На сайте ведутся работы Что такое выставочные концепции и кто их разрабатывает? | Выставки-презентации-личные продажи | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Что такое выставочные концепции и кто их разрабатывает?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-01-06 13:34:15
Екатерина » Всем
Уважаемые собеседники!
Сейчас при подготовке к участию в выставках очень популярно слово "концепция". Объясните, пожалуйста, какая разница между "концепцией фирмы", "Концепцией представления фирмы на выстаке" и "Концепцией выставочного стенда", и кто должен разрабатывать эти концепции (сама фирма, консалтинговые фирмы, поставщики выставочных стендов, рекламисты и дизайнеры)?
Вопрос связан с тем, что многие изготовители выставочных стендов и дизайн-студии охотно разрабатывают дизайн стенда за вполне реальные деньги, но как только речь заходит о "концепциях" - либо отказываются сразу, либо заламывают какие-то немыслимые суммы. А разве это не одно и тоже?
2002-01-08 23:23:43
Георгий » Екатерина

Уважаемая Екатерина!

1) Мне хотелось бы сразу выделить два плана обсуждения:- теоретический;- практический.

2) Полагаю, что в области теории, после нескольких предварительных замечаний, полезно начинать рассматривать конкретный пример, иначе мы уподобимся философскому кружку в его худших проявлениях... Итак, по теории. Вы прекрасно знаете, что "объять все невозможно", поэтому у приличной фирмы существует нечто в виде:

 

- концепции PR и рекламы;

- политики в области PR и т.п.,

 

где зафиксированы:

 

- основные цели

- пути и правила (процедуры) их достижения;

- типовые ошибки (последнее делается иногда. Скажем, это сделано на закрытом сервере одной крупнейшей фирмы мира, занимающейся копирами...).

 

Одновременно эти "основные цели" являются каждодневными критериями при выборе решения. Например, так:

 

- предложение рассматривается далее, если соответствует PR-политике;

- предложение даже НЕ рассматривается, если не соответствует. (Простой иллюстрирующий пример: приличные и крупные фирмы, как правило, не расклеивают свою рекламу на столбах...)

 

Подобный жесткий подход: "предложение даже НЕ рассматривается, если не соответствует" тактически может дать отдельные проигрыши. Но стратегически подобный подход - при условии его выполнения - "выстраивает" бизнес-процесс (особенно, если число сотрудников на фирме не 2-3 человека).

 

Рассматривая лишь менеджерскую составляющую, замечу, что железно "держали цель": Г.С. Альтшуллер, В.И. Ленин, М.М. Плисецкая, К.С. Станиславский - впрочем, здесь лучше читать их тексты. Что поучительно само по себе.

 

3) Вот иллюстрация лишь ОДНОЙ такой цели-критерия: Семен Левин, дизанер канала НТВ: “Чаще всего заказчик не знает, что нужно. Он что-то видел, что-то слышал, что-то представляет по ассоциации. Как говорил мой преподаватель: “Пишу по ассоциации. Вижу дохлую ворону - пишу “Завтрак партизана”. […] Но я всегда рассказывал им одну замечательную историю. Есть такой дизайнер - Филипп Старк. Его пригласила фирма по производству телевизоров “Томпсон”, и он попал на Совет директоров. И, как он пишет, его поразило одно слово, которое чаще всего звучало: “потребитель”. Когда обсуждение закончилось, руководители компании спросили: “Ваше мнение, маэстро?” Он говорит: “Знаете, я по поводу телевизора ничего сказать не могу, а по поводу подхода - могу. Я предлагаю вам заменить слово “потребитель” на “моя сестра”, “мой брат”, “моя мать” и т.д. Можно сказать - “для потребителя сойдет”, но сказать “для моей матери сойдет” - не получится. Как только вы измените концепцию, у вашей компании все пойдет на лад”.

 

Пример взят из базы данных новой версии программы "1001 Рекламоноситель", которая размещена на сайте.

 

4) Но вернемся к выставке... С одной стороны, выставка дает дополнительные возможности, с другой - накладывает неизбежные ограничения на деятельность фирмы. На стыке: PR-концепция фирмы + доп. возможности и ограничения выставки, может родиться концепция работы фирмы на выставке.

 

5) И еще. Печально, но очень часто разговоры о некой непознаваемой в простоте "хитромудрой концепции" -не более чем накачка прайса и обычный понт... "Понт" - совсем не научный термин. Но точный.

 

Успехов в решении ПРАКТИЧЕСКИХ проблем!

2002-01-09 20:07:16
Екатерина » Георгий

Уважаемый Георгий!Благодарю Вас за быстрый и емкий ответ. Не понимаю, почему выставка "накладывает ограничения" на деятельность фирмы? Наоборот, она дает возможность решить сразу множество PR-задач и показать все лучшее. Именно поэтому, видимо, всякие "концепции" и стали актуальными в практическом приложении к выставкам.Программа EXPO:1001 рекламоноситель демонстрирует возможности использования выставок для решения PR-задач, но при чем тут стенд!Все равно не вижу разницы между "концепцией стенда" и "дизайном стенда"!С уважением, Екатерина

2002-01-10 09:37:45
Викентьев И.Л. » Екатерина

Уважаемая Екатерина!

Начиная с четверга Георгий будет очень занят несколько дней, поэтому отвечаю я. Если он позже сочтет нужным - дополнит.

1) Цитата (Екатерина): 

"Не понимаю, почему выставка "накладывает ограничения" на деятельность фирмы? Наоборот, она дает возможность решить сразу множество  PR-задач и показать все лучшее".

Уточняющая цитата (Георгий):

"С одной стороны, выставка дает дополнительные возможности, с другой - накладывает неизбежные ограничения на деятельность фирмы".


Т.е.,одновременно и накладывает ограничения и дает новые возможности. Диалектика...

2) Отдельно об ограничениях на выставке.

Они очевидны по сравнению с работой офиса крупной фирмы: по времени, по площади, по числу сотрудников, иногда - по тематике выставляемой продукции и т.п.

3) Цитата (Екатерина):

"Все равно не вижу разницы между "концепцией стенда" и "дизайном стенда"!

Пояснение.

Есть дизайнеры, которые горячо утверждают: "О, дизайн - это не только фирменный конверт, а это стиль жизни ВООБЩЕ!".

Есть восторженные поклонники театра, которые верят, что: "О, актер - это не только на сцене,а это ВСЯ его жизнь!" и т.п.

В этом смысле (лингвисты сказали бы - контексте), действительно: "концепция стенда" = "дизайн стенда".

Замечу, что инженеры, отличающиеся более практичным восприятием окружающей нас действительности, никогда не допускают фразы типа:

"О, он не только проектирует вентилятор "ДГ14-7М с педалью", он и сам ВЕСЬ вентилятор "ДГ14-7М с педалью" по ГОСТ 1837-68!"...

4) Есть другие люди (и мне кажется, что их большинство), которые считают, что: дизайн стенда = дизайн стенда.

А такие работы, как:

- выбор выставки;
- подготовка (тренинг) стендистов;
- размещение вне выставочной рекламы;
- охрана экспонатов;
- план мероприятий на выставке (конкурсы;розыгрыши; семинары и т.п.);
- анализ выставки...

конечно, как-то связаны с "фирменным стилем" в целом и дизайном стенда в частности, но почему-то не поручаются даже самому талантливому дизайнеру...

6) Иногда теоретическая модель стенда + правила его функционирования (включающая в себя и "дизайн стенда" как составную часть) и зовется концепцией.

Успехов: 2002 идеи в 2002 году!

2002-01-15 14:50:45
Олег Михайлов » Екатерина
Уважаемая Екатерина,
тема, которую Вы затронули на страницах форума, достаточно злободневна и болезненна. Хотелось бы высказать своё мнение по этому вопросу.
Во-первых, всё, что Вы перечислили, являет собой типичную матрёшку:

Концепция развития фирмы > Концепция PR и рекламы > Задачи, которые предстоит решить при помощи конкретной выставки > Концепция работы на конкретной выставке (или участия в конкретной выставке) > концепция выставочного стенда > дизайн выставочного стенда.
(Мы рассматриваем здесь только «выставочную линию» этой матрёшки. На самом деле, концепция развития (функционирования) фирмы является, если можно так выразиться, ветвящейся матрёшкой.)

По мере продвижения внутрь, каждый наружный слой формирует начальные и граничные условия для низлежащего слоя, т.е. искусственно сужает спектр возможных решений, основываясь на задачах, ресурсах и корпоративной этике.
Таким образом, дизайн стенда – вещь заведомо подчинённая многим значительно более важным вещам, как бы обидно это не звучало для дизайнерского самолюбия.

