2002-06-08 13:14:05
Екатрина
[mashatot@mail.wplus.net]
»
Всем
Уважаемые собеседники!
Регулярно читаю тему "Выставки, презентации...", сама занимаюсь выставочным бизнесом.
Что важнее всего для выставки? Бюджет.
Бюджет складывается в первую очередь из участников (либо аренда площадей, либо размещение рекламы и т.п.).
Что важнее всего для участников выставки? Гарантия притока целевых посетителей.
Получается, что Посетитель, а не участник и не организатор решает, быть или не быть выставке. Это же касается и презентаций, и пресссы о выствках, и выставочных стендов и PR-акций.
Ответ на вопрос о том, какой должна быть выставка и как привлечь участников начинается с решения вопроса о том, кому она нужна, кто на нее придет и зачем, как убедить посетителя прийти. Кем будет востребовано все это?
Массированная реклама выставки, направленная на ПОСЕТИТЕЛЕЙ является для потенциальных УЧАСТНИКОВ серьезным аргументом.
Тема о том, для кого вообще предназначена реклама, много раз поднималась на этом форуме, но это ни разу не применялось к обсуждению выставочных проблем.
Буду рада узнать Ваше мнение: применимо ли такое видение проблемы к выставочному бизнесу?
С уважением, Екатерина
Уважаемые коллеги!
В моем понимании, дирекция выставки продает Экспоненту не квадратные метры и застройку - хотя это очень им привычно - а поток Клиентов с заданными характеристиками: специальность, должность и т.п.
Но метры считать легче.
Удачи!
2002-06-10 21:14:14
Екатерина
»
Александр Соколов
Уважаемый Александр!
Вы правы: организаторам легче считать метры. Но не метрами участники измеряют эффективность участия в выставке. И если эффективность низкая - не будут участвовать в будущем, тогда и метраж понизится.
Поэтому я и полгагаю, что ведущая роль отводится посетителям.
Именно они определеяют эффективность для участников и, соответственно, метраж для организаторов.
Все темы этой рубрики посвящены тому, как привлечь участников. Поэтому я и интересуюсь посетителями. На них-то хоть кто-нибудь ориентируется? Кстати, на другой выставке любой участник становится посетителем.
С уважением
Уважаемые коллеги!
Вероятно, понимание важности работы с Посетителями происходит не сразу, а по прошествии 1-ой выставки и понимании, что уже пора делать 2-ю и 3-ю на следующий год.
Иногда осознать это Организаторам выставки помогают крупные экспоненты и представители прессы по тематике выставки.
И главное: господа Конкуренты.
Конкуренция - лучший доктор...
2002-06-13 13:29:13
Кирилл
»
Екатерина
Екатерина, важны оба показателя!
Я на своей делаю широкомасштабную информационную поддержку! И есть договор с рядом учебных заведений, что они приведут туда планово своих учеников! Но люди не придут, если на выставке не будет достаточного колличества компаний - участников! Все взаимосвязанно!
2002-06-13 21:53:44
Екатерина
»
Всем
Уважаемые собеседники!
Благодарю Уважаемую редакцию. Ваши комментарии безупречны, но только при долгосрочной работе. Имею подозрение, что многие выставки являются одноразовыми - заработать сегодня, а через год или шах или ишак или эмир умрет...А посетители пусть сами разбираются, что хорошо, а что - плохо. И разберутся...
Уважаемый Кирилл!
К Вашей выставке это высказывание не относится. Вы правы по поводу баланса между участниками и посетителями. Соответственно, и реклама должна идти параллельно. Посетителей надо привлекать широким наборам участников и (повторяю) не только конференциями, но и БИРЖАМИ (и, по возможности - ГРАНТАМИ). А участникам - приводить перечень СМИ и др. форм рекламы, направленных на привлечение посетителей.
По себе знаю, что если я как потенциальный участник постоянно получаю приглашения от организаторов, но не вижу масссовой рекламы выставки, и сами организаторы не сообщают, что предпринято для привлечения посетителей - в такой выставке участвовать не буду.
А в сфере образования возможно много интересных способов привлечение посетителей: например, реклама не только для потенциальных обучающихся, но и для их родителей. Вами это проработано?
С уважением...
2002-06-17 18:28:28
Кирилл
»
Екатерина
Проработано!
Будем давать рекламу по всем бесплатным окружным и районным СМИ!роме этого стараемся охватить побольше широко направленных изданий. Других способов пока не придумали... Может подскажете?
Еще будет наружка и реклама по окружным каналам... а так все!
Уважаемый Кирилл!
А что у Вас за выставка? Какие товары/услуги на ней представлены? На кого они рассчитаны?
Кстати, договариваясь с учебными заведениями о "плановом приводе учеников", может быть уместным – если это согласуется с темой выставки - позиционировать ее посещение как "проведение открытого урока" или как "полевую практику". (Особенно если учебное заведение не располагает в достаточной мере необходимыми "наглядными пособиями".) Тем более что у преподавателей план по "учебно-воспитательной работе".
А если обращаться к родителям, как предлагает Екатерина, то на выставках определенной тематики убедительным мотивом может стать развитие ребенка.
С уважением,
Уважаемая Екатерина!
Соглашусь с Кириллом – посетители и участники выставки так же обуславливают друг друга, как и:
1. Читатели/Зрители/Слушатели и Рекламодатели печатных СМИ/телеканалов/радиостанций
2. Клиенты, которые звонят в телефонные справочные службы, и Клиенты, которые размещают в них информацию
3. Продавцы недвижимости и ее Покупатели
Ряд можно продолжить…
Типовая ошибка, которая случается при постановке задач рекламной кампании Заказчиком – желание раскручивать что-то одно из этого двуединства.
С уважением,
2002-06-19 19:45:11
Екатерина
»
Всем
Всем
Уважаемые собеседники!
Абсолютно согласно по поводу необходимости сохранения "двуединства".
Но ведь оно часто нарушается и в рекламе (кто платит под того и делается проект, а о воздействи на потребителя никто не думает). А рекламному бизнесу в Россссии уже 12 лет.
А выставочный бизнес как элемент рекламы начал реально развиваться толлько в 1996 году, он в 2 раза младше. И продолжает расти.
Поэтому я предполагаю, что все закономерности рекламного бизнеса будут апроксимированы и на выставочный бизнес. В том числе и очевидность того, что Покупатель (или Посетитель выставки) - царь и бог, для которого разрабатываются PR-акции и создаются немыслимые выставочные стенды.
Исходя из этих предположений, я строю свои отношения с партнерами. Но, возможно, я не права, и законы рекламы не в полной мере распространяются на выставки?
С уважением
Екатерина
Здравствуйте, Екатерина!
>часто нарушается и в рекламе (кто платит под того и делается проект, а о воздействи на >потребителя никто не думает)… я предполагаю, что все закономерности рекламного бизнеса >будут апроксимированы и на выставочный бизнес<
Увы, нарушений типа: "Необходимо делать так, но так не делается" в любом бизнесе хватает.
Ну, а тот, кто делает проект "под себя", обычно расплачивается отсутствием Клиентов.
>Получается, что Посетитель, а не участник и не организатор решает, быть или не быть выставке. >применимо ли такое видение проблемы к выставочному бизнесу?
Аналогично: Клиент, а не Рекламодатель решает, пойдет или не пойдет товар/услуга :-)
Екатерина, все-таки уточните, пожалуйста, что Вы, как организатор выставок, хотите:
1. Убедить потенциальных участников выставки в необходимости ориентироваться на посетителей (в разработке PR-акций, оформлении выставочных стендов и т.д.)?
2. Разработать со своей стороны систему мер для увеличения числа посетителей выставки?
3. Обсудить СВЕРХОБЩУЮ проблему: "хоть кто-нибудь ориентируется на посетителей выставки?", "применимо ли такое видение проблемы к выставочному бизнесу?"
4. Что-то другое?
С уважением,
2002-06-21 18:16:31
Екатерина
»
Галина Владимирова
Уважаемая Галина Владимировна!
Благодарю Вас за четкие вопросы!
Наша фирма не организует выставок, мы изготавливаем индивидуальные мобильные выставочные стенды. Соответственно, нашу фирму посещает много как потенциальных, так и реальных участников выставок.
Очевидно, что очень большая часть наших Заказчиков, заказывая у нас стенд больше думает о том, нравится ли он менеджеру предприятия-участника, чем о восприятии стенда посетителями выставки.
Но я рассматривала эту проблему как частную.
Регулярно читая этот раздел форума, убеждаюсь, что для организаторов выставки проблема непонимания того, кто является ее конечным потребителем, еще более актуальна, чем для участников.
Возможно, в Вашей терминологии она является "ВСЕОБЩЕЙ".
Соответственно, отвечаю:
1. Убедить потенциальных участников выставки в необходимости ориентироваться на посетителей (в разработке PR-акций, оформлении выставочных стендов и т.д.)? ДА! КАК?
2. Разработать со своей стороны систему мер для увеличения числа посетителей выставки? ЭТО - ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫСТАВОК. НО ОЧЕВИДНО, ЧТО ОНИ НЕ РЕШАЮТ ЕЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПОТОМУ, ЧТО НЕ СЧИТАЮТ ВАЖНОЙ!
3. Обсудить СВЕРХОБЩУЮ проблему: "хоть кто-нибудь ориентируется на посетителей выставки?", "применимо ли такое видение проблемы к выставочному бизнесу?" НЕТ. ЧТО ТУТ ОБСУЖДАТЬ?
4. Что-то другое? ДА!
