913
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
  • Наталья Швец
© Наталья Швец
РЕКЛАМА ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫМ ПУТЕМ

Об использовании физических эффектов в рекламе


Что общего может быть между пузырьком воздуха и каплей жидкости? между кристаллом и воском? Какое отношение к рекламе имеют эти и другие физические объекты? У данных вопросов далеко не единственно правильный ответ.

Все перечисленные вещества рассеивают свет, причем рассеивают его совершенно по-разному. Составляя различные сочетания из, казалось бы, ограниченного набора веществ, можно получить неограниченное (или почти неограниченное) количество эффектов.

О том, как "работают" капли воздуха, пузырьки жидкости и кристаллы …в световых конструкциях, идет речь в данном материале.


ЧАСТЬ 1
КАПЛИ ЖИДКОСТИ КАК РЕКЛАМНЫЙ НОСИТЕЛЬ

Капли росы на листьях деревьев, травы или даже на капоте автомобиля "переливаются" в солнечных лучах. Этой красотой нельзя не залюбоваться. Дело все в том, что каждая капля рассеивает свет, а из-за своей сферической поверхности идущие от капли лучи имеют разную интенсивность - в одном месте сильней, в другом - слабей. И чем мельче капли, тем более частый перепад интенсивностей. Тем более "блестящую" картину мы наблюдаем. Если же добавить чуточку движения (неважно, капель или наблюдающего за ними человека), картина начнет переливаться сильнее (меняются углы падения света, меняется интенсивность). А если продолжать и дальше "дробить" капли, то получим не что иное, как радугу. Но это уже совсем другая история.

Посмотрим, как свойство капель рассеивать свет и переливаться, находясь в движении, можно использовать в световой рекламе.

Использование физэффектов в рекламе

Рис. 1.

1 - светопроницаемая пластина с матированной обратной стороной, 2 - рельефная пластина,
3 - рельефные образования, 4 - просвет между пластинами, 5, 6 - подвод и отвод жидкости.

Пусть между двумя плоскими светопроницаемыми пластинами протекает вода, но очень тонкими струями или каплямиМКИ G09F, а.с. 369610, авторы Глунзберг В.П., Рофберг А.Н-З. (рис. 1). Для этого пластина 1, обращенная к наблюдателю, имеет матированную обратную сторону, а пластина 2 - рельефную поверхность. Таким образом, между пластинами образуется просвет 4.

Из устройства 5 в просвет 4 между пластинами поступает жидкость. Двигаясь вдоль рельефных образований, вода, раздробленная на мелкие струи и капли, перемещается вниз, непрерывно меняя скорость и направление движения. Зрительный эффект перелива капель воды под тающим льдом обеспечен! Добавив подсветку с обратной стороны пластин (можно со светофильтрами или движущимися светофильтрами), мы получим еще больше зрительных эффектов.

Чтобы данная конструкция превратилась в РЕКЛАМНУЮ световую вывеску, нанесем нужное изображение на лицевую поверхность пластины из непрозрачного и/или полупрозрачного материала, обращенной к наблюдателю. Конечно, некоторые участки пластины нужно оставить "незакрашенными" (рис. 2). Такое "покрытие-трафарет" можно сделать съемным. Имея одну конструкцию и несколько трафаретов, можно регулярно обновлять "картины", например, в витрине магазина.

Пример использования свойств капель рассеивать свет и переливаться в рекламе

Рис. 2.

Если мы рекламируем фильтры для очистки воды, то надпись: "Чистая вода" и логотип, чередующиеся в витрине, подкрепят ожидания Клиентов.

ЧАСТЬ 2
ПУЗЫРЬКИ ВОЗДУХА КАК РЕКЛАМНЫЙ НОСИТЕЛЬ

Но не только капли воды в воздухе способны создавать зрительные эффекты. Пузырьки воздуха в воде тоже рассеивают свет и тоже способны "захватить" наше внимание.

Использование пузырьков воздуха как рекламный носитель

Рис. 3.

1 - светопроницаемая пластина, 2 - пластина с зеркальным покрытием,
3 - жидкость между щитами, 4 - рельефные пластинки, разделяющие емкость на секции,
5 - подвод воздуха под давлением,
6 - отверстия для выхода пузырьков газа.

Стеклопакет из двух светопроницаемых пластин 1 и 2 (рис. 3) наполним жидкостью 3 и разделим полученную емкость на узкие секции рельефными пластинами 4, установленными между пластинами 1 и 2 перпендикулярно их плоскостям.

Пусть из устройства 5 через отверстия 6 воздух под давлением поступает в каждую секцию емкости, наполненной жидкостьюЖидкость должна быть достаточно вязкой, 
чтобы не испаряться вместе с пузырьками газа и не просачиваться в отверстия, через которые 
выходят пузырьки воздуха., в которой он образует пузырьки. Под действием выталкивающей силы Архимеда пузырьки устремляются вверх вдоль рельефных пластинок, ограничивающих каждую секцию емкости и заставляющих пузырьки газа менять свое направление. А так как воздух оптически менее плотный, чем жидкость, каждый пузырек "светится" и тем самым создает необычный зрительный эффект. И мы видим извилистое движение светящихся шариков-пузырьков.

Подсветку лучше всего расположить снизу - тогда каждая секция емкости будет работать как световод. А светоотражающее покрытие на внутренней поверхности пластины 2 сделает эти световоды еще более яркими. Если между подсветкой и "дном" емкости расположить светофильтр (выполненный, например, из прозрачной ленты, окрашенной в спектр радуги), получим разноцветные световоды. Сомкнем светофильтр в кольцо и приведем в движение - цвета каждого световода станут меняться. Наблюдатель увидит плазменную окраску, внутри которой замысловато поднимаются кверху сотни маленьких светящихся шариков-пузырьков.

Оставив "незакрашенной" поверхность пластины, которая должна "светиться", остальную - так же, как в конструкции, описанной выше - покроем непрозрачным и/или полупрозрачным материалом и получим изображение. Более того, форма световодов может соответствовать форме изображения (а при желании - нескольких изображений). Это придаст рекламе еще большую выразительность (рис. 4).


ЧАСТЬ 3
КРИСТАЛЛ КАК РЕКЛАМНЫЙ НОСИТЕЛЬ

Следуя логике, поместим в жидкость мелкие кристаллыКристаллы в воздушной среде, помещенные между пластинами и создающие эффект переливания (а.с. 612836, МКИ В44F 1/02) были рассмотрены в статье 
Н. Швец ’’Форменное разнообразие’’, такие, которые могли бы находиться во взвешенном состоянии (воспользуемся все тем же свойством веществ с разной оптической плотностью рассеивать свет по-разному).

Использование свойств кристаллов в рекламе

Рис. 4.

1, 2 - светопроницаемые пластины, 3 - жидкость со взвешенными кристаллами,
4 - нагревательный элемент.

Между двумя светопроницаемыми пластинами поместим жидкость со взвешенными кристаллами (рис. 4). Так же как в предыдущих конструкциях, чтобы получить эффект перелива, заставим кристаллы совершать движения. Создадим круговорот воды в конструкции, например нагревательным элементомНагревательных элементов можно установить несколько и, тем самым, создать не один, а несколько потоков жидкости.. Жидкость придет в движение, увлекая за собой кристаллы. Все остальное - подсветка, движущиеся светофильтры, зеркальная поверхность внутренней стороны пластины 2 - могут быть использованы так же, как в конструкциях, описанных выше.

Для остроты ощущений (да и для разнообразия) можно разве что взять кристаллы, содержащие люминофор разных цветов. Тогда время от времени можно будет убирать светофильтры, оставляя лишь ультрафиолетовую подсветку. Уже наскучившая всем плазменная окраска изображения (создаваемая движущимися светофильтрами) сменится на светящийся разными цветами круговорот искр.


ЧАСТЬ 4
ВОСК КАК РЕКЛАМНЫЙ НОСИТЕЛЬ

И конечно, уж если речь пошла о нагреве для создания движения, как не вспомнить о веществах, изменяющих свои формы при изменении температуры (в диапазоне, приемлемом для рекламы). В качестве такого вещества может быть использован парафин или воск, помещенный в жидкость. Температура жидкости повышается, парафин нагревается и начинает медленно подниматься, плавно изменяя свои формы. Вспомните светильники, которые выпускала советская промышленность в шестидесятые годы. Стремительного движения и "круговорота" в этом эффекте нет. Наоборот, плавное, размеренное изменение формы парафина располагает к такой же обстановке, заставляя забыть о времени. Нетрудно догадаться, где могут быть использованы конструкции с этим эффектом.


В КАЧЕСТВЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Конечно, список изобретений, сделанных на использовании эффекта рассеяния света веществами с разными оптическими плотностями, не ограничивается описанными выше. Используя различные сочетания оптически прозрачных веществ "со сдвинутыми характеристиками"Если в систему объединены два (или несколько) 
объектов с одинаковыми функциями (рассеивания света), но разными свойствами (разные коэффициенты преломления), говорят, что система обладает сдвинутыми характеристиками. Термин используется в ТРИЗ. можно создать еще не один десяток зрительных эффектов. Кстати, воздух или жидкость, помещенные в "твердое тело", - не менее захватывающее зрелище.

Статья опубликована в бюллетене "Рекламное Измерение" № 11 (64), 1999 г.

Яндекс.Метрика