Смею утверждать, что концепцию развития имеет каждая фирма, даже если это не выражено словами на бумаге. Просто в этом случае, вместо конкретной цели фирма имеет сектор для «стрельбы». Естественно, расход «патронов» на достижение того же результата во втором случае значительно выше.
Именно в рамках этого второго случая (сделайте мне красиво, но я не знаю что) и рождаются предложения заказчиков разработать концепцию выставочного стенда. В этом случае приходится «выжимать» из заказчика 1-2 верхлежащих слоя, чтобы разработать соответствующее решение.
Строительство стенда от дизайна может дать красивый внешне результат, но в этом случае надо быть готовым к тому, что выставка не принесёт ожидаемого результата, так как интересы фирмы могут вступить в конфликт с интересами дизайна.

С уважением,
Олег Михайлов
Арт-директор
2002-01-17 19:12:13
Екатерина » Викентьев И.Л.
Уважаемый господин Викентьев!
Благодарю за Ваш ответ. Согласна, что "дизайн как стиль жизни вообще" - это ерунда. Хотя допускаю, что особо талантливые инженеры искренне отождествляют себя с "вентилятором с педалью". И, по-моему, дизайном в широком смысле этого слова обладает любая вещь (и любой выставочный стенд), даже если этот дизайн никто не разрабатывал. Просто если он не разработан - он может, например, не соответствовать фирменному стилю.
Про то, что "теоретическая модель стенда зовется концепцией" - отчасти согласна. Но, например, если я заказываю рекламный плакат или буклет - никто не говорит ни о каких "теоретических моделях" и "концепциях". Важно представить продукцию наилучшим образом и при этом сохранить фирменный стиль (фирменный цвет, логотип и т.п.). И рекламное агентство не требует отдельных денег за концепцию, а отдельных - за дизайн. А почему со стендами не так?
С уважением
2002-01-22 08:41:51
Людмила Астафьева » Екатерина
Уважаемая Екатерина,

Зачем и когда нужна концепция?

Посмотрим на ситуацию глазами исполнителя. Заказчик хочет получить некий предмет. Отдельный буклет, плакат, текст, дизайн стенда и пр. - это «капля, в которой отражается целое». Чтобы мне понять, как его сделать, я спрошу: ЗАЧЕМ - КОМУ - ЧТО и уже последний вопрос - КАК.
По ответам заказчика, как правило, становится очевидно понимание им концепции своей фирмы (в голове она у него или сформулирована на бумаге – это другой вопрос) и требования к тому предмету, который он заказывает.
И тогда я (дизайнер, копирайтер, рекламист и пр.) снимаю заказ и иду думать. Но часто бывает иначе - когда у заказчика очень смутное представление: можно так, а можно и этак. А что больше соответствует? А все равно, лишь бы красиво было. Это значит, у заказчика нет концепции – единого, цельного, стратегического представления о деятельности, в рамках которой осуществляется заказ. Потому что у любого отдельного заказываемого «предмета», на мой взгляд, есть важнейший критерий - соответствие.

Дальше вопрос - соответствие чему? Концепции фирмы (акции, выставки, рекламной стратегии и пр.) или принципу «Сделайте нам красиво».

Так вот, когда в процессе снятия заказа становится понятно - чему соответствовать, дальше несколько путей.
1. Заказчик не понимает и не хочет понимать, чего с него хотят. Просто, чтобы было хорошо, нет у него других критериев. Ну, тяжелый клиент попался… Про стратегии исполнителя в такой ситуации - про это было обсуждение на форуме.

2. Заказчик начинает понимать некий дефицит своих представлений и начинает качать информацию с исполнителя. Опытные заказчики мастерски умеют это делать. И иногда снятие заказа (за которое денег не платят) превращается в «консультацию», результат которой - формулирование в той или иной степени концептуальных положений (а это уже стоит денег). Чем неопытней исполнитель, тем чаще он попадает в такие ловушки.

Опытный профессионал либо включает консультацию в счет, либо формулирует заказчику новое предложение: концепция + предмет.

