



сегодня 10930 Подписчиков
Опрос потребителей - это просто?
Обсуждения-аналоги
-
+6 / 2009-12-17 16:38:30,
[не прочитана]
Авторы
Отсюда вопрос: как репрезентовать себя так, чтобы не выгнали и на вопросы ответило максимальное число потенциальных потребителей рекламных услуг (хозяев этих точек). Предполагается что в анкете будет 6 вопросов, чтобы не утомлять респондентов
Интересно узнать о чужом опыте и получить рекомендации.
Спасибо!
Вероятно, где-то придётся делать два захода, так как в первый приход вы встретите конечно не владельцев, а продавцов.
Иногда, (я так иногда приобретаю клиентов), хожу под видом покупателя (попутно своим делам). Заходя в бутики и магазинчики, подмечаю их слабые места, ошибки, неиспользованные ресурсы продвижения, улучшения обслуживания... Не в виде претензий, а в обёртке профессионального мнения. Обычно это вызывает интерес даже у продавцов. Представляюсь и оставляю визитку. Вменяемый продавец видит возможность выслужиться, донеся до хозяина, что заходил очень интересный и, наверное, очень полезный покупатель. Владелец находится и приходит сам.
По сути, если я правильно Вас понимаю, Вы хотите создать РА специализирущееся не просто на определенных услугах, а на услугах заточенных под конкретный сегмент. Для этого нужно соотнести каждый сегмент и используемые типовые способы продвижения (как вариант, рекламные носители), например, так:
сегмент | Наружная реклама | Реклама в СМИ | Промо | ... |
Магазины одежды | Оформление фасада, витрины, банеры 6х3, и т.д. | рекламные модули в глянцевых журналах, ... | листовки, флаерсы, ... | |
Цветочные магазины | ... |
Данные для таблицы не обязательно получать из опросов, ведь если даже просто просмотреть (проанализировать) наиболее развитые в Вашем городе рекламные носители, то уже будет понятно где и кто рекламируется. С некоторыми конечно можно и пообщаться, например начиная разговор так: "Я заметил, что Вы только наружку используете. А почему не рекламируетесь на радио?", т.е. только для того, чтобы понять какие рекламные носители по мнению представителя сегмента для них более подходящие. Но к сожалению часто эти данные слишком субъективные даже при опросе 20-30 респондентов, так как они редко проводят серьезный анализ, цепляясь за первое что дает более менее хороший выхлоп при низкой цене или что, чаще - собственное субъективное мнение о правильном имидже. Главное для Вас, результаты будут мало отличаться от качественной работы с вышеприведенной таблицей.
Далее поштучно оценить размер каждого сегмента, и у Вас уже будет достаточно хорошее описание рынка.
Опросы я бы рекомендовал использовать для выявления качественных отличий Ваших услуг от конкурентов, например, если выбирается сегмент магазины одежды и наружная реклама, то выявить нужно как минимум отрицательные стереотипы Заказчиков сегмента по отношению к оказываемым услугам и сделать так, чтобы у Вас этого не было. Соответственно при подготовке коммерческого предложения нужно будет все эти отличия использовать в качестве отстройки от конкурентов.
Если же Ваша задача шире, т.е. Вы хотите выявить новый и наиболее перспективный вид деятельности, то задача простыми опросами не решается, нужно проводить более сложные исследования и анализ.
С уважением, Денис Воронцов.
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Эта статья НЕ про соцопрос. НЕ про "белые воротнички" с планшетами в руках, по стойке "смирно" анкетирующих на улице случайных граждан из "генеральной совокупности". НЕ про анкетные листы с односложными ответами "да", "нет", "не знаю", "часто", "редко", "иногда". И НЕ про явную "джинсу" (рекламу), следующую за первыми вопросами, на которые попался прохожий, а теперь и сам не рад…
Эта статья про опросы, которые по жанру ближе к расследованию. Например, когда надо понять, почему упали продажи, мало звонков или почти нет посетителей. Решить, как привлекать новых Клиентов, на что они среагируют. Разобраться, почему нет откликов, хотя рекламная кампания идет полным ходом. Возможно даже, принять решение, в каком направлении развиваться.
И здесь много нюансов...
Автор статьи, на протяжении ряда лет лично проводя опросы корпоративных и частных Клиентов, собрал эти тонкости воедино – в помощь тем, кому предстоит опрашивать. Ибо вопросы: "Как поднять продажи?", "Как привлечь новых Клиентов?" (в т.ч. "Куда нам развиваться?") - регулярно поступают на Форум TRIZ-RI.RU. А разобраться в ситуации помогают опросы.
Если Вы бываете в Европе по делам бизнеса или с частными целями, найдите время заехать к нам в Прагу. На консультацию, на стажировку, на деловой завтрак. За свежими идеями, за новыми методиками, за иной обстановкой и за иными возможностями.
В Праге Вас встретят наши лучшие эксперты. Мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас". В том формате, в каком удобно Вам.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности