Как платить премию продавцам розницы?
Готовая система мотивации для продавцов: калькулятор зарплат, положение о премии, чек-листы, критерии результативности
сегодня 10930 Подписчиков
Добрый день, уважаемые коллеги!
Хотела бы узнать ваши мнения о том, каким образом можно получить обратную связь от конечного потребителя.
Ситуация следующая:
Оптовая фирма, торгующая крупной бытовой техникой (плиты, встраиваемая техника варочные поверхности, духовые шкафы). Являемся дилерами заводов-производителей, работаем с ними напрямую. Наши клиенты - оптовые компании, магазины.
Сейчас, в период кризиса, довольно сложно получить более-менее четкое представление о спросе конечного потребителя на ТМ, тем более - на эксклюзивные модели. Как узнать, пойдет ли та или иная модель. Есть идея (у руководства) создать студию (не магазин!) - что-то вроде выставочного зала, где будет представлена именно эксклюзивные модели, которых в городе (нас. ок. 700 тыс.чел.) не будет больше нигде. Т.е., чтобы люди могли придти, посмотреть, возможно - заказать, а специалисты этой студии могли выяснить предпочтения покупателей и модели, пользующиеся наибольшей популярностью. Это дало бы возможность давать информацию и производителям (поставщикам) - и получать от них и эксклюзив, и особые условия на поставку другой продукции.
Отделу маркетинга такая идея особо действенной не кажется, вряд ли люди, заходящие в стуудию, склонны давать подробные ответы о своих предпочтениях. А предложить какую-либо альтернативу по сбору ДОСТОВЕРНОЙ информации от конечного потребителя мы пока не можем. Если ведь еще какие-то варианты, может, у кого-то уже есть проверенные или хотя бы задумки на эту тему?
Уважаемая Алина!
А почему отдел маркетинга так считает? Надо просто чаще гонять отдел маркетинга на опросы "в поле".
Успеха,
Алина, создание студии это затратное занятие, тем более чтобы она заработала люди должны туда пойти т.е. нужна рекламная раскрутка, иначе не будет эффекта.
Андрей написал правильно - лучше сотрудникам составить график посещения розничных магазинов, где они будут "тусоваться" и на месте видеть ситуацию. Кстати, сети бытовой техники делают именно так (правда с уклоном на цену) - регулярно мониторят конкурентов и делают выводы. А вам нужно мониторить партнеров.
Здравствуйте, Алина!
Фактически два вопроса:
1) ПРОВОДИТЬ опросы или нет? (ибо Отделу маркетинга... кажется, вряд ли люди, заходящие в стуудию, склонны давать подробные ответы о своих предпочтениях)
Сразу скажу: проводить. А вопросы составить так (и потом задавать их с такой квалификацией), чтобы люди охотно давали ответы о своих предпочтениях.
2) ГДЕ опрашивать: у себя (создавая для этого студию) или в других магазинах?
Идеальнее, конечно, НЕ создавать "полигон для опросов", а использовать уже имеющиеся площадки. Свои ли магазины или чужие, где продаются близкие (по функциональности, по цене и т.д.) модели. Или хотя бы просто "бытовая техника". Опрашивать в контексте осмотра, выбора, приобретения и, возможно, последующего использования. Тут люди говорят правду.
Параллельно (но НЕ вместо опросов!) постоять под видом покупателя рядом с другими покупателями, когда они переговариваются, советуются между собой или обращаются к продавцу. И зафиксировать характерные реплики, вопросы, оценки, мнения - влоть до "да что-то махонький какой-то (духовой шкаф), поросенок целиком, пожалуй, не уместится, надо бы побольше нам взять", "где у Вас тут большие, а то у нас..."
Визуальный ряд для опросов по моделям, конечно, желателен, но не обязателен. Поэтому, помимо торгового зала (где выставлена техника), можно расспрашивать в мебельных магазинах (с ними коррелируются мысли о встраиваемой технике и мебели), в магазинах сантехники (недалеко до темы кухни и кухонного оборудования) и т.д.
Но лучше вблизи или непосредственно на территории магазинов бытовой техники.
Не обязательно тестировать каждую модель. Для начала выявить основные предпочтения по цене, функциональности, марке производителя и т.д.
При крайней необходимости показать фото (несколько шт., по наиболее ключевым моделям, и недолго). А также использовать ресурс "чужих" выставок бытовой техники, где Вы, как посетитель, можете опросить других посетителей вблизи стендов. В общем-то не испрашивая на то разрешения, а лишь оплатив входной билет на выставку.
С Уважением,
Эта статья НЕ про соцопрос. НЕ про "белые воротнички" с планшетами в руках, по стойке "смирно" анкетирующих на улице случайных граждан из "генеральной совокупности". НЕ про анкетные листы с односложными ответами "да", "нет", "не знаю", "часто", "редко", "иногда". И НЕ про явную "джинсу" (рекламу), следующую за первыми вопросами, на которые попался прохожий, а теперь и сам не рад…
Эта статья про опросы, которые по жанру ближе к расследованию. Например, когда надо понять, почему упали продажи, мало звонков или почти нет посетителей. Решить, как привлекать новых Клиентов, на что они среагируют. Разобраться, почему нет откликов, хотя рекламная кампания идет полным ходом. Возможно даже, принять решение, в каком направлении развиваться.
И здесь много нюансов...
Автор статьи, на протяжении ряда лет лично проводя опросы корпоративных и частных Клиентов, собрал эти тонкости воедино – в помощь тем, кому предстоит опрашивать. Ибо вопросы: "Как поднять продажи?", "Как привлечь новых Клиентов?" (в т.ч. "Куда нам развиваться?") - регулярно поступают на Форум TRIZ-RI.RU. А разобраться в ситуации помогают опросы.