



сегодня 10930 Подписчиков
Оплата менеджерам в тренинговой компании
Обсуждения-аналоги
-
+6 / 2011-12-22 10:49:47,
[не прочитана]
Авторы
Добрый день, друзья!
Собственно вопрос к сотрудникам тренинговых компаний.
Встал вопрос... как же осуществляется оплата труда менеджерам по продажам в тренинговых компаниях? % от продажи платится в месяц подписания договора? Или в месяц проведения самого тренинга? Вот хотелось бы знать, как происходит в других компаниях, т.к. для себя еще не нашел оптимальный вариант. Благодарю!
Добрый день, Дмитрий!
...% от продажи платится в месяц подписания договора? Или в месяц проведения самого тренинга?
Посмотрите статью "9 раз нельзя. Недостатки стимулирования от прибыли (оборота)"
- % от продаж никак не связан с трудоёмкостью продажи (хоть в тренинговой компании, хоть в какой). А фирма переплачивает.
- % от продаж не стимулирует увеличивать количество сделок. У сотрудника складывается "своя" норма, сколько ему "уже достаточно" для зарплаты.
- % от продаж не стимулирует менеджера совершать нормативное количество ежедневных звонков (и/или встреч), которые в конечном итоге приводят к сделкам. У него изначально сужена т.н. "воронка продаж".
- % от продаж не ранжирует цели контактов, типы контактов и т.д.
- % от продаж не учитывает разную трудоемкость получения заказа (притом, что сумма сделки, см. выше, не пропорциональна трудоемкости). Продать 3-х дневный семинар и продать 3-х часовую консультацию...
Ваши менеджеры продают только тренинги? А что они продают "в паузах"? Хорошо, если есть готовые кейсы, другие "быстрооборачиваемые" продукты и услуги. Вплоть до набора аудитории на бесплатные презентации тренинговых продуктов.
- Но если сохраняется "% от продаж", это не простимулирует не то, что презентацию собрать, а и продажу относительно недорогих кейсов.
В Пакете по управлению активными продажами "RI-ACTIVE" реализованы более эффективные (чем просто % от продаж) модели заработных плат:
-
менеджера активных продаж по "холодным контактам",
-
менеджера по "дожиму" перспективных контактов (который идет вслед за ним),
- старшего менеджера активных продаж (который администрирует работу обоих и страхует особо ответственные переговоры).
Вы можете у нас заказать этот Пакет.
С Уважением,
У кого-нибудь есть еще варианты?
Уважаемый Дмитрий, здравствуйте!
Если Вы настаиваете на %-х, сильно рискуете:
1. Вы таким образом НЕ гарантируете стабильную оплату сотрудникам;
2. Если Вы считаете, что % будет их "стимулировать" - Вы ОШИБАЕТЕСЬ. И через это будете иметь очень печальные последствия.
3. Если Вы настаиваете на %, то в некий момент Х Вы с вероятностью 99% уйдете в минус. Не важно ДО или ПОСЛЕ тренинга Вы будете платить. Потому что кроме % зарплаты у Вас есть текущие расходы на обслуживание бизнеса.
4. % обычно платят те тренинговые компании, которые либо только открались и набивают шишки (так называемые первоэтапники); либо те, которые НЕ умеют планировать и организовывать свою деятельность. Это факт.
5. Скорее всего на иных форумах Вам дадут расклад по %-м, но если Вы проведете нормальное исследование, то Вы увидите, что такие компании либо не развиваются десятилетиями, либо уходят с рынка очень быстро.
6. Настоятельно рекомендую воспользоваться рекомендацией Галины Владимировой. Вложитесь в компанию, купите пакет, это НЕ дорого, и очень эффективно. Либо, посетите семинары/стажировки/вебинары этой компании (ТРИЗ-ШАНС) и разработайте сами. Или и то, и другое вместе.
Можете НЕ верить и поставить очередной эксперимент на нашем рынке:).
Я на этом рынке с 2002 года. Поэтому точно знаю о чем пишу.
Успехов!
Мне все же интересны еще и другие мнения на этот счет
P.S.: какова стоимость пакета?
Уважаемый Дмитрий!
P.S.: какова стоимость пакета?
Посмотрите, пожалуйста, обновляемый реестр с ценами.
Обратим Ваше внимание, что это продукт консалтинговой фирмы ООО "СЫЧЕВ и К" (Система "ТРИЗ-ШАНС" - см. отзывы), которая, помимо прочего:
- проводит тренинги (Вас интересовал опыт тренинговых компаний), а главное
- 16 лет (с 1995 год.) специализируется на технике решения задач управления сотрудниками и разработке моделей заработных плат.
Само собой, решена задача, как грамотно стимулировать менеджеров по продаже тренингов и пр. консалтинговых продуктов.
А кроме того, по опыту управленческого консультирования в России, странах СНГ и Балтии, разработаны и внедрены тысячи (без преувеличения) зарплат для:
- директоров сетей супер- и гипермаркетов;
- менеджеров по продаже как элитных, так и массовых продуктов;
- начальников производств и конструкторов, в т.ч. наукоемких производств;
- секретарей back office инвестиционных компаний;
- проектировщиков архитектурных бюро;
- технологов по разработке новой продукции;
- страховых агентов и менеджеров риэлтерских фирм;
- начальников департаментов бюджетирования и финансового обеспечения;
- главных инженеров и энергетиков;
- специалистов отделов маркетинга и рекламы; дизайнеров;
- начальников строительных участков и прорабов;
- продавцов супермаркетов и бутиков;
- агрономов и заведующих хозяйством;
- директоров департаментов поставки и снабжения;
- сметчиц проектных организаций;
- программистов;
- операторов по обслуживанию вендингов;
- механиков и инженеров-электриков;
- юристов и бухгалтеров;
- зоотехников и ветеринаров;
- ... и тысячи других должностей.______________________________________________________________
То есть предложенное здесь не "вариант", а практические рекомендации Разработчиков моделей заработных плат.
Наш специалист свяжется с Вами по эл. почте и охотно ответит на Ваши вопросы.
Вы также можете посмотреть в этом разделе открытые наши материалы по управлению сотрудниками и решению зарплатных задач.
С Уважением,
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Недостаток 1 (из 9-ти).
Неучет того факта, что сумма сделки и трудоемкость выполнения работ не связаны между собой. Соответственно,
1.1. Крупный разовый (иногда нежданный) "оборотистый" заказ не влечет за собой дополнительной трудоемкости, а зарплату увеличивает и в результате расслабляет сотрудников.
И наоборот. Когда основная работа по обслуживанию долгожданного Клиента только начинается, а новых поступлений не предвидится, сотрудники "правомерно" интересуются: почему при больших стараниях и трудозатратах, чем в прошлый "прибыльный" месяц, их зарплата "падает".
1.2. У сотрудников невольно вырабатывается неприязнь к дешевым товарам и услугам, стремление избегать работы с ними и соответствующее отношение к Клиентам, которые их покупают. Так, в иных магазинах у стенда с кофеварками/кофемолками (условно) продавца можно и не дождаться (в отличие, например, от стенда с проекционными ТВ).
Как результат, премия "непрозрачна". Связь оплаты с результатами труда пропадает...
Есть устойчивые вещи, которые редко подвергаются анализу (типа: "А как же иначе?). Отсюда такие характерные ошибки мотивации сотрудников, как:
- стимулирование "ангелов";
- выплата "правильного" процента;
- поиски "правильного" размера ФОТ;
- подгонка зарплат в разных отделах к “оптимальному соотношению”;
- поиски "соразмерности" расходов на заработную плату с доходом.
- премирование при помощи субъективной оценки;
- неоправданные ожидания сотрудников от бонусов и соц. пакетов и другие.
"Больная" для многих предпринимателей тема - участие работника в прибылях.
К счастью, есть решения, позволяющие не допустить связанных с этим ошибок в бизнесе.
Фрагмент выступления Сергея Сычёва, скрытно снятый слушателем на мобильный телефон.
Но после сотен консультаций стало очевидно, что большинство задач хронически повторяется.
Созданная единая технология разработки систем заработных плат помогает пользователю (например, руководителю фирмы или подразделения), независимо от отрасли, размера и вида деятельности предприятия, а также в отсутствие автора, производить модели заработных плат, позволяющие:
- стимулировать сотрудников трудиться с наибольшей отдачей и эффективностью;
- производить "естественный отбор" наиболее трудолюбивых и способных;
- поддерживать обратную связь между всеми подразделениями фирмы. При малейшем сбое в системе, какой-либо сотрудник (или целый отдел фирмы) обязательно должны почувствовать, что это негативно отразится на их заработной плате, и требовать исправления ситуации.
Уровень зарплат на рынке и размер конкретного бизнеса не связаны друг с другом.
Есть определенные профессии, и есть их цена на рынке труда. Есть задания, которые поручены, и есть стоимость их выполнения. А также есть вопрос, который задают все: "Сколько платят такому специалисту в нашем городе?"
Конечно, хороший работник может и должен получать больше, а плохой — меньше. Однако, зарплата аналогичных работников в разных фирмах, в принципе, не может отличаться на порядки. Она может отличаться на 20–30%, но не в разы, тем более, не в десятки раз. Хотя выручка в крупном супермаркете и в "магазине на углу" может отличаться в сотни раз.
Если Вы бываете в Европе по делам бизнеса или с частными целями, найдите время заехать к нам в Прагу. На консультацию, на стажировку, на деловой завтрак. За свежими идеями, за новыми методиками, за иной обстановкой и за иными возможностями.
В Праге Вас встретят наши лучшие эксперты. Мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас". В том формате, в каком удобно Вам.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности