RRRRR - 54.211.168.204

© Сергей Сычёв, TRIZ-RI Group

СЛОГАН В ПАРТЕРЕ


Слоган бродит по театру и по жизни, которые, как известно, неразличимы. Покорно исполняя свою роль, он, как немилосердный гудок сборщика старых бутылок, зазывает все новую и новую публику на скучные рекламные представления и шумные житейские презентации, отчаянно стараясь сделать так, чтобы никто не догадался об их легко постижимом тождестве.


Иногда театр начинается с вешалки, иногда - с плечиков. Во всяком театре одни пробиваются благодаря таланту, другие - поклонникам.

"Алло! Мы ищем поклонников и у нас большая база данных. Так что звоните. Вы платите только за телефонный разговор".

Иногда театр начинается с занавеса. И в хорошем театре с вечным репертуаром приятно потянуть занавес на себя. Свой занавес ближе к духу.

"Алло! Мы отлично штопаем занавесы, мы разместим на них Вашу рекламу. И за отдельные деньги будем задергивать занавес во время спектакля".

Иногда театр начинается с паузы. Иногда пауза больше спектакля, и тогда она называется пантомимой. Это когда лучше видеть и больше не слышать.

"Алло! Мы разместим Вашу рекламу среди мизансцен". Что это? То, из чего состоит спектакль - его квадратные сантиметры, модули и эфирное время. Нет, это не запрещено. Хотя и противно. Но все великое было когда-то кому-то противным.

Иногда театр начинается с голоса. Голоса тенора, вопиющего в театре и буфете за мелкие деньги и вызывающего зависти и аншлаги. Или тихого, как сплетня, шепота суфлера, умеющего даже в паузах правильно расставлять ударения.

Молчи, суфлер, молчи. Тенор сегодня не в форме и опера - дрянь. Но кто знает об этом, кроме автора, тенора и тебя? В театре еще никогда не кричали: "Суфлер-р-ра!"

"Алло! Мы развернем суфлерскую будку в зал, и суфлер иногда будет читать Вашу рекламу. В конце каждого акта - прайм-тайм. В аншлагах дороже. Самый дорогой Аншлаг N 6. Но если Вы - солидная фирма, то Вы должны себе это позволить".

Иногда театр начинается с правила. Взял ноту - подержи и положи на место. И так пятьсот раз подряд. Тогда, может быть, она прозвучит. Правила нужны в театре, рекламе и жизни. Ибо когда актер бездарен, ленив и завистлив, он начинает мечтать о том, чтобы его обидели. "Я мог лучше, но меня угнетали, из меня делали актера отпущения. Что я, мальчик, брать по пятьсот раз одну и ту же ноту". А кто же ты, мальчик, если не можешь взять ее пятьсот раз?

"Алло! Мы разместим Вашу рекламу по правилам. На какой бюджет Вы рассчитываете? И это бюджет? Вы ошиблись номером. Здесь солидное агентство, а не мальчики на побегушках".

Иногда театр начинается с мелкого имиджа. Иногда с большого понта. Иногда это одно и то же. Иногда приходят на банкет, пропуская спектакль, и там ведут борьбу за актера и его уважение. Иногда спектакль того заслуживает. Вот билет на балет, на банкет билетов нет.

"Алло! Вы не выстояли в нескончаемой очереди ценителей культуры. Не беда. Мы разместим Вашу рекламу на чужом фуршете. Пусть все знают, кто в этой жизни заказывает праздники".

Иногда театр начинается с вывески. Иногда вывески бывают нескучными. Иногда уже перед ними разыгрываются драмы. "Мы с тобой сто лет в театре не были. Пойдем туда прямо сейчас". - "Сейчас не могу. К тому же это прошлогодняя афиша". - "Ненавижу".

Эти драмы разыгрываются для прохожих. В театре семейных действий женщина публично демонстрирует свою любовь с первой сцены. Иногда прохожим это понятно.

"Алло! Это Вы размещаете рекламу на вывесках?
- Да, это мы. Мы сделаем вывеску с Вашей рекламой и развесим ее перед Вашей целевой аудиторией.
- А какой спектакль ближайший?
- Кто его знает? То ли "Собака на сцене", то ли "Каменный гвоздь".
- А как же мы учтем интересы целевой аудитории?
- Маркетинговые исследования - за отдельные деньги".

Иногда театр начинается с конкурирующего с актером зрителя, который в детстве играл на утреннике зайчика, а вот теперь с помощью пейджера, тетриса и сотового телефона пытается добрать недополученное лет 30 назад внимание публики.

"Алло! Вам видно Вашу рекламу? Впечатляет, не правда ли? Да, спектакль немного мешает. Ложка дегтя в драмтеатре. С другой стороны, кому сейчас легко? Вы, кстати, оплатили наш счет-фактуру? Перезвоните моему бухгалтеру в амфитеатр, сообщите номер платежки".

Иногда театр заканчивается. Закрывается занавес с так и не размещенной на нем рекламой, уходит домой побитый молью и тенором суфлер, а поклонники буфетов и драм разъезжаются, пытаясь продолжить спектакль. И в такие минуты непременно пропал бы смысл жизни, когда бы не "Орбит", который помогает предотвратить кариес. Так что звоните.

Оптовым покупателям - скидка.

Слоганы, выделенные в тексте, написаны Автором в содружестве
с группой ростовских рекламистов.

Статья опубликована в бюллетене "Рекламное Измерение" № 3 (32), 1997 г.

Контакты:

Сычёв С.В.
sch@triz-ri.com
skype:
triz-ri

Российская Федерация:
тел./факс: + 7 (499) 322-37-27, + 7 (863) 2-699-123
Чешская Республика:
тел. моб.: + 420 723 394 451
Яндекс.Метрика