации, отвечать на "сложные" вопросы, обосновывать цены и т.д.
Каждый входящий звонок я рассматриваю, как возможность пополнить Базу потенциальных клиентов.
Вы правы. И вероятность того, что позвонивший захочет "обозначить" себя (ФИО звонящего, название его фирмы, контактный телефон, чем занимается фирма, какой интерес у звонящего к нам – разовый или можно сделать его постоянным покупателем и т.п.) и "вернется" в эту же компанию, - зависят от квалифицированных (и дружелюбных!) ответов менеджера на интересующие Клиента вопросы.
Лучше НЕ ставить Звонящему "жесткие" рамки - "Наша фирма использует стандарт предприятия на входящие звонки. Прошу ответить на следующие вопросы .... А теперь я Вас внимательно слушаю и готов ответить на все Ваши вопросы..." Клиент может позвонить в другую фирму (по списку потенциальных подрядчиков и поставщиков), где ему сразу ответят на вопросы.
Пусть менеджер, дружелюбно отвечая на вопросы, ненавязчиво вставляет "между ответами" свои уточнения.
Например:
- "Да, конечно, у нас есть эти позиции. А Вам для каких целей? (...) Вы уже заказывали..?"
- "Сейчас я Вам обсчитаю Ваш заказ и буквально через 12 минут перезвоню. Давайте я запишу Ваш номер телефона..."
- "Да, конечно. И чтобы лучше ориентироваться - чем занимается Ваша компания? (либо): У Вас строительная фирма, судя по названию, нет?" и т.д.
Также в самом конце, после ответов на вопросы, можно уточнить один-два интересующих момента: "Спасибо, и подскажите, пожалуйста..."
А в начале (даже после ответа на первый вопрос) менеджер может сказать: "Меня зовут (Имя, Фамилия обязательно), а Вас как?"
и т.д. То есть НЕ "заполнять" с Клиентом устную анкету отдельным блоком (скорее всего, он не захочет - какие бы речевки мы ни написали), а "растворить" свои вопросы по всему разговору. Чем дружелюбнее и качественнее наши ответы, тем больше вероятность "обратной связи" с Клиентом.
С Уважением,
Уважаемые Коллеги!
У Вас в Компании, по всей видимости (в ООО "Сычев и Ко", наверняка, внедрены "Умные зарплаты"), имеется некий план на составление и обработку писем клиентов. Могу предположить, что вся информация заносится в какую-то базу. Есть ли у Вас временные или количественные нормативы на обработку поступающих писем? Например, сколько отведено у Вас времени на обработку и ответ на мое очередное письмо?
Вопрос вызыван тем, что я лично попытался педантично вести рукописную запись входящих звонков, а потом перенести все в компьютерную базу. И потратил весь день на обработку 6 звонков.
Что, так и должно быть?!
Добрый день, Александр,
Есть ли у Вас временные или количественные нормативы на обработку поступающих писем? Например, сколько отведено у Вас времени на обработку и ответ на мое очередное письмо?
Да, конечно.
У нас есть шаблоны (стандартных) писем, выделены типы писем, и на каждый тип письма есть "портреты" и нормы.
Приведем пример типов писем нашего специалиста по работе с Клиентами.
Очень легкие - 3 мин.
- ознакомление и пересылка письма от Коллеги/Клиента к Клиенту/Коллеге (- такое диспетчирование эл. переписки)
- ознакомление и пересылка письма от Коллеги к Клиенту с внесением мин-х изменений (с указанием имени-отчества, проставление собственной подписи, разбиением клавишей Enter)
ознакомление и письмо-уведомление о получении письма от Клиента "Уважаемый… Ваше письмо получено. Большое спасибо. Завтра Вам обязательно ответим ИЛИ Уважаемый… Ваше письмо получено и передано специалистам на рассмотрение. Спасибо. В ближайшее время мы Вам обязательно ответим") - дублирование письма без корректировки
- письмо с документами для ознакомления и оформления (договор / акт / счет) [Примечание: создание документа учитывается отдельно]
- и т.д.
Легкие - 5 мин.
- письмо-уведомление о поступлении оплаты (в т.ч. включает проверку поступления оплаты, заказа для определения за что поступила оплата, наличия адреса при физ. отправке продукта/ выдачи задания при эл. отправке продукта)
- письмо-напоминание (в т.ч. о том, какое решение по приобретению услуг/товаров принято, о выставленном счете и отсутствии получения оплаты, об отсутствии оригиналов документов и т.д.)
- и т.д.
Средней сложности - 10 мин.
- пересылка письма от Коллеги со значимыми изменениями (мин. изменения + переписывание в более уважительной манере)
- письмо-задание Коллеге, состоящее из алгоритма действий до пяти мини-заданий/шагов-действий
- письмо с ответом/ами на тех. вопрос/ы по эл. кейсам
- и т.д.
Сложные - 25 мин.
- письмо со стандартным коммерческим предложением с внесением небольших частных корректировок (по сумме, датам, числу специалистов, описанию продукта, числу и стоимости (доп.) установок и т.д.)
- письмо-задание Коллеге, состоящее из алгоритма действий более пяти мини-заданий/шагов-действий
- по орг. моментам (по билетам, гостинице, месту проведения, контактной информации и т.п.)
- письмо с методическими рекомендациями по менее чем 5-ти (включительно) позициям любого эл. кейса
- и т.д.
Очень сложные - 60 мин.
- письмо со стандартным коммерческим предложением с внесением значительных корректировок (по формату оказания услуги, этапам/программе, форме и датам оплаты, отличию предлагаемого от запрашиваемого продукта и т.д.)
