411
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10787 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

  • Алексей Шпаков,
    г. Санкт-Петербург
© Алексей Шпаков,
г. Санкт-Петербург
КАК УКРАСТЬ ТИРАЖ?

Первичная картотека способов обмана заказчика печатных СМИ


Покупая любое издание (журнал, газету, книгу, буклет и т.д.), мы вряд ли задумываемся: а не подделка ли? Это и не удивительно: Читателю - не все ли равно?

Размещая свой заказ в типографии, иные владельцы газет, журналов, авторских прав на книги и т.д. зачастую тоже об этом не задумываются. А вот это удивительно: им-то уж точно не все равно!

Для тех, кто над этим задумывается и не хочет быть обманутым - эта статья. Речь в ней пойдет не о "полной" подделке (когда нечестная типография полностью проходит весь цикл сама - от верстки до печати и распространения), а об использовании типографией легальных материалов владельца СМИ или правообладателя в "своих интересах".


Этот материал появился благодаря бизнес-форуму сайта "Открытые методики рекламы и PR "Рекламное Измерение" http://www.triz-ri.ru/forum, на котором неоднократно поднимался вопрос о "левых тиражах" и способах их отслеживания.

Итак, дано:

  • Есть некий журнал.
  • Материалы его интересны. К тому же на его страницах регулярно проводятся различные конкурсы, разыгрываются призы и т.д.
  • Популярность журнала растет, тираж растет тоже, число рекламодателей увеличивается.

Как результат, журнал очень интересен как с точки зрения реализации, так и с точки зрения получения прибыли.

Но вдруг:

В один из дней менеджер службы доставки, направляясь на работу, с удивлением замечает в попутном киоске свежий номер любимого журнала. А между тем задание на доставку этого номера он должен был получить только сегодня.

Озадаченный менеджер купил 1 экз. и исполнился желанием разобраться: "Как же это так? И кто это посмел "через голову"?".

В тот же день, ближе к обеду, в редакции раздалось несколько звонков от Читателей, желающих принять участие в конкурсе, о котором сообщалось в номере, который еще не поступил в продажу. И соответствующий отдел даже решил ненадолго, что наступил полтергейст.

А потом в отдел рекламы позвонил рекламодатель и поблагодарил руководителя отдела за корректно размещенное в журнале объявление. И, между прочим, сказал, что Клиенты уже начали звонить. Руководитель отдела рекламы, в сущности, был рад звонку - он всегда стремился повышать эффективность рекламных сообщений. Но, все же, в своей практике он впервые столкнулся с ситуацией, когда результативность превысила 100%: реклама еще не вышла, а Клиенты уже обращаются.

В задумчивости он покинул свой кабинет и пошел курить. В "курилке" он встретился с редактором: ему только что звонил автор, который, как Читатель уже догадался, успел прочитать свою статью в еще не вышедшем журнале.

Разумеется, не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять: средствами от реализации журнала решили "полакомиться" нечистые на руку полиграфисты.

На этом наш детектив заканчивается, ибо, осознав грустный факт, руководство журнала провело минимальное разбирательство, в процессе которого о половине возможных "утечек" никто даже и не задумался.

А более конкретно журнал провел 3 проверки по наиболее явным источникам утечки (больше для самоуспокоения) и затем действительно "успокоился". Замели, что называется, проблему "под ковер".

Мы же поступим иначе. Кропотливо разберем существующие возможности кражи тиража и некоторые способы их блокирования.

ИСТОЧНИКИ "УТЕЧКИ ТИРАЖА" И ПЕРЕКРЫВАЮЩИЕ "КЛАПАНЫ":

Как перекрыть утечку тиража

Во многих случаях могут помочь "внезапные" визиты в типографию. Это избавит последнюю от желания "подзаработать" за счет Заказчика. Но визиты должны охватывать не офис, а ЦЕХ и СКЛАД, где тиражи ПРОИЗВОДЯТСЯ и ХРАНЯТСЯ!

Бывает, что типографии сбывают "левые" тиражи не в силу жадности, а по "глупости" и неспособности договориться. Это случается, когда типография закупает бумаги больше, чем нужно, и продукции, соответственно, получается больше. Скажем, заказали 10000 экз., а типография напечатала 12000. А поскольку бумагу купила сама типография, она хоть как-то хочет компенсировать "сверхтиражку". Здесь вполне уместно предложить типографии забрать у нее дополнительный тираж. Многих это избавит от желания нелегально использовать "сверхтиражку" по своему усмотрению.

Источник "утечки тиража" может и не уведомлять о своем "приработке" владельца типографии. Поэтому, если мы уверены в честности хозяина, а проблема, тем не менее, имеет место - лучше договориться с владельцем о контролерах от нашей компании. Возможно, удастся осуществить более серьезные мероприятия, например установить в цехах камеры наблюдения.

Кроме типографии в процессе "утечки тиража" могут быть замешаны и другие звенья: тот же репроцентр, в котором выводятся пленки, или даже НАШ СОБСТВЕННЫЙ ДИЗАЙНЕР (!), который может передать файлы в типографию.

Самый надежный (но не самый экономичный) способ - выводить пленки и изготавливать формы САМОСТОЯТЕЛЬНО, а затем именно ФОРМЫ передавать в типографию и по завершении печати их уничтожать. Но это дорого: одно устройство вывода пленок стоит не один десяток тысяч долларов.

Кроме проверки типографий, не стоит забывать о распространителях. Они тоже могут быть в сговоре. Как вариант решения проблемы - устроить среди них какую-нибудь рекламную акцию.

Однако приходится признать, что полностью исключить печать "левого" тиража пока не представляется возможным: даже если у нас есть СВОЯ типография, наш журнал может просто СКОПИРОВАТЬ (или, если хотите, ОТРИСОВАТЬ) сторонний дизайнер "левой" типографии. Можно лишь СУЩЕСТВЕННО затруднить появление на свет такого тиража. Вплоть до исчезновения экономической привлекательности воровства.

… Самое время вернуться к нашему детективу, преждевременно завершенному в начале статьи. Теперь не надо быть даже Ватсоном, чтобы понимать, КАК именно может быть увеличен тираж недобросовестными полиграфистами. И хотя способы совершения "преступления" раскрыты, автор рекомендует на этом не успокаиваться: список "потенциальных опасностей" и упреждающих мер вряд ли ограничивается перечисленными. Наверняка уважаемые Читатели сталкивались и с другими ситуациями. В связи с этим автор просит присылать ему свои варианты, которые могли бы дополнить эту картотеку.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Значение использованных терминов

Паллета - деревянный поддон, на котором может складываться как готовый тираж, так и "полуфабрикат" (до резки и т.п.) Предназначена для удобства транспортировки и складирования тиража.

Фольгирование - один из видов послепечатной обработки. Позволяет получать на полиграфической продукции эффект блестящего металлического покрытия методом перенесения фольги на запечатываемый материал.

Тиражестойкость (тиражеустойчивость) - количество оттисков (единиц продукции), которые можно отпечатать одним комплектом печатных форм без существенной потери качества.

Репроцентр - "народное" название организации, в частности предлагающей услуги по выводу "пленок", с которых впоследствии изготавливаются печатные формы.

Отрисовка - повторение дизайна. Допустим, у Вас есть логотип, но только в напечатанном виде (электронный макет утерян). Тогда дизайнер сканирует бумажный носитель и рисует поверх него качественное изображение.

То же самое можно сделать и применительно к целому журналу. Можно отсканировать и отретушировать фотоматериалы, перенабрать текст и т.д.

Т.е. повторить можно практически всё. Чаще всего к отрисовке прибегают при подделке этикетки известных производителей.

Автор благодарит Галину Владимирову (Система "ТРИЗ-ШАНС")
и Редакцию проекта "Рекламное Измерение" за помощь в работе над статьей.



Уважаемые Коллеги!

Если Вам понравился этот материал, Вы можете простимулировать автора продолжить писать, отправив любую сумму.

Авторам и Редакции нужна обратная связь.

Большое Спасибо!
Яндекс.Метрика