Добрый день!
Я разрабатываю рекламную кампанию выставки "SERVITEX. Посуда. Сервировка. Декор". Это уже вторая выставка. Первая дала не слишком хороший результат, в этом году поставлена цель переломить ситуацию. Но обнаружилась еще одна проблема. "Сокольники" организовали выставку "SUPELLEX. Посуда. Сервировка. Аксессуары", она будет проходить впервые и за месяц до нашей. Название несколько другое, придраться не к чему. Но смысл, тематика и аудитория слизаны.
Может быть, кто нибудь сталкивался с такой ситуацией? Что можно сделать (помимо оказания услуг более высокого качества)?
2002-05-29 20:44:41
Екатерина
»
Корнилова Вера
Уважаемая Вера!
Искренне Вам сочувствую!
Считаю проведение такого рода "альтернативных" выставок "черным" бизнесом, поскольку скорее всего вторая выставка оттянет у Вас половину посетителей, но и сама не будет слишком успешной.
Утешает, что если СОКОЛЬНИКИ (у них приличная репутация и хорошо поставленный маркетинг) решились на такой шаг, значит, считают эту тематику перспективной.
Кроме организаторов эта ситуация вредна для посетителей и участников выставок. В рамках рекламной кампании могу только посоветовать попытаться донести до их сведения, что Вы понимаете их проблемы (необходимость выбора между двумя выставками и т.п.), сочувствуете, но выставку отменять не будете, а постараетесь сделать все, чтобы они не пожалели, выбрав Вас.
Естественно, в первую очередь - уровень сервиса. Еще - придумать эксклюзивные PR акции во время выставки, которые привлекут посетителей: конкурсы с призами, битье небьющейся посуды и т.п.
Попытайтесь сказать потенциальным участникам, что Ваша выставка умирать не собирается, и в этом году Вы гарантируете количество посетителей на ...? % больше чем в прошлом. И очень маленькую скидку или специальную услугу для "постоянных" участников.
Трудно оттянуть посетителей от второй выставки.Может быть, вместо этого попытаться убедить их посетить обе выставки? Типа "расширить кругозор", "найти альтернативу", "поиск лучшего"? И опять же пообещать PR акции.
Я не специалист в разработке рекламных кампаний, зато специально занималась сбором отзывов посетителей и участников об "альтернативных" выставках. Их это раздражает не меньше Вас, покажите им, что Вы просто хотите помочь им сделать правильный выбор!
С уважением, Екатерина
2002-05-31 11:06:49
Корнилова Вера
»
Всем
Екатерина, большое спасибо за ваше сообщение. К сожалению, в рекламе мы не можем упоминать конкурента, только в общении с экпонентами. Мысль с битьем небьющейся посуды очень понравилась. Попробую поработать в направлении PR-акций.
2002-06-01 14:34:52
Жанна
»
Корнилова Вера
Здравствуйте, Вера!
Сделайте на своей выставке ежедневное шоу: пусть метродотели расскажут мамам с детьми (учительницам с детьм) о сервировке стола, для чего какие вилки и т.п.
Неформальных подходов!
Я подумала в этом направлении, нагенерировала несколько вариантов. Конкурсы для детей пришлось отмести - в субботу выставка закрывается, т.е. практически не работает. Целевая аудитория - снабженцы и домохозяйки. Конкурсы - скорее для последних. Некоторые из них уже серьезно обдумываются. Представляю широкой общественности. Будут еще идеи - прошу поделиться :-)
Фирменная кружка выставки с именем сочинителя и пригласительный в обмен на ответ на вопрос вроде «что такое уютный дом».
Роспись тарелок (с раздачей пригласительных), организация выставки полученных произведений, подведение итогов в последний день.
Конкурс частушек о посуде, кухне. Приз – нечто народное вроде бабы на чайник.
«Угадай запах» (корица, ваниль, гвоздика, прочее)
Какой бокал для чего.
«Стань барменом». Конкурс на самый красивый коктейль. Если без дегустации – тогда можно использовать также несъедобные ингредиенты вроде разноцветного желе, крахмального варева, прочее. Выставка полученных произведений.
2002-06-04 19:34:15
Екатерина
»
Корнилова Вера
Уважаемая Вера!
Попробуйте обойтись без упоминания конкурента. В России ежегодно проводится не меньше 50 выставок по Вашей тематике (точно можно проверить по любому каталогу выставок0. Вы предлагаете экспонентам и посетителям оптимальный выбор. Тем, кто вторично участвует в Вашей выставке - маленький бонус (чтобы не "перемитнулись"). Людям трудно выбрать, где участвовать и что посещать. Вы помогаете, настраиваете.. (я уже сказала, что не являюсь специалистом по рекламе). А конкурента упоминать, естественно, не нужно.
С уважением
Вера, могу заверить Вас, что название этой выставки подбиралось не в пику вам. Оно вообще случайно родилось. А вот такие конкурсы они точно не осилят. Флаг в руки! 5 баллов. Зато буклетик у меня классный под эту выставку получился :)