1594
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
© Татьяна Клеймихина, США
МАЛО ИМ БЫЛО СВОЕЙ АМЕРИКИ!

Как провести выборы президента, не тратя средств на рекламу


В "Рекламном Измерении" не раз рассказывалось о том, как с помощью добротной идеи можно экономить деньги.


Да, выборы эти были символическими. Хотя и открыт был по всем правилам "избирательный участок" в американском посольстве в Риге. Были и урна, и флаг, и гимн. И бюллетени такого же образца, как в Америке, с фамилиями всех трех кандидатов.

Не было только ограничений. На наличие гражданства. На наличие документов. На партпринадлежность или прививку от энцефалита.

Вы представляете: людям, которые массово лишены права выбирать президента Латвии, разрешили зато проголосовать за главу "той самой Америки"!

В течение недели акция американского посольства пользовалась популярностью у всех слоев населения. Люди приходили, читали бюллетени, расспрашивали консульских работников. Те, конечно, свято блюли закон: "Никакой агитации в процессе выборов!" Но, в то же, время ловко превозносили достижения американской демократии.

Пресса, послушная невидимому (как и положено) PR-режиссеру, единодушно приветствовала начинание. Журналисты всех изданий без тени сопротивления (а ведь это реклама - надо платить!) освещали событие со всех сторон, способствуя притоку новых "избирателей", которые почему-то не митинговали ("сначала крышу пусть починят"), а с интересом заполняли свои бюллетени и опускали их куда положено.

Ну как не полюбить теперь Америку! Как не зауважать ее такие простые и всем доступные принципы демократии? И ведь точно сказал господин консул: "Мы проводим эту акцию, чтобы способствовать развитию дружеских отношений между нашими странами. Чтобы ваш народ лучше узнал о конституционных основах американского процветания". Хотя нанес все же, не заметив, укол национальному самосознанию. Позволил себе сообщить, что впервые символические выборы проводились в Уругвае. А нашему менталитету это, как galdam pa galvam. Это что же, мы вроде "банановых"?

Результат? Проголосовало 1330 человек. Клинтон избран подавляющим большинством: 1215 бюллетеней. Доул получил 111 голосов, Перо - 3. Как водится по-нашему, не обошлось без "доброжелателя": в один бюллетень в качестве альтернативной кандидатуры был вписан Ленин. А не слабо, мол, вам настоящего пороху понюхать?

Статья опубликована в бюллетене "Рекламное Измерение" № 1 (30), 1997 г.

Контакты:

Клеймихина Т.В.
tkleim@verizon.net

Яндекс.Метрика