RRRRR - 54.146.141.60

© Проект Системы "ТРИЗ-ШАНС"

ПАТЕНТНЫЙ ФОНД БИЗНЕС-ИДЕЙ

Хорошую идею невозможно украсть. Но конкретный прием повторить можно.

Степень авторства - штука тонкая, и не случайно на Западе это - обычный предмет судебных разбирательств. Поэтому предлагаем Вам, уважаемые Читатели, ознакомиться с Патентом № 2 из "Патентного фонда бизнес-идей". И с тем, что из этого получилось.

АНАЛОГИ
Различные пособия и курсы, зарубежные и отечественные, по менеджменту, маркетингу, психологическим техникам. Типовой недостаток аналогов: отсутствие инструментальных рекомендаций как все-таки решать задачи (проблемы), выходящие за рамки стандартных?

РЕШЕНИЕ
Специалистами Системы "ТРИЗ-ШАНС" предложено создать частный фонд бизнес-изобретений (или идей), являющийся, в том числе, исходной базой данных для построения методики "принятия нестандартных решений в бизнесе". Просматривание такого фонда - увеличение вероятности решения проблем своего бизнеса и прекрасный тренинг для мышления.

ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА
Каждый может прислать свою идею. Системой "ТРИЗ-ШАНС" гарантируется ответ на письмо, указание авторства при любом тиражировании идеи, указание координат Автора или его фирмы в рекламных целях (по желанию Автора). Принимаются как опубликованные идеи, со ссылкой на источник (журнал, книга, радио- или телепередача), так и из собственного опыта.

Наш патентный фонд апеллирует к честности и чувству самоуважения как Авторов, так и тех, кто захочет использовать конкретный авторский прием. Мы сообщаем контактные телефоны. Обращайтесь за советом друг к другу. Если человек что-то одно придумал, он и другое придумать может.


КАК ЗАПОМНИТЬ ТЕЛЕФОН

ПАТЕНТ № 1

© Фаер С.А., г. Санкт-Петербург, 1993 г.
Одно из направлений деятельности - поиск и решение необычных задач.
Заказчик: Северо-Западное страховое общество (г. Санкт-Петербург).

ЗАДАЧА
(в постановке Заказчика)
Есть человек, который никогда в жизни не помышлял о страховании, но он намерен что-то застраховать. Как сделать так, чтобы в этот момент он обратился именно к нам?

Возможные варианты решения:

  • традиционный путь - реклама в газетах, на радио и телевидении каждый день;
  • купить "легкий" номер телефона, например 1001-501.

УТОЧНЕНИЕ ЗАДАЧИ
Заказчику не повезло, и он имеет "скучный" номер: 164-50-33.

РЕШЕНИЕ
(Северо-Западное страховое общество)

РЕКОМЕНДАЦИИ
Связь между образами будет еще лучше, если появится связь с предметом деятельности фирмы (допустим, страхованием). Чтобы целиком воспроизвести в памяти телефоны, человеку будет достаточно вспомнить только один из образов.


УБОРКА МУСОРА

БИЗНЕС-ИЗОБРЕТЕНИЕ № 017

Из опыта консультаций С.В. Сычева, Система "ТРИЗ-ШАНС".

В общежитии одного из ростовских ВУЗов студенты выбрасывали мусор из окон во внутренний дворик. Устные предупреждения, плакаты и даже показательные выселения из общежития не помогли. Весь дворик был покрыт мусором. Как, желательно побыстрее, снять проблему?

РЕШЕНИЕ
Учитывая, что задачу нужно было решать оперативно, не надеясь на быстрое перевоспитание студентов и постройку мусоропровода, во дворике была нарисована... мишень. Да, мусора не стало меньше, но теперь его стало легче убирать: он был сконцентрирован. Усиление решения: выполнение в центре мишени углубления для мусорных баков.


РИТУАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

БИЗНЕС-ИЗОБРЕТЕНИЕ № 018

© И.Л. Викентьев, С.В. Сычев, Система "ТРИЗ-ШАНС".

Страховая фирма, фактически работающая при банке, объявила о ритуальном страховании: юноши или девушки платят сейчас незначительную сумму, а через 50 - 60 лет фирма гарантирует похоронить их по-королевски. Было организовано заполнение страховых полисов "на смерть" непосредственно на почтовых отделениях данного региона. Решение одобрили консультировавшие фирму западные маркетологи. Однако ожидаемых поступлений ни фирма, ни банк не получили... Как быть?

РЕШЕНИЕ
Теперь на почтовом отделении можно купить бланк, который только по заполнении Клиентом становится: депозитным сертификатом банка, страховым полисом или акцией страховой компании - покупка бланка не вызывает непременных мыслей о смерти. Независимо от Авторов идеи, именно это решение с успехом реализовано московской страховой компанией "Защита", но проблема имеет еще минимум 5 решений.


ЭФФЕКТ ПАМЯТИ ФОРМЫ

ПАТЕНТ № 6

© Ю.Г. Ермаков, В.Ф. Канер

АНАЛОГИ
Планшеты, указатели, табло, щиты, содержащие один раз нанесенный и неизменный рисунок.

ТИПОВОЙ НЕДОСТАТОК АНАЛОГОВ
Статичность изображения, неизбежное привыкание к нему потенциальных Клиентов и, вследствие этого, снижение эффективности воздействия.

РЕШЕНИЕ
Использовать в щитах художественные элементы из металлической фольги, обладающей "эффектом памяти формы" (ЭПФ).

Необходимое пояснение. Ряд сплавов обладают эффектом памяти формы в достаточно широком для рекламных целей диапазоне температур: от -20 до +120 С. Так, если при определенной температуре детали из сплава придана форма - он ее "запоминает". При другой температуре сплаву можно придать иную форму, но при нагреве он все равно "вспомнит" и примет первоначальную.

Итак, при нагреве таких элементов с помощью света, электрического тока или иным способом, выполненная из материалов с ЭПФ картинка "оживает", начинает двигаться. Заметим, что нагревать-охлаждать картинку можно многократно, например, с помощью включения-выключения направленного освещения или электротока.

Заметим, что используя ЭПФ, можно также реализовать детали интерьера и выставочного оборудования, рекламные установки и сувениры и т.п.

На это решение Авторами получен патент России № 901078.


ОТГУЛ КАК ...ЦЕННАЯ БУМАГА

БИЗНЕС-ИДЕЯ № 002

© С.В. Сычев, Система "ТРИЗ-ШАНС", 1987 г.

Работая в "застойные годы" цеховым мастером и не имея никакой возможности создать у рабочих материальную заинтересованность в результатах своего труда (все расценки устанавливались неизвестно где, неизвестно кем, никак не были связаны с производительностью труда и качеством работ, а если и были, то обратным образом, т.е., при росте производительности расценки падали и рабочие становились луддитами), С.В. Сычевым была применена следующая система поощрений.

Каждый, кто зарабатывал себе отгул, получал рубль, подписанный С.В. Сычевым жирным синим фломастером (подпись подделать трудно, а скопировать рубль еще трудней). Он говорил: "Это один отгул. Когда надумаешь его брать, отдашь мне этот рубль".

Через несколько недель рубли "загуляли" по всему цеху и стоили на стихийно образовавшемся "рынке" до восьмидесяти рублей за отгул.

Для сравнения, заработки квалифицированных работников тогда составляли от 300 до 400 рублей. Заработок мастера был 140 рублей.

В каптерке мастер создал "биржу", т.е. повесил доску, на которой мелом писал "курс покупки" и "курс продажи", узнавая их в первое время, прямо в цехе. А потом "на биржу" стали приходить работники с тем, чтобы купить или продать отгул. Так у мастера образовалась касса никак не учтенной наличности и, стало быть, второй рычаг управления.

Через некоторое время вполне уже можно было руководить людьми. Если в цехе возникал избыток отгулов, их эмиссия прекращалась и пускалась в оборот наличность из кассы. И наоборот.

Производительность труда выросла на отдельных участках в четыре раза, на отдельных - в семь. И еще один немаловажный результат: В ЦЕХЕ СТАЛО ЧИСТО!

Руководство цеха, спасибо ему, достаточно долго смотрело на эксперимент сквозь пальцы, а в частных разговорах даже хвалило. Тем не менее, через четыре с половиной месяца после его начала мастер был переведен в технологи, а новый мастер был серьезно "предупрежден о недопустимости".

Однако эксперимент удался и в целом, и во всех деталях. И сегодня данный прием вполне может быть применен на любом предприятии.


КАК НАМ ОРГАНИЗОВАТЬ ВЫПЛАТЫ?

БИЗНЕС-ИДЕЯ №113

© С.В. Сычев, Система "ТРИЗ-ШАНС"; С.А. Фаер, В.Г. Сибиряков, 1993 г.

Источник: личный опыт консультирования.

ЗАДАЧА
Требуется принять в короткий срок очень большой поток населения для различных выплат (страховки, дивиденды по ваучерам, пенсии...). Но нет помещения, подходящего по размерам и по расположению. Арендовать - значит, заплатить сумасшедшие деньги.

РЕШЕНИЕ
Зададимся вопросом: "Кто купит у нас "проблему"? Кому позарез нужен такой поток людей?" Ответ: "Например, такой поток людей всегда нужен в магазине".

Может быть, стоит договориться с заинтересованным магазином и организовать там выплаты? Нет, лучше так: Объявление для магазинов: "Продается большущий поток людей с денежками".


КРАЖА ИЛИ УГОН

БИЗНЕС-ИДЕЯ № 111

© С.В. Сычев, Система "ТРИЗ-ШАНС", С.А. Фаер, В.Г. Сибиряков, 1993 г.

Источник: личный опыт консультирования.

ЗАДАЧА
Страховое общество начинает осваивать страхование автомобилей от угона, понимая, что желающих страховаться будет мало из-за очень высокого тарифа (до 12% от стоимости автомобиля). Снизить тариф нет возможности: машины крадут очень часто. Как быть?

Дополнительная информация. Автомобильные кражи "очень популярны" во многом из-за ... безнаказанности этого деяния. Максимальное наказание, которое выносит суд "угонщику-профессионалу" - ... два минимальных оклада.

Для сравнения. Штраф, который налагает налоговая инспекция за нарушение процедуры открытия расчетного счета, равен 100 минимальным окладам. Дело в том, что "профессионал" не позволяет поймать себя за кражей (с поличным). А значит, потом, как бы далеко он ни отогнал машину, юридически он не вор, а простой хулиган, который решил покататься.

РЕШЕНИЕ
Страхуется на крупную сумму (не менее стоимости автомобиля) то, что неизбежно будет испорчено в момент угона, например... сигнализация. Технически несложно сделать так, чтобы в момент отключения она необратимо ломалась (ломать - не строить). И тогда судить вора будут не только за угон автомобиля, но и за порчу имущества в особо крупных размерах и мелким штрафом тут не отделаешься.

Понятно, что дальнейшие рекламные ходы страховщиков должны быть определенным образом связаны с описанной идеей. Так, в рекламной кампании следует постоянно транслировать мысль о том, что машину, застрахованную подобным образом, угнать просто невозможно. В том числе необходимо ввести новый элемент фирменного стиля: липучку в виде логотипа фирмы на автомобильном стекле. Пусть послужит своеобразным предупреждением: "Эту машину лучше не трогать".


ВЫСТАВКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ГЕРАЛЬДИКИ

БИЗНЕС-ИДЕЯ № 002

© С.В. Сычев, Система "ТРИЗ-ШАНС", 1993 г.

Существуют так называемые "коллекционеры геральдики" (гербов городов, старинных дворянских гербов и т.п.). Представьте себя коллекционером геральдики. Предпринимательской. И Вы организуете выставку "Предпринимательская геральдика Ростова-на-Дону (Петербурга, Новосибирска и т.д.)". На эту выставку принимаются товарные знаки и логотипы любых фирм и вывешиваются. Фирмам задается размер (желательно кратный стандартному, ибо стандартно выполненные знаки и логотипы есть почти у всех). В зале средней величины можно разместить не менее сотни изображений.

Заметим, что психологически приемлемая оплата за участие - $ 60 - 70. То есть, валовый доход от такой выставки может составить до $ 7000.

Однако, рекомендуется понести дополнительные расходы. А именно создать призовой фонд в 2 - 3 тысячи долларов. И предлагать Посетителям выбрать наиболее понравившийся им знак. За этот небольшой, но труд Посетитель получает лотерейный билет.

После подведения итогов 2 тысячи долларов пусть получит художник-победитель, а 1 тысячу надо разыграть в лотерею между Посетителями.

Таким образом, можно сделать неплохую выставку, прорекламировать творческих личностей, получить хорошую оценочную статистику по логотипам и товарным знакам... Да еще и заработать.

При грамотной организации мероприятий Public Relations, можно получить хороший отклик в прессе.

Недостаток идеи. Необходимы предварительные затраты на рекламу. Необходимы агенты для помощи на подготовительном этапе. Необходим один хороший дизайнер. Необходимо месяц-два на подготовку. Необходимо не жалеть ног.


АВТОРСКИЕ ПРИХОЖИЕ

БИЗНЕС-ИДЕЯ № 09

© С.В. Сычев, Система "ТРИЗ-ШАНС", 1993 г.

В некоторых магазинах есть прихожие. Иногда в них вешают картины или фотографии, создавая нечто вроде выставки для привлечения Клиентов. Однако, эффект от этого не бог весть какой. Поэтому было предложено следующее.

Для того чтобы выставки успешно сработали на магазины, надо не просто продавать или выставлять картины или фото, а использовать "авторские ресурсы".

Это значит надо проводить авторские выставки. Дело вот в чем: каждый автор (проверено неоднократно) тут же сообщит о своей выставке минимум полсотне коллег.

То же самое относится и к потенциальным Богатым Клиентам. По независимым данным, каждый третий ростовский предприниматель чем-то увлекался или, по крайней мере, считал себя талантливым. Пусть выставляет любую свою чепуху (кстати, а почему чепуху?). После этого дополнительный десяток-другой постоянных Клиентов гарантирован.

При грамотной организации мероприятий Public Relations можно получать постоянный отклик о выставке в прессе.

Примеры из картотеки бизнес-идей Системы "ТРИЗ-ШАНС" опубликованы в бюллетене "Рекламное Измерение" № 1, 2, 4, 5, 10, 1995 г.

Контакты:

Проект Системы "ТРИЗ-ШАНС"
ri@triz-ri.ru

Яндекс.Метрика