



сегодня 10930 Подписчиков
Совсем холодные звонки
Обсуждения-аналоги
-
+4 / 2010-03-28 08:06:59,
[не прочитана]
Авторы
Стоит задача – разработать речевые модули для обзвона корпоративных Клиентов.
Мы - компьютерная фирма (но занимаемся не только компьютерной техникой). Сферы деятельности (можно наверное их так назвать) - компьютерная техника, мультимедийное оборудование (проекторы, системы озвучивания и т.п.). оборудование для проведения занятий и презентаций (интерактивные доски, школьное оборудование - от обычных досок и до специализированных кабинетов, флипчарты и т.п.), Канцтовары, Оргтехника, Специальное оборудование для слабовидящих, Программное обеспечение, и, естественно, Сервисные услуги.
Почитав (я думаю что очень внимательно) темы этого форума у меня получилось примерно такое:
1 Здравствуйте это ______________ (наименование компании)?
2 Это компания XXX, меня зовут ___________, Извините, а как Вас зовут?
ответ
3 _______________ Вы не могли бы мне помочь? Наша компания занимается (перечислить кратко), с кем я мог бы пообщаться на данную тему?
ответ
4 _____________ Вы не подскажите как мне с ним связаться или не могли бы Вы соединить меня с ним?
4,а Хорошо (дает номер телефона или соединяет)
4,б Его сейчас нету ( Хорошо. А когда Вам можно перезвонить?)
4,в Перезвоните через _____ минут. (По этому же номеру?)
5 (Разговор с ответственным) - И.О. , здравствуйте! Это компания XXX меня зовут,_____________ мы занимаемся (Кратко перечислить)могу я с Вами поговорить о предлагаемых нами товарах?
5,а Я сейчас занят (Хорошо. Когда я могу Вам перезвонить?)
5, б Я не занимаюсь вопросами закупки (Хорошо. Подскажите пожалуйста с кем я могу обсудить этот вопрос? Его Имя отчество? И телефон?)
5, в Хорошо/ слушаю Вас и т.п. положительный ответ
6 (Еще раз перечислить чуть более развернуто что мы предлагаем. ) Мы можем предложить Вам особые условия поставки (скидки. Доставку и т.п.). Скажите, пожалуйста, Вас может заинтетесовать что-либо из предложенного?
6,а нет. (А в будущем может что либо из наших товаров Вас заинтересовать? Могу ли я вам перезвонить? Когда (Самому постараться назначить дату звонка) ?
6,Б Может быть в будущем. (Узнать что именно из списка заинтересовало. Могу ли я вам перезвонить? Когда (Самому постараться назначить дату звонка) ?)
6,в Наверное/ может быть. (Еще не определился).(Узнать что именно заинтересовало. Могу ли я Вам завезти (отправить по факсу е-mail) наши прайс-листы и более детальное описание оборудования (товаров).
6,в,1 не надо. (А в будущем может что либо из наших товаров Вас заинтересовать? Могу ли я вам перезвонить? Когда (Самому постараться назначить дату звонка) ?
6,в,2 Да.( Когда Вам удобно что бы я подвез прайсы/описания? И можно ли будет с Вами поговорить более детально?)
6,г ДА. (Что именно заинтересовало. Когда я могу к Вам подъехать для личной беседы?)
Помогите, пожалуйста, доработать их....
Буду рад любой критике
Уважаемый Сергей!
У Вас масса вопросов, на которые контрагент может ответить односложно: "да" или "нет". Уверяю Вас, что он ответит "нет". Не давайте ему такой возможности.
Кроме того, у Вас есть вопросы, на которые желательно самому дать вариант ответа, например: "А когда Вам можно перезвонить? Скажем, завтра в 15 часов?"
Юрий.
А общем-то - да.
(При этом будем иметь в виду не "жесткий" сценарий, а гибкий конструктор ситуаций.)
Однако, многие пункты - это пока небольшие процедурные моменты: поздороваться, представиться, уточнить "с кем это можно обсудить" (или "кто принимает решение по этому вопросу", "как его зовут"),.... уточнить, когда можно перезвонить (или когда будет на месте) и т.д.
А ведь основная трудоемкость НЕ в этом!
В первую очередь, понадобятся речевые модули:
1. на ситуацию "входа в разговор" с ключевым лицом, принимающим решение (после того, как получили доступ к нему)
То есть что Вы (либо Ваш сотрудник) скажете этому человеку, после того как поздоровались, представились... и "взяли вдох" для дальнейшего разговора? "Мы компания такая-то, занимаемся тем-то и предлагаем Вам поставку наших товаров..."? Так не пойдет. Практически сразу услышим: "Спасибо, мы уже работаем с..... У нас уже есть свои поставщики. Нас все устраивает, нам не надо" и т.д.
Начать желательно с ИХ задач, а не со своих предложений. Причем в расчете на характерные стереотипы закупщикОВ (если Вы разговариваете с ответственным за закуп) либо в расчете на характерные стереотипы офис-менеджерОВ (если разговариваете с офис-менеджером по поводу канцелярки, прочих расходников, учебного обордования и пр. ), либо стереотипы завучЕЙ школ (если разговариваете с завучем относительно поставок для школы), либо опираясь на стереотипы системнЫХ администраторОВ (если с ними ведутся переговоры), наконец - имея в виду характерные стереотипы РуководителЕЙ компаний относительно выбора поставщика, которые один раз смотрят на цены, на общую "вменяемость" и репутацию поставщика и больше в это не вникают (до возникновения серьезного прецедента) и т.д.
Соответственно, прежде всего должен быть список сегментов организаций: коммерческие фирмы (и здесь тоже можно подробить на подсегменты: провайдеры семинаров, выставочные фирмы и т.д.), школы, вузы, крупные библиотеки (в т.ч., возможно, библиотеки для слепых)... и это далеко не полный перечень организаций, являющихся Вашими целевыми покупателями. Посмотрите, в каких сегментах бизнеса особенно большие объемы "компьютерных" работ и где особо критичен выход из строя техники или оборудования даже на короткое время.
Затем составить список должностей, принимающих решение относительно выбора поставщика и закупки техники, оборудования, расходников, пр.
На каждую должность (а НЕ на "всех оптом") заготовить свой вход в разговор, опираясь на задачи организации, круг профессиональных обязанностей данной должности и ее стереотипы относительно всего этого.
Уже как минимум десяток "входов в разговор", отличающихся первыми одним-двумя абзацами.
См. статью-методику "Как написать коммерческое предложение?" (в частности - шаги 1, 2, 3, 4, а также шаг 5)
2. на ключевые отличия Вашего предложения от таких же предложений других поставщиков
То есть чем Вы лучше других? Почему надо начать работать именно с Вами? (в т.ч. не смотря на многолетнего поставщика, который никогда не подводил)
При этом у нас не будет возможности "коротенько, минут на 40" об этом сказать.
Заготавливается запас коротких речевых модулей (около десятка или сколько получится с учетом возможностей Вашего предложения). А ключевому лицу - в начале разговора - оглашается одна-две какие-либо "фишки".
См. статью-методику "Как написать коммерческое предложение?" (шаги 6 и усиливающий шаг 7)
3. для ответов на характерные возражения Клиентов
То есть прежде собирается список наиболе частных дословных возражений и вопросов закупщиков, офис-менеджеров, завхозов, завучей, сисадминов, директоров и т.д.
А затем заготавливаются ответы на них.
Для этого есть специальные приемы из "Техники ответов на сложные вопросы". Они отрабатываются на тренингах активных продаж ("холодные" контакты и "дожим"). Там же отрабатываются и все остальные ситуации при "холодных" контактах.
4. в том числе - для обоснования цены предложения и "дожима" на заказ (если, скажем, людям "дорого", "нам пока не надо, есть более важные статьи расхода", "а почему у вас дороже, а у других дешевле", "а дайте нам (очень большую) скидку", "нет средств" и т.д.)
5. система речевых модулей для переговоров с секретарем (или иным НЕключевым сотрудником, отвечающим на звонок), который отказывается даже принять предложение по факсу или эл. почте.
и т.д.
Вот где основная трудоемкость в выстраивании речевых моделей.
Разработку "Конструктора речевых модулей" (см. 4-й этап) Вы можете заказать нам.
Кроме того, их желательно оттренировать в диалогах - на быстроту реакции (быструю диагностику ситуации в разговоре с Клиентом), умение встраивать заготовку "с любого бока" в диалог, на надлежащую интонацию ("косяк" в интонации может загубить все дело) и т.д.
Вы можете заказать у нас тренинг активных продаж, на котором отрабатываются вышеперечисленные ситуации и не только.
Холодные контакты желательно сопровождать рассылкой ХОРОШО написанных коммерческих предложений, НЕ сводящихся только к прайсу.
Разработку коммерческих предложений для нескольких сегментов Клиентов Вы также можете заказать нам.
Охотно ответим на Ваши вопросы.
С Уважением,
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Нередко предложение сложной (для понимания) услуги или продукта формулируется потенциальному Заказчику так, как о них привык говорить… Поставщик, но не так, чтобы это было понятно Заказчику.
В статье Авторы рассматривают ситуацию - как упрощать Клиентам понимание сложных (и, как правило, дорогих) услуг и продуктов.
Рассмотрим третью задачу, которую необходимо решить в ходе переговоров по дорогим продуктам и услугам – "Отстройка от конкурентов) и четвертую - "Значимые рекомендации третьей стороны и публикации), а также приёмы их решения.
Для решения третьей задачи используются следующие приемы:
ПРИЁМ 3.1. ПОКАЗ ПРИНЦИПИАЛЬНО ИНОГО ДИАПАЗОНА
Иногда ответ на фактический вопрос: "Чем Вы лучше?" НЕ стоит давать буквально: "Мы отличаемся тем, что…". Ибо можно увязнуть в деталях и, по сути, не отстроиться, а, наоборот, "раствориться" на общем фоне… Дается короткий переформатирующий ответ, суть которого: "Мы не конкурируем, ибо просто делаем иные вещи… Мы другие". Так, город не конкурирует с улицей.
То есть просто "отодвинули" исходный тезис. Как бы "вынесли за скобки". Поменяли систему координат. Возможно, сделав это не совсем "логично". Неважно. Просто мы - другие. Не хотим "смешиваться". В этом все дело.
Рассмотрим вторую задачу - оправдание цены и приёмы ее решения.
Всё, что было ранее - это "ДО ЦЕНЫ". Если "кредит доверия" наработан, Человек должен уже сам искать доводы ЗА работу с Вами и САМООПРАВДАНИЕ ЦЕНЫ, которые …Вы должны ему предоставить.
Для этого существуют следующие приемы…
- У вас коты есть? Мне сказали, что кота нужно купить.
- Да, есть.
- А какие?
- А в мешке.
- А сколько стоят.
- 200 долларов.
- Эх, ну давайте…
Если вы думаете, что это - разговор не вполне здравомыслящих людей, то вы ошибаетесь. Примерно такой диалог происходит между страховым агентом и Клиентом, который имел счастье (или НЕ-счастье) купить автомобиль и теперь вынужден оформить полис обязательного страхования ("автогражданку").
В скобках отметим, что Автор данной статьи самым положительным образом относится к данному виду страхования, однако вполне разделяет мнение, что страховые компании несколько "не дорабатывают"...
При том, что существует множество тренингов продаж, крайне мало информации о технике получения дорогих заказов и привлечения Vip-Клиентов.
Одной из наиболее распространенных ошибок, которая приводит к "незаключению" сделки при дорогих заказах , является реклама достоинств предложения или некой ценовой (технической, функциональной и т.д.) выгоды для Заказчика, без выработки "кредита доверия" к продавцу.
На разных примерах (из разных областей бизнеса) на семинаре демонстрируются приемы по выработке "кредита доверия" при дорогих заказах, а также по оправданию цены, отстройке от конкурентов и т.д. То есть КАК выстраивать коммуникации на переговорах с Клиентами относительно дорогих продуктов и услуг.
Но прежде рассматриваются принципы организации дорогих продаж, облегчающие последующие коммуникации с Клиентами.
Подобно велосипеду, профессионально сделанная и заложенная в основу корпоративной культуры система "фирменных стандартов" изобретается один раз и надолго.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности