



сегодня 10930 Подписчиков
Сбор стереотипов
Обсуждения-аналоги
-
+8 / 2008-04-18 17:49:42,
[не прочитана]
Уважаемые Коллеги!
"Наша Компания" - оптовый поставщик подшипников. Обратили внимание, что розничные магазины автозапчастей почти не пользуются нашими услугами. Для составления КП решено собрать стереотипы у этого сегмента Клиентов. "Накидали" вчерновую примерный перечень вопросов, для сбора стереотипов, но уверенности нет. Посмотрите, что можно скорректировать или добавить/убрать?
1.Где сейчас приобретаете подшипники: наш город или другой (какой)?
2.Что не нравится у Поставщика?
3.Почему не покупаете в "Нашей Компании"?
4.Кто принимает решение о выборе/смене Поставщика?
5.Какие условия предложенные "Нашей Компанией" могли бы повлиять на выбор её Поставщиком?
6.Что для Вашей компании предпочтительнее: скидка 2% или отстрочка оплаты на 2 недели?
7.Какая форма оплаты Вам удобнее : наличная или безналичная?
8.Хотите ли Вы расширить ассотимент: клиноремни, сальники, набивка, паронит?
Юрий.
1.Где сейчас приобретаете подшипники: наш город или другой (какой)?
2.Что не нравится у Поставщика?
3.Почему не покупаете в "Нашей Компании"?
5.Какие условия предложенные "Нашей Компанией" могли бы повлиять на выбор её Поставщиком?
6.Что для Вашей компании предпочтительнее: скидка 2% или отстрочка оплаты на 2 недели?
7.Какая форма оплаты Вам удобнее : наличная или безналичная?
8.Хотите ли Вы расширить ассотимент: клиноремни, сальники, набивка, паронит?
Здравствуйте Юрий.
По личному опыту работы с магазинами, я бы советовал Вам проводить опрос в контексте самого предложения. Поскольку количество магазинов достаточно велико, схема работы с поставщиками у большинства из них сходная, то проведя опросы 10-15 магазинов вы получите уже хорошую типовую картину.
Кстати, в данном случае под коммерческим предложением больше подразумевается устное предложение по поставкам определенных товаров (и сопутствующих услуг) с фиксацией возможных возражений на бумаге. Ну а в дальнейшем при необходимости высылается письменное предложение (актуально для торговых сетей).
В дополнение к рекомендациям уважаемой Галины Владимировой, еще один пример по "входу":
- Посетив магазин спросите у продавца имеются ли у них в продаже подшипники (кстати, часто именно продавцы рекомендуют директору товары часто спрашиваемые покупателями).
- Представьтесь, изложите кратко суть предложения и спросите с кем можно поговорить об этом (т.е. кто принимает решение по этому вопросу).
- В разговоре с ЛПР (руководитель магазина, товаровед, завмаг, для тоговых сетей: менеджер по работе с поставщиками) после предложения о сотрудничестве, в контексте ответа на возможные возражения (например: мы уже работаем поставщиком "Х", и т.д.), можно спросить о предъявляемых требованиях к поставщикам. А также расскажите об отличиях в работе с Вами.
Таким образом в результате беседы Вы фактически получите ответы на все интересующие Вас вопросы.
В помощь Вам посмотрите вот статью "Конструктор ответов" (можно организовать работу по аналогии).
С уважением, Денис Воронцов.
Уважаемые Галина и Денис!
Спасибо за оперативные ответы.
По вопросу лица принимающего решение. Речь идет о маленьких магазинчиках и есть стереотип (наш), что руководители там не "сидят" (заодно и проверим) и надо понять: кто отвечает и чьи стереотипы мы в итоге получили. Если есть доступ к целевому клиенту, конечно надо им воспользоваться. Начать с этого вопроса - наверное правильно, но если "его" нет, то можно на остальные вопросы получить ответ: это к "нему". Поэтому вопрос о принимающем решение отодвинули. Если ошибаемся - поправьте.
Спрашивать о наличии подшипников не надо, т.к. этот опрос направлен на магазины, в которых подшипники уже есть. Правда я об этом не упомянул и, возможно, ввел Вас в заблуждение.
Входной модуль нужен, согласен - его опустили сознательно, начали с самих вопросов.
Не думаю, что опрос надо проводить в рамках устного КП. Решили разнести два этих действия и КП представить в письменном виде с учетом собранных стереотипов.
За ссылки спасибо, после ознакомления попытаюсь продолжить.
Юрий.
Уважаемый Юрий.
Очень важно уже на этапе входа в разговор обозначить контекст, тогда все Ваши дальнейшие шаги будут последовательными и соответственно согласованными с возникающими у контактного лица стереотипами. Поэтому вопрос о наличии подшипников хотя и риторический но необходимый, другое дело, что его можно сформулировать иначе... Например, "Я вижу вы продаете пошипники. Наша компания является оптовым поставщиком. Мы могли бы ... и т.д."
По поводу устного КП: В любом случае КП нужно прописывать на бумаге, но для Вашего случая более применима форма речевых модулей. Поскольку в дальнейшем КП будет основой для прописания методики работы менеджеров (агентов) по продажам.
С уважением, Денис Воронцов.
Уважаемый Юрий.
Извините, что"влажу" в дискуссию. По поводу Вашего стереотипа: не знаю, как у Вас, а в нашем городе в маленьких автомагазинах практически всегда сидят хозяева. Более того, нередко они сами торгуют (или, по крайней мере, находятся в торговом зале).
Поэтому я бы просто попросила пригласить директора.
С уважением.
Уважаемые Коллеги.
К сожалению (?) не удалось далеко уйти от варианта, предложенного, Галиной. Прошу Вас посмотреть и высказать свои критические замечания.
Здравствуйте, «Наша Компания», менеджер Алексей. Мы занимаемся оптовыми поставками подшипников и резино-технических изделий, и как раз сейчас пытаемся узнать, что можно сделать для улучшения обслуживания Клиентов. Мы понимаем, что у Вас уже есть свои поставщики, но надеемся, что Вы не откажетесь ответить на несколько вопросов.
1. Скажите пожалуйста, кто в Вашей компании принимает решение о выборе или смене поставщика? (если ответ «я», то продолжить; если «ФИО», но его нет – «тогда Вы, пожалуйста, помогите уточнить нам некоторые моменты»; если «ФИО» есть: возможно ли с ним сейчас уточнить некоторые моменты?)
2. Скажите, пожалуйста, где Вы сейчас закупаете подшипники – в нашем городе или другом? Каком? Чем Вам это удобнее?
3. Всё ли Вас устраивает в работе с поставщиками? Что, бывает, не устраивает? Что хотелось бы улучшить или изменить? (скажем: доставка до магазина и разгрузка; или заказывали одно – привезли другое; забыли положить?)
4. На Ваш взгляд: Хороший поставщик - это … (закончить фразу)
5. А почему не покупаете в «Нашей Компании»? Она Вам, кстати, известна?
6. А при каких условиях Вы стали бы с нами работать?
7. Какая форма оплаты для Вас удобнее: нал или безнал (через банк)? Что лучше: отсрочка платежа (2 недели) или оплата сразу и скидка (2%)?
8. Удобно ли Вам получать от одного поставщика несколько групп товаров, скажем кроме подшипников РТИ (ремни, сальники…) или предпочитаете узкую специализацию поставщика?
Юрий.
Уважаемый Юрий, у Вас хорошее понимание модели "опросника". Но, не спешите "кричать с обидой" почему с вами не сотрудничают.
Пятый вопрос нужно начать с "прощупывания", итак:
"Вам знакома компания ...?"
"Что Вы о ней знаете?"
"На каких условиях Вы можете рассматривать сотрудничество с фирмой ...?"
Здесь не нужно давить "в лоб", так можно отпугнуть внезапным напором))
А если ответ "ничего не слышали", то стоит очень кратко, упомянув самые выгодные Ваши условия, ознакомить собеседника со своей фирмой.
Желательно сразу оставить рекламные материалы, возможно, прайс с контакной информацией. И, если не удалось пробудить заинтересованность, договориться о встрече на следующий день (клиент ознакомится с "Вами", можно будет перейти к делу).
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Нередко предложение сложной (для понимания) услуги или продукта формулируется потенциальному Заказчику так, как о них привык говорить… Поставщик, но не так, чтобы это было понятно Заказчику.
В статье Авторы рассматривают ситуацию - как упрощать Клиентам понимание сложных (и, как правило, дорогих) услуг и продуктов.
Рассмотрим третью задачу, которую необходимо решить в ходе переговоров по дорогим продуктам и услугам – "Отстройка от конкурентов) и четвертую - "Значимые рекомендации третьей стороны и публикации), а также приёмы их решения.
Для решения третьей задачи используются следующие приемы:
ПРИЁМ 3.1. ПОКАЗ ПРИНЦИПИАЛЬНО ИНОГО ДИАПАЗОНА
Иногда ответ на фактический вопрос: "Чем Вы лучше?" НЕ стоит давать буквально: "Мы отличаемся тем, что…". Ибо можно увязнуть в деталях и, по сути, не отстроиться, а, наоборот, "раствориться" на общем фоне… Дается короткий переформатирующий ответ, суть которого: "Мы не конкурируем, ибо просто делаем иные вещи… Мы другие". Так, город не конкурирует с улицей.
То есть просто "отодвинули" исходный тезис. Как бы "вынесли за скобки". Поменяли систему координат. Возможно, сделав это не совсем "логично". Неважно. Просто мы - другие. Не хотим "смешиваться". В этом все дело.
Рассмотрим вторую задачу - оправдание цены и приёмы ее решения.
Всё, что было ранее - это "ДО ЦЕНЫ". Если "кредит доверия" наработан, Человек должен уже сам искать доводы ЗА работу с Вами и САМООПРАВДАНИЕ ЦЕНЫ, которые …Вы должны ему предоставить.
Для этого существуют следующие приемы…
- У вас коты есть? Мне сказали, что кота нужно купить.
- Да, есть.
- А какие?
- А в мешке.
- А сколько стоят.
- 200 долларов.
- Эх, ну давайте…
Если вы думаете, что это - разговор не вполне здравомыслящих людей, то вы ошибаетесь. Примерно такой диалог происходит между страховым агентом и Клиентом, который имел счастье (или НЕ-счастье) купить автомобиль и теперь вынужден оформить полис обязательного страхования ("автогражданку").
В скобках отметим, что Автор данной статьи самым положительным образом относится к данному виду страхования, однако вполне разделяет мнение, что страховые компании несколько "не дорабатывают"...
Кроме разработок по любой из тем, находящихся в этом разделе, мы предлагаем очные и on-line (оперативные) консультации.
Подобно велосипеду, профессионально сделанная и заложенная в основу корпоративной культуры система "фирменных стандартов" изобретается один раз и надолго.
На семинаре рассматриваются принципы организации дорогих продаж, демонстрируются приемы по выработке "кредита доверия" при дорогих заказах, а также по оправданию цены, отстройке от конкурентов и т.д.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности