981
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
© Проект Системы "ТРИЗ-ШАНС"

СТАВКА НА ПОСРЕДНИКА

За последние пять лет от сотворения рынка мы порядком устали от призывов купить, налить, выпить, попробовать и аналогичных рекламных зазываний. Но только настоящие рекламисты знают, что хорошая реклама так же незаметна, как хороший шпион. Их действия, в равной мере, спокойны и эффективны. По-видимому, существуют и общие секреты мастерства. Так, например, засылка шпионов осуществляется, как правило, через третью страну-Посредника. И все потому, что в России просто невозможно подготовить человека для жизни в США.

...Вот только что использовать в качестве Посредника рекламисту? По крайней мере, не третью страну. Нужна идея.


НАШЕДШИЕ МОГУТ НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ

Источник информации: 
личный опыт работы,

© И.К. Кайков - способ создания имиджа, 1993 г.

Молодому, начинающему доктору надо увеличить свою практику, не нарушая при этом этикет (большинство врачей строго осуждает коллег, дающих объявления о своих услугах). Как быть?

Доктор дал в газету объявление о пропаже собаки с просьбой привести ее по указанному адресу. Нашедшему гарантировалось очень крупное вознаграждение, которое однозначно ассоциировалось с высокими доходами доктора, с его большой практикой и авторитетом.

КОММЕНТАРИЙ
Здесь есть целых два усиления. Во-первых, "практика осуждения" рекламы жива еще и сейчас не только в среде медиков, но и почти любых частных консультантов. Совсем недавно консультанта по управлению, юрисконсульта, врача, консультанта по финансам и т.д. за рекламу своей деятельности могли исключить из любой международной ассоциации соответствующего профиля. Реклама считалась и во многих случаях считается в этих кругах и сегодня нарушением профессиональной этики. Поэтому данный пример, безусловно, годен не только для врачей, но и для любых специалистов, испытывающих подобные ограничения.

Во-вторых, любая фирма может дать объявление о пропаже чего-нибудь, что на самом деле не пропадало, и предложить за находку премию в несколько миллионов. Более того, премию периодически можно увеличивать. Поскольку пропажа мнимая, то и вероятность "находки" даже не нулевая, а отрицательная... А образ создается.


НЕТ СЕНСАЦИИ - ЕСТЬ РЕКЛАМА

Источник информации: 
вестник "Глобус", октябрь, 1992.

© И.К. Кайков, обработка информации и формулирование идеи, 1993 г.

Однажды в газете появилось объявление следующего содержания: "N.N. предупреждает госпожу I.I., что если она не внемлет наконец его мольбам и не явится завтра на свидание, то он совершит на месте то, что говорил. Место свидания: угол улиц Fleet Street и Bridge Street, у известного магазина готового платья Томпсона; время - от часу дня до четырех пополудни". Публика, жадная до сенсаций, явилась к указанному месту, а, между тем, Томпсон показывал зевакам свой товар.

КОММЕНТАРИЙ
Уж не мистер ли Томпсон был автором несостоявшейся сенсации? Впрочем, он вполне мог сделать "то, что говорил" - рекордную дневную выручку своего магазина. А прием решения проблемы или задачи (это как посмотреть) применен один и тот же. В обоих случаях Клиенты САМИ сделали верные выводы, опираясь на сложившуюся систему стереотипов. Единственное, что требовалось от рекламиста - это предоставить их вниманию событие-посредник, содержащее намек на "как бы секретную" информацию.


ИЩИТЕ ЗАЙЧИКА

Источник информации:
серия "Знак вопроса", М.: Знание, 1989, № 7,  с. 10. 

Английский писатель и художник Кит Уильямс подготовил к выпуску детскую книжку "Маскарад". На рынке обилие книг. И гарантий, что книгу будут покупать, нет. Как быть?

Накануне выхода в свет книги ее автор изготовил из чистого золота 20-сантиметровую фигурку своего героя (зайца), украшенную шестью бриллиантами, положил в сосуд и в присутствии свидетеля закопал. Ответ на вопрос: - Где его закопали? - Уильямс и издательство предлагали найти читателям, обнаружив в тексте ключевые фразы. Три с половиной года читатели искали золотую фигурку и наконец ее открыли (то есть отрыли).

КОММЕНТАРИЙ
Пожалуй, не стоит объяснять, почему три года тираж книги рос как на дрожжах. Можно просто поздравить писателя с "Золотой идеей". Его заяц оказался очень удачным посредником, сделавшим излишними любые дополнительные затраты на рекламу.


"ГОЛОВОЛОМНАЯ" ДИВЕРСИЯ

© Б.Л. Злотин - обработка информации и формулирование идеи, 1992 г.

Во время войны английские и немецкие разработчики оружия одновременно подошли к решению одной и той же проблемы. Немцы хотели затормозить работы противника, но при этом не имели возможности провести какой-либо террористический акт. Да простит нас История за такие примеры, но ...как быть?

Немецкая разведка подбросила в английский центр разработки торпедного оружия чрезвычайно интересную головоломку. Потеря времени на попытки ее решения затормозила работы центра примерно на две недели - никакой взрыв или другая диверсия не могли бы дать такой сильный эффект

КОММЕНТАРИЙ
Аналогичное, но в тысячи раз более сильное действие на мировую экономику произвели кубик Рубика, компьютерные игры и т.п. "диверсионные" достижения цивилизации.

Комментарии: 
Ольги Сычевой и Сергея Сычева, Система "ТРИЗ-ШАНС".

Статья опубликована в бюллетене "Рекламное Измерение" № 12 (29), 1996 г.

Контакты:

Проект Системы "ТРИЗ-ШАНС"
ri@triz-ri.ru

Яндекс.Метрика