- письмо с методическими рекомендациями по более чем 5-ти позициям любого эл. кейса
- и т.д.
При отправке любого письма сотрудник должен выбрать и указать его тип (иначе письмо не отправится).
Вопрос вызыван тем, что я лично попытался педантично вести рукописную запись входящих звонков, а потом перенести все в компьютерную базу. И потратил весь день на обработку 6 звонков.
Аналогично типизации исходящих писем происходит и типизация (входящих и исходящих) звонков, оформленных договоров и др. документов.
Если говорить о звонках, то при звонке сотрудник фиксирует информацию о Клиенте и присваивает/указывает тип звонка в спец. (бумажном) формуляре[в Журнале регистрации входящих звонков, Желтом листе у телефона, отчете "Потенциальные Клиенты", ином].
=================
Зарплата сотрудника зависит от Р по выработке, т.е. сколько работ (за нормативное – заранее установленное – время) он выполнил. При этом администратор сотрудника выборочно проверяет соответствие присвоенных сотрудником типов писем, звонков, договоров и т.д. их "портретам".
Для снижения трудоемкости обработки и отслеживания контактов с Клиентами в Базе Данных заведены Бизнес Процессы, по которым Клиент и "передвигается".
Информация (как из писем, так и по звонкам) передается оператору БД (у нас эту функцию выполняют ночные дежурные) для внесения в БД (на соответствующий этап БП).
Кроме этого, в БД реализована возможность просматривать всю переписку по любому Клиенту.
Таким образом, по любому Клиенту можно увидеть историю взаимоотношений (из БП, переписки) и трудоемкость ведения этого процесса минимизирована и сведена к работам, не требующим квалификации (а лишь соблюдения стандартов внесения инфо.).
С Уважением,
Добрый день, Александр,
Методическое пособие по ответам на входящие звонки Клиентов, о котором упоминала Галина Викторовна, готово!
Чтобы принять обоснованное решение о приобретении методики, можете посмотреть статью "Техника ответов на входящие запросы Клиентов".
Когда примете решение, звоните / пишите...
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Нередко предложение сложной (для понимания) услуги или продукта формулируется потенциальному Заказчику так, как о них привык говорить… Поставщик, но не так, чтобы это было понятно Заказчику.
В статье Авторы рассматривают ситуацию - как упрощать Клиентам понимание сложных (и, как правило, дорогих) услуг и продуктов.
Рассмотрим третью задачу, которую необходимо решить в ходе переговоров по дорогим продуктам и услугам – "Отстройка от конкурентов) и четвертую - "Значимые рекомендации третьей стороны и публикации), а также приёмы их решения.
Для решения третьей задачи используются следующие приемы:
ПРИЁМ 3.1. ПОКАЗ ПРИНЦИПИАЛЬНО ИНОГО ДИАПАЗОНА
Иногда ответ на фактический вопрос: "Чем Вы лучше?" НЕ стоит давать буквально: "Мы отличаемся тем, что…". Ибо можно увязнуть в деталях и, по сути, не отстроиться, а, наоборот, "раствориться" на общем фоне… Дается короткий переформатирующий ответ, суть которого: "Мы не конкурируем, ибо просто делаем иные вещи… Мы другие". Так, город не конкурирует с улицей.
То есть просто "отодвинули" исходный тезис. Как бы "вынесли за скобки". Поменяли систему координат. Возможно, сделав это не совсем "логично". Неважно. Просто мы - другие. Не хотим "смешиваться". В этом все дело.
Рассмотрим вторую задачу - оправдание цены и приёмы ее решения.
Всё, что было ранее - это "ДО ЦЕНЫ". Если "кредит доверия" наработан, Человек должен уже сам искать доводы ЗА работу с Вами и САМООПРАВДАНИЕ ЦЕНЫ, которые …Вы должны ему предоставить.
Для этого существуют следующие приемы…
- У вас коты есть? Мне сказали, что кота нужно купить.
- Да, есть.
- А какие?
- А в мешке.
- А сколько стоят.
- 200 долларов.
- Эх, ну давайте…
Если вы думаете, что это - разговор не вполне здравомыслящих людей, то вы ошибаетесь. Примерно такой диалог происходит между страховым агентом и Клиентом, который имел счастье (или НЕ-счастье) купить автомобиль и теперь вынужден оформить полис обязательного страхования ("автогражданку").
В скобках отметим, что Автор данной статьи самым положительным образом относится к данному виду страхования, однако вполне разделяет мнение, что страховые компании несколько "не дорабатывают"...
При том, что существует множество тренингов продаж, крайне мало информации о технике получения дорогих заказов и привлечения Vip-Клиентов.
Одной из наиболее распространенных ошибок, которая приводит к "незаключению" сделки при дорогих заказах , является реклама достоинств предложения или некой ценовой (технической, функциональной и т.д.) выгоды для Заказчика, без выработки "кредита доверия" к продавцу.
На разных примерах (из разных областей бизнеса) на семинаре демонстрируются приемы по выработке "кредита доверия" при дорогих заказах, а также по оправданию цены, отстройке от конкурентов и т.д. То есть КАК выстраивать коммуникации на переговорах с Клиентами относительно дорогих продуктов и услуг.
Но прежде рассматриваются принципы организации дорогих продаж, облегчающие последующие коммуникации с Клиентами.
Подобно велосипеду, профессионально сделанная и заложенная в основу корпоративной культуры система "фирменных стандартов" изобретается один раз и надолго.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности