846
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
© М. Обломова

ЖАРГОННИКЪ ОТ ГОСПОЖИ ОБЛОМОВОЙ

В продолжение жаргонника рекламиста "Гвоздь с понтами"


  • А ВЕДЬ у МАСКИ ЕСТЬ ЗАВЯЗКИ! - многосмысловое выражение. Например, Заказчик не так уж нажорист, как это показалось Рекламисту вначале. Или: нажористый Заказчик, в сущности, неплохой парень, и с ним можно спокойно и продуктивно общаться.
  • БАЗАРИНГ - нечто, отдаленно похожее на производственное совещание.
  • БИТЫЙ ДИСК - диск, имеющий дефекты. Именно на нем обычно присылают самую ценную и срочную информацию.
  • БИТЬСЯ, КАК МУХА ОБ ЛЕД - изо всех сил пытаться сделать с применением физической силы ту работу, выполнение которой требует использования исключительно умственной энергии.
  • БОЛДИРОВАТЬ - делать шрифт полужирным (от английского Bold).
  • БУЗИНЕС - дело (оно же - business) (у г-жи Обломовой это слово по звучанию ассоциируется с нашим привычным русским "В огороде БУЗИНА, а в Киеве - дядька". Что, впрочем, вполне соответствует истинно русскому отношению отдельных "бузинесменов" к своему делу...).
  • ВЗБОЛТНУТЬ (Заказчика) - "внезапно", в разговоре с Заказчиком, сообщить ему о каких-то дополнительных (только что выявленных) громадных преимуществах, последующих сразу же по размещении его (Заказчика) рекламы именно там и тогда, где и когда это нужно Рекламисту.
  • ВЫСТАВИТЬ "ДО ВIТРУ" - объясниться, наконец, с неким Автором, который "бомбит" редакцию с утра до вечера в течение трех месяцев, добиваясь того, чтобы обязательно поставили в очередной номер его статью, о достоинствах которой известно только самому Автору, но он это тщательно скрывает.
  • ГЕММОРОЙ (сокр. - гЕмор) - трудности в работе, как правило, вызванные чрезмерной дотошностью или недостаточной компетентностью Заказчика. Некий аналог цыганских "пустых хлопот в казенном доме".
  • ГЕНИТАЛЬНО! (произносится восклицательно) - признание гениальности чего-либо (кого-либо), однако с оттенком легкого непрофессионализма (чаще - идиотизма).
  • ГРОХНУТЬСЯ - характерный поступок файла, особенно большого и ценного. Чем сложнее получить дубликат файла, тем больше вероятность того, что диск, его содержащий, окажется битым (см. выше). В "многотомных" архивах грохается обычно предпоследний том.
  • ЗАБИТЬ БОЛЬШОЙ БОЛТ НА ВСЕ ЭТО- частое (чаще - неосознанное) желание Рекламиста перестать быть Рекламистом, охватывающее его: а) по выходе из бухгалтерии;

    б) при взгляде на график сдачи материала в следующий номер газеты/журнала;

    в) вследствие превращения суббот и воскресений в будние дни (особенно летом...) и т.п.

  • ЗАКАЗЧИК в КОМАТОЗЕ - состояние Заказчика, который никак не может объяснить Исполнителю своего заказа, чего же он все-таки хочет!
  • КАЖДЫЙ КОРЯК ДОЛЖЕН РАСКОРЯЧИТЬСЯ - призыв начальника к подчиненному о выполнении чего-либо, к выполнению совершенно непригодного. (Происхождение: весьма прочувствованный доклад яркой, этнически сложенной Рекламистки на одной из конференций "Реклама +", в части, посвященной значению менталитета в восприятии рекламы: "Представьте себе, господа, каждый коряк должен в год выловить ТОННУ рыбы!". Т.е. то, что с этой тонной никак не связано, сознанием коряка не воспринимается и не отражается.)
  • КАЛУШАТА ПОДУДОНИЛИСЬ (из Людмилы Петрушевской) - МАНАГЕРЫ ПРИГОРЮНИЛИСЬ (причины - на Ваше усмотрение: может, авитаминоз, а может, еще что-то. Кто их, манагеров, разберет...).
  • КУРВИТЬ ШРИФТЫ - переводить шрифты в кривые (от английского Convert to Curves). Иногда полезно при передаче файла "на сторону".
  • МАТУЗИКИ - то же, что и обломайсер (см. ниже), но сделанные в мягкой, юмористической и где-то даже отечески (матерински) заботливой манере по отношению к тому, кому Вы в общем симпатизируете.
  • МАТАМБУС - очень крутой обломайсер (см. далее), когда о матузиках (см. выше) и речи быть не может и осталось только чучу намачучить!
  • "НА САМОМ ДЕЛЕ - ОН НЕВЫСОКИЙ, НЕКРАСИВЫЙ и МЕЛКОТРЯСКИЙ" (из Нины Садур) - вербальное выражение внезапного прозрения Рекламиста относительно истинной сущности Заказчика, который поначалу был "красив, высок и размашист".
  • ОБЛОМАЙСЕР - то, что может устроить Вам не только сама г-жа Обломова, но и любой, кому надоели Ваши "генитальные" идеи, "фотогигиеничные" работы и прочий хреатив (см. далее).
  • ПИПИДУВА - минимальный рекламный модуль (вообще что-либо маленькое или далеко расположенное).
  • ПО ПРИНЦИПУ "НАДУЙ и ЗАТКНИ" - словосочетание, взятое в неизмененном виде из реальной рекламной статьи, посвященной пневматическим рекламоносителям, правда, не попавшей пока на газетную полосу. Возможности толкования этой фразы просто безграничны! Она может быть применена к широкому спектру отношений Заказчика и Рекламиста (к какой именно стадии этих отношений - думайте сами), а также к великому множеству ежедневных жизненных ситуаций, происшествий и проявлений.
  • ПРЕССУХА - пресс-конференция.
  • ПРОМОКШН - promotion с несколько подмоченной репутацией.
  • проГРЫМеть - слишком часто упоминать (по делу и без дела) фамилию небезызвестного Ю. Грымова.
  • ПУСЬКА БЯТАЯ (из Людмилы Петрушевской) - милейший Заказчик, обаяшка и прелесть, который, подробно оговорив все тонкости и частности своего заказа и обсыпав Рекламиста комплиментами, уходит, чтобы не то что ничего не заказать, но даже и не появиться более никогда...
  • РЕЛАКТОР - редактор после сдачи очередного номера в печать.
  • СДЕЛАЙТЕ ЭТО ЗЕЛЕНЕНЬКИМ - весьма типическая фраза Заказчика, получившего законченное дизайн-решение. "Все очень здорово! Только это слово сделайте зелёненьким, покрупнее и поставьте по центру". Подобное весьма сильно влияет на способность дизайнера "творить" дальше.
  • ТВОРЮГИ - творцы, использующие в своем творчестве элементы творчества чужого...
  • ТОСКЕВИЧ (не путать с фамилией!) - состояние души манагера, когда он узнает, что половина тиража еще тихо лежит в отделе распространения.
  • ТРУБЕЦКОЙ(опять же не путать с фамилией) - состояние души манагера, когда в последний день, с огромными трудами выковырянный рекламный модуль Заказчика оказывается таким, что от него Corel начинает глючить (равно как и самого манагера).
  • У КЛИЕНТА АМНЕЗИЯ -мысль, приходящая в голову Рекламисту, когда срок оплаты Клиентом выполненного и уже полученного заказа давным-давно истек, "а денужков все нет и нет".
  • УГОДИТЬ МНЕ ТРУДНО, ЗАТО Я НЕПРИХОТЛИВ - весьма типическая, если не фраза - то мысль большинства Заказчиков во время обсуждения заказа. Как будет выкручиваться в процессе его выполнения Рекламист (слышащий или мысленно угадывающий сию фразу), Заказчику, конечно, очень хочется узнать, но он припасет свое любопытство до момента получения готового заказа.
  • ХОРОШО ГАРМОНЬ ИГРАЕТ - ТАК ЧТО КРЫША ОТЪЕЗЖАЕТ - мысль, сопровождающая слушателя, когда минула первая четверть сорокаминутного "запила" очередного "генитального" оратора.
  • ХРЕАТИВ - не очень хороший креатив, просто из рук вон плохой креатив.

Вместе с г-жой Обломовой жаргонизмы собирала 
Марина Козлова, г. Санкт-Петербург.

Классификация опубликована в бюллетене "Рекламное Измерение" № 1 (30), 1997 г.

Контакты:

Обломова М.
dream@atlant.ru

Яндекс.Метрика