6039
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
© Сергей Сычёв, TRIZ-RI Group
МИСТЕР ANY И ДИАЛОГ КУЛЬТУР

Про продажи и маркетинг. В России


Русский человек не решает проблемы, а проживает их. Вместо того, чтобы открыть дверь, он ее проклянет. Вместо того, чтобы пойти и предложить свои услуги тем, кто в них нуждается, он заведет себе блог, в котором будет писать о своих неудачах и который будет читать в лучшем случае его жена, нуждающаяся в любви, а не в услугах своего мужа.

Мистер ANY - известный консультант, работающий в России, и наш добрый знакомый утверждал, что это одна из форм лени в запущенной стадии. А мы, как русские люди, конечно, не были с ним в этом согласны и полагали это особым проявлением экзистенции русского космизма в контексте мучительных поисков своего Идеала-Я.

Но однажды, во время стажировки в офисе мистера ANY, мы стали свидетелями консультации по маркетингу, которая нас настолько заинтересовала, что мы ее законспектировали для будущих поколений в форме диалога.


- Мистер ANY, тут от культурного агентства за бизнес-консультацией.

- Какого?

- Они, кажется, продают билеты в цирк, в парк, на концерты.... Ну, в общем, всякое такое

(Входят Клиенты.)

- И мы, мистер ANY, только это и слышим...

- Это Вы? Здравствуйте. Что-то не так?

- Просто так, как говорит о культуре ("всякое такое") Ваш секретарь, говорят почти все. А это плохо. И потом, мы не просто продаем билеты - мы пропагандируем, просвещаем. Мы культурное агентство.

- Прошу прощения за моего секретаря. Зато я постараюсь Вам помочь.

- У нас несколько проектов: культурных и благотворительных. Мы решили для себя, что для больших людей, больших компаний представляет интерес вкладывать деньги в культуру.

- И они Вас разочаровали?

- Но это ужасно. Мы им говорили о том, что это необходимо, в первую очередь, их же детям и городу...

- Нет. Им необходимо значимое число целевых (для них) рекламных контактов за небольшую сумму и при минимуме орг. расходов. Всегда делайте акцент на этом.

- Подождите, я запишу... И что? Если это им сказать, то они согласятся?

- Может быть, да, а может быть, и нет. Но уж когда согласятся, можно добавить: "Кроме того, получается, что Вы, тем самым, и культуру поддержите. О чем мы обязательно и бесплатно сообщим тем СМИ, с которыми мы дружим".

- Это так грустно, что мне хочется кричать с минарета.

- К делу. Есть целевая группа для Ваших представлений?

- Кто?

- Гм-м... Аудитория, благосклонная априори.

- Конечно! Конечно!! Конечно!!! В этом же все и дело...

- Теперь я Вас спрошу: "Кто?"

- Как "кто"? Интеллигенция. В лучшем смысле слова. Но у интеллигенции нет денег на то, чтобы повышать свой культурный уровень. Билетов (со смешной ценой, вот поглядите...) продано стыдно сказать сколько... . Даже журналистов приглашали, и клоуны выступали перед журналистами... НЕ помогает! Интеллигенции нужен спонсор, иначе она деградирует. А эти несостоявшиеся спонсоры не видят своего шанса стать лучше и чище и спрашивают: "Зачем это мне?"

Что ж, а я им отвечаю: "А зачем это мне?" Без подобного искусства, конечно же, можно обойтись. Как можно обойтись без редких книг. Неизвестных шедевров. Слово "зачем" не имеет смысла для Ценителя. Потому что для него это содержание жизни. Это путь, это след, это космос, если хотите, это открытие того, о чем он догадывался лишь интуитивно, а может, где-то читал. В летописи, например... А оно не только принадлежит старине, оно тут живое! До сих пор!

- Учитывая действительно смешную цену, я попрошу Настю составить Вам список приличных магазинов с нормальным менеджментом, которым Вы сможете отгрузить оптом по безналу по сотне (или сколько возьмут) билетов со скидкой, и они сообщат своим Клиентам о том, что каждому покупателю дадут бесплатный билет... куда?

- В цирк. Не удивляйтесь. Дело в том, что...

- Не продолжайте, я не удивляюсь. Бесплатный билет в цирк для ребенка. Взрослые, получив один бесплатный билет, билеты для себя купят у Вас сами. Можете наценить, т.к. действительно смешная цена. Я подготовлю Вам текст предложения и дам рекомендацию. Кстати, пустите к ним своих клоунов на раздачу...

- Подождите, я запишу... Какие у Вас выражения нехорошие: "отгрузите оптом по безналу", "на раздачу". Нахватались неприличных русских выражений, даром, что иностранец. Понаехали тут... . И потом, мы их не сможем пустить - они не собаки, они профессиональные клоуны, мы их перед журналистами выступить еле уговорили.

- Ну, что делать. И миллионеры стояли у прилавка, и Чарли Чаплин, наверное, подхалтуривал...

- Пощадите, я не могу этого слышать...

- Прошу прощения. Вернемся к теме. Я бы хотел, чтобы Вы поняли простой замысел. Предложенная акция не будет затратной для этих магазинов. Им все выйдет гораздо дешевле скидок даже в 5%. А дети есть у многих их Клиентов...

- Вы очень спешите, я не успеваю записывать...

- Мы пишем звук, и мы подарим Вам флешку.

- Я, знаете ли, перышком... . И я за свои деньги рассчитывала здесь записать мысль, а не звук.

- Хорошо, пока Вы записываете, Настя для Вас также дополнительно выяснит, у каких компаний в городе открытие в текущем месяце. Вы им предложите Вашу идею, у них будет недорогое, но полезное усиление рекламы к открытию, а у Вас увеличится реализация билетов...

- А пресс-конференции не надо проводить?

- А зачем? Клоунов Ваших лучше запускать не к журналистам, а сразу в гущу целевой... -э-э-э....аудитории, благосклонной априори - родителей с детьми: в парки, в зоопарки, в кинотеатры... Вы клоунов посадите в машину и кружите по городу, выбрасывая возле соответствующих очередей - пускай там паясничают...

- Они не паясничают, они выступают. И мы не запускаем клоунов и не выбрасываем. Я уже Вам говорила, что, во-первых, это неприлично, а во-вторых, Вы коверкаете русский язык. А этим языком написано "Слово о полку Игореве".

- Но если бы Вы их запускали куда следует, Ваш цирк, может быть, не просил бы денег. А кстати, он приличный, цирк-то?

- Как Вам не стыдно? Я же сказала, что это очень талантливая труппа. Вот и Коллега подтвердит... . И потом, мы представляем культурное агентство, и мы говорим сейчас о цирковой труппе, а не о цирковом здании - надеюсь, хоть это Вы понимаете?

- Но, надеюсь, не на улице будут располагаться люди, получившие Ваш билет?

- Нет. Мы нашли аренду по бартеру.

- Какие слова Вы употребляете: "по бартеру". А еще культурное агентство.

- Да уж, довели культуру до такого состояния, что мы скоро будем говорить про "черный нал".

- Разумеется, можно сделать так, чтобы и сам билет одновременно являлся скидкой на посещение чего-нибудь потом или на какую-нибудь покупку. И при любом раскладе полезно попробовать разместить чью-нибудь рекламу на билетах.

- В данном контексте следует употребить слово "поместить", а не "разместить". Это знает даже тупой текстовый редактор "Word". А чью рекламу?

- Да хоть таксомоторной фирмы. Вон они как активно рекламируются. Люди выйдут из цирка (то есть из здания, где у Вас бартер) и домой на такси поедут со скидкой. Телефон на билете...

- А таксисты любят культуру?

- Давайте дадим им шанс. Кроме того, может быть кондитерские полюбят культуру, если на билете указать "Не забудьте купить ребенку пирожное в кондитерской "Сладкий мир". Половина пирожного (т.е., скидка) у Вас уже в руках". Да и детеныш билет в руках покрутит. ... А кстати, билеты Вы где продаете?

- В кассе. Где же еще?

- Этого мало. Выносите продажу билетов также и за пределы... -э-э-э ... Вашего бартера. Идеально, если билет можно будет купить, если уж не в любой точке города, то на каждом целевом потоке. Представьте, магазин игрушек, магазин детской одежды-обуви и т.п. у Вас оптом с хорошей скидкой выкупают билеты...

- Но ведь никаких проблем нет в кассе купить...

- Вы же культурный человек, должны понимать: многим людям в конкретный день просто в голову не придет пойти именно к Вам в ближайший выходной. Если даже увидят рекламу на неделе, то минует несколько дней - бог его знает, придут ли? А уже, купив билеты, куда они денутся...

- Вы немножко нас разочаровываете. Не примите за обиду, но мы рассчитывали услышать от Вас иное: некий культурный посыл, воззвание, призыв, слоган, если хотите... . Чтобы он пробудил отклик... . Сейчас ведь это особенно актуально. Вы не согласны со мной?

- Согласен. На все 100. И вот как раз для того, чтобы донести "культурный посыл" до самых сердец...

- Вот, да. Именно...

- ...надо бы подружиться кассами.

- Подружиться кассами?

- Вы должны не сердиться, а понять. Вы же культурный человек. Все, что "через кассу", очищает.

- Ну, знаете ли...

- Конечно, знаю. Цирк с каким-нибудь парком уже дружат кассами?

- Цирк с парком нет. У нас нет культурного партнера среди парков.

- Ну, знаете ли Вы. Если я Вас разочаровал немножко, то Вы меня разочаровали очень сильно.

- ...

- И не ограничивайтесь только своими "культурными партнерами". Повсюду, где есть потоки целевых Клиентов...

- Кто есть?

- Множества высокодуховных родителей с талантливыми детьми. Во всех точках, мимо которых они ходят...

- Они ходят мимо чего?

- Мимо культурных, развлекательных и торговых мест. Вот, чтобы любая семья в кассе любого аттракциона, любого "парка-зоопарка" смогла дополнительно купить и Ваш билет тоже... . Только запомните: Вам надо дать им билеты со скидкой для дальнейшей реализации, чтоб не накручивали...

- Они накручивают. В точках... . Ну, и лексика. А еще, где они накручивают, кроме точек?

- Еще в потоках накручивают. Но об этом в другой раз.

- Слава богу!

- Вдобавок превратили бы Вы изрядное количество билетов в подарочные сертификаты с датой на выбор. Часто приходишь в гости к друзьям, партнерам и т.д. У них дети в доме. Надо долго думать над тем, что подарить незнакомому ребенку и тратить время либо ничего не дарить, либо, опять же, какие-то конфеты... (А может, ему их нельзя есть?)... А так получается и недорого, и очень прилично: "Вот тебе, детка, подарок. Бери родителей и в цирк!". Они сами потом выберут дату, свяжутся с Вашей кассой и обменяют на билет. Такие "штуки" могли бы вообще лежать в детских магазинах как отдельный товар. Как Вы думаете?

- Спасибо, не могу сказать, чтобы Вы нам очень помогли. И, похоже, мы Вас уже сильно утомили.

- Что Вы, что Вы. За Ваши деньги я думаю с наслаждением.

- Мы рассчитывали, что сможем расплатиться с Вами билетами на прекраснейшее представление. Но, похоже, Вы так и не поняли нашей специфики.

- Я по бартеру работаю только с ГОЗНАКОМ. А Вы уже сторицей окупили Ваши затраты. Настя, Вы уже получили деньги с Клиента?

- Простите, я подумала, что с культурными людьми можно без предоплаты... . А они что, уходят?

- Настя, если Вы так будете понимать культуру, мы с Вами не получим зарплату даже билетами в цирк.


В роли мистера ANY - Сергей Сычёв.
Мистер ANY работает здесь: www.triz-ri.ru/any

Статья опубликована на сайте "Открытые бизнес-методики и технологии "Рекламное Измерение" 18 апреля 2012 г.

Контакты:

Сычёв С.В.
sch@triz-ri.com
skype:
triz-ri

Российская Федерация:
тел./факс: + 7 (499) 322-37-27, + 7 (863) 2-699-123
Чешская Республика:
тел. моб.: + 420 723 394 451, + 420 601 527 171
Яндекс.Метрика