Всего доброго,
2002-01-23 00:51:48
Екатерина » Всем
Уважаемые собеседники!
Проблема в том, что Вы рассуждаете с позиций исполнителя, а я являюсь заказчиком. Я не считаю, что я такой уж трудный заказчки. Мне очень нравится аллегория с матрешками, предложенная Олегом, а особенно - термин "разветвленная матрешка", и я готова со всем этим согласиться.
Но я как заказчик не могу разрабатывать концепцию стенда, потому что никогда этим не занималась, не знаю, с чего начать и знать не хочу. Я занимаюсь маркетингом и проблемами повышения уровня продаж своей продукции и мне этого вполне хватает!
Дизайнер, который все знает про выставочные стенды берет деньги за дизайн. Но почему дизайнер не может разработать концепцию стенда вместе с дизайном (за те же деньги)? Ведь он владеет информацией о возможных вариантах стенда и ему не надо тратить деньги и силы на обучение! По-моему, разработать стенд в соответствие с моими потребностями - это и дизайн и концепция, никакой разницы по-прежнему не вижу.
С уважением
2002-01-23 07:46:36
Наталия » Екатерина
Уважаемая Екатерина!
Концепция выставочного стенда – это в первую очередь основная идея стенда. Дизайнер как правило занимается только дизайном, и один концепцию действительно не потянет. Он не занимается акциями, которые фирма проводит на стенде, и которые не должны выходить из рамок концепции. Он не готовит стендистов и много еще чего не делает.
НАПРИМЕР: Одна рекламная компания на рекламной соответственно выставке представила свой новый фирменный стиль «Периодическую таблицу рекламных элементов». Стенд фирмы был выполнен в виде алхимической лаборатории. Стендисты изображали алхимиков, регулярно пускали клубы дыма, шумели и т.д. В качестве подарков от фирмы раздавали витамины с «Формулой успеха», «Формулой любви» и т.д. Посетителям выставки стендисты рассказывали, что реклама это почти волшебство.
Концепция выставочного стенда, концепция представления фирмы на выставке не самое трудное из работы рекламных агентств. Думаю вам надо обращаться в агентства с сильным креативным отделом.
С уважением, Наталия.
2002-01-23 17:30:00
Людмила Астафьева » Екатерина
Уважаемая Екатерина,

Вы пишите: «Ведь он владеет информацией о возможных вариантах стенда и ему не надо тратить деньги и силы на обучение!»

Вот чем владеет, то и продает. И именно потому что уже потратил силы и деньги на обучение. А теперь этим зарабатывает себе на хлеб. Чем большей информацией владеет - тем дороже берет. Он тоже «занимается маркетингом и проблемами повышения уровня продаж своей продукции». Вам ли его не понимать!?

Вы пишите: «Но почему дизайнер не может разработать концепцию стенда вместе с дизайном (за те же деньги)?»

Позвольте дамское сравнение.
Вы приходите к портнихе: «Мне надо такое-то и такое-то платье». С ваших слов она создает рисуночек, вы утверждаете. Потому что уверены, что оно хорошее. Платье сшили - вы надели - удовольствия ноль - не идет!

Вы приходите в салон (или к другой портнихе) - Хочу такое платье! Почему именно такое? У подружки видела. А давайте его примерим на вас на компьютере… Ой, не нравится… А не нравится вам потому что у вас волосы такие…, фигура такая…. Вам надо то…, то…. - и вам предлагается концепция вашего гардероба. Сшили, надели, другой человек!

С вас берут на порядок больше, чем та портниха. А вы удивляетесь - «почему не за те же деньги? Ведь вы это все и так знаете - так отдайте мне ваши знания (идеи, опыт, навык, интуицию) ДАРОМ!»

С уважением,
2002-01-23 17:48:25
Татьяна Лежнева » Екатерина
Уважаемая Екатерина,
В чем разница между концепцией и дизайном я думаю уже понятно... И дальше я упорно не понимаю вопроса, то есть я "слышу" ваш вопрос так...

"У меня (Заказчика) нет концепции, то есть я сама не знаю зачем я участвую в этой выставке, так почему мне об этом не расскажет посторонний дизайнер? И почему бы ему это не сделать бесплатно?"

Татьяна.
2002-02-01 20:30:33
Екатерина » Всем
Уважаемые собеседники!
Обобщая Ваши высказывания, я понимаю, что в данном случае фирма, разрабатывающая дизайн стенда (но не берущаяся за разработку концепции стенда) права, а я, как заказчик - не права.
И если мне нужна эта концепция, чтобы дизайн стенда не был "стрельбой по площадям" (если я правильно поняла Олега), то я должна или разработать эту концепцию сама (а я не умею) или заказать ее в серьезном рекламном агентстве (по совету Наталии), а это стоит немало!
Я согласна, что если мы хотим выставляться - это нужно сделать наилучшим образом, но ведь существует в реальный выставочный бюджет (в нем максимум приходится на оплату площади и изготовление стенда, а вовсе не на концепции), и реальные сроки подготовки (не больше трех месяцев).
По-моему, Вы слишком суровы к Заказчику. Что ему-то делать в такой ситуации?
С уважением
2002-02-06 21:21:01
Екатерина » Всем
Уважаемые собеседники!
Полагаю, что Ваше молчание означает согласие с моим последним сообщением.
Резюмирую: концепция стенда и его дизайн - вещи разные, и платить за них нужно отдельно.
Кто не может создать концепцию сам - пусть обращается к PR профессионалм и платит сколько они назовут. После разработки концепции нужно заплатить за дизайн и изготовление.
Если моя фирма считает нужным обновлять стенд раз в годе - проделывать эту процедуру каждый год.
Спасибо, но я никак не могу считать это полезными советами. Нет более конкретных рекомендаций?!
С уважением
2002-02-07 20:12:42
Татьяна Лежнева » Екатерина
Если нет денег на концепцию от профессионалов - надо делать ее самому, составив простой перечень вопросов, которые помагают: определиться с задачами фирмы на выставке. От которых "легко дойти" до технического задания к дизайну стенда и стилю работы.Этот список может быть таким:/themes/method/creative/creative41.asp
2002-02-09 22:25:52
Екатерина » Екатерина
Уважаемая Татьяна!
Благодарю за ссылку. Этот список я уже читала, он не может быть утвержден дирекцией моей фирмы. Кстати, некоторые дизаайнерские и рекламные фирмы предлагают таким клиентам, как я, заполнить анкету, похожую на этот список. Цель - выявить мои потребности, не тратя на это лишних сил и денег. Я это понимаю и привествтвую.
Но я - только менеджер, я заказываю стенд. А этот список (понимаю, что это и есть концепция) я утверждать не могу, за него отвечает директор по маркетингу, только на его подпись в данном случае можно ставить печать (как знак утверждения). А он считает, что я занимаюсь ерундой и зря трачу деньги фирмы!
Прочитав Ваши ответы, я разобралась в проблеме дизайна и концепции, но мне стало еще хуже. Дизайн (и сам стенд) - мои проблемы, концепция - проблема директората (и я никогда ее не получу в утвержденном виде).
До выставки осталось 2 месяца. Что делать?!
С уважением
2008-05-13 14:51:10
Ксения » Всем

Очень странно и удивительно, что никто не видит разницы между дизайном стенда и его концепцией.

Извините, просто тупой дизайн сделает любой обычный дизайнер, а дизайн с концепцией сделает только настоящий профессионал, который разбирается и в рекламе, и в психологии,и который покопался в задачах компании и еще во многом другом... Концепция стенда- это то, с какими целями и задачами создается данный проект!!! это смысл каждой детали, каждого цвета. Это  когда учитывается специфика компании-заказчика данного стенда и то, чего они хотят добиться с помощью него. Привлечь внимание клиента, удивить, показать какими направлениями занимается компания, или показать свой  уровень... Да много еще чего. Вот это концепция!!!

2008-05-13 15:34:01
Михаил Опанасенко » Ксения

Уважаемая Ксения!

Очень странно и удивительно, что никто не видит разницы между дизайном стенда и его концепцией.

Вот Вы бы и пояснили.

Извините, просто тупой дизайн сделает любой обычный дизайнер, а дизайн с концепцией сделает только настоящий профессионал, который разбирается и в рекламе, и в психологии,и который покопался в задачах компании и еще во многом другом...

 

Простите, не понял.

 

Концепция стенда- это то, с какими целями и задачами создается данный проект!!! Это когда учитывается специфика компании-заказчика данного стенда и то, чего они хотят добиться с помощью него.

 

Давайте разберем. Например, инженерная фирма участвует в специализированной выставке с целью заключения контрактов на проектирование систем освещения. И она хочет создать "концепцию стенда". Что это дня нее значит?

 

это смысл каждой детали, каждого цвета.

 

Что такое смысл каждой детали? Приведите пример.

 

Привлечь внимание клиента, удивить, показать какими направлениями занимается компания, или показать свой  уровень...

 

То есть, правильно лия понял, что "концепция" - это грамотное ТЗ для дизайнера?

 

Спасибо за ответы,



Яндекс.Метрика