Хотелось бы узнать мнение тех участников форума, ктороые не работают в сфере выставочного бизнеса. Как они видят его будущее (хотя бы на ближайшие пару лет). По-моему, возможны 2 варианта развития:
4.1. "Бизнес по-руссски" (ухватил, втюхал, урвал, отбежал)
4.2. Бизнес с расчетом на перспективу (на мой взгляд, весь рекламный бизнес в целом идет по этому пути, а выставки почему-то остаются исключением). ПОЧЕМУ? И ТАК ЛИ ЭТО?
С уважением,
1. Убедить потенциальных участников выставки в необходимости ориентироваться на посетителей (в разработке PR-акций, оформлении выставочных стендов и т.д.)?
2. Разработать со своей стороны систему мер для увеличения числа посетителей выставки?
3. Обсудить СВЕРХОБЩУЮ проблему: "хоть кто-нибудь ориентируется на посетителей выставки?", "применимо ли такое видение проблемы к выставочному бизнесу?"
4. Что-то другое?
С уважением,
Здравствуйте, Екатерина!
> 1. Убедить потенциальных участников выставки в необходимости ориентироваться на >посетителей (в разработке PR-акций, оформлении выставочных стендов и т.д.)? ДА! КАК?<
Чем конкретно Вашему бизнесу (изготовление мобильных выставочных стендов) поможет решение этой задачи?
>Регулярно читая этот раздел форума, убеждаюсь, что для организаторов выставки проблема >непонимания того, кто является ее конечным потребителем, еще более актуальна, чем для >участников. Возможно, в Вашей терминологии она является "ВСЕОБЩЕЙ".<
Также: чем Вашему бизнесу поможет тот факт, что организаторы выставок тоже начнут понимать, что нужно ориентироваться на потребителя?
С уважением,
"СВЕРХобщей" названа малоинструментальная постановка задачи. Сравним, к примеру:
1. "Весь рекламный бизнес в целом идет по перспективному пути, а выставки почему-то остаются исключением. ПОЧЕМУ?"
и
2. "Успеху нашего бизнеса (увеличению числа Заказчиков и т.д.) мешает тот факт, что….
КАК БЫТЬ?"
Согласитесь, на второй вопрос легче получить инструментальный ответ "КАК…", в то время как
"Почему?" предполагает риторическое описание "вот так и живем" :-(
А задача в чем? И точно ли нужно ее решать?
С уважением,
2002-06-24 12:49:33
Кирилл
»
Галина Владимирова
Выставка расчитана на все возраста и социальные группы. Я расчитываю представить все учебные заведения от спортивных, заканчивая вторыми высшими. На выставке будут представленны все учебные заведения юга Москвы.
2002-06-24 21:04:45
Екатерина
»
Галина Владимирова
Уважаемая Галина Владимировна!
Благодарю Вас за внимание к этой проблеме.
Вопрос увеличения количества Заказчиков на наши стенды как конкретная задача действительно решаем. Понятно, почему группа А их покупает. Понятно, почему группа Б их не покупает. Понятно (или предполагается, что понятно), какие действия надо предпринять, чтобы перевести часть предприятий из группы Б в группу А.
Вы абсолютно правы с точки зрения теории: в одной проблеме я пыталась совместить теоретический и практический вопросы. Потому что я считаю важным отслеживать перспективы развития выставочного бизнеса в целом и считаю, что общие тенденци не меньше влияют на количество заказов на выставочные стенды, чем конкретные рекламные, маркетинговые и ПР-акции.
Это - отдельная очевидная цепочка: Много посетителей, высокая эффективность участия в выставке, высокий имидж выставочного бизнеса, потребность на следующую выставку заказать эксклюзивный выставочный стенд. Если эффективность участия в выставке низкая - зачем тратить деньги на следующую выставку?
И если она низкая потому, что организаторы не привлекли достаточно целевых посетителей, результат один - фирма не станет заказывать стенд.
Поэтому я предпочитаю рассматривать выставочный бизнес как единую развивающуюся структуру. И меня интересуют направления ее развития.
Выставка - это "срез" всей экономической, научной, промышленной и культурной ситуации. А выставочный стенд - это не товар народного потребления, а "срез" или "отражение", "парадный портрет" самой фирмы, ее продукции и ее отношения к остальному миру (и к выставкам в том числе).
А отношение к выставкам формируется на основании очень многих факторов (в том числе - позиция организаторов).
Понимаю, что существуют единые методики продвижения. Но полагаю, что взявшись разрабатывать стенды для предприятий, необходимо понимать ситуацию в целом. Все в мире взаимосвязано.
Думаю, Вы со мной опять не согласитесь и напишете, что нужно отделять мух от котлет, продавать стенды и не лезть в экономику. Согласна еще раз, но еще раз обращаю Ваше внимание: мы продаем эксклюзивные индивидуальные стенды, идеально соответствующие потребностям Заказчика. И до того, как их продать, мы их РАЗРАБАТЫВАЕМ.
Поэтому в основном меня интересует мнение участников форума не столько по вопросу "как мне увеличить продажи выставочных стендов" сколько по вопросу "что будет важнейшим в выставочном бизнесе через год, 2 года и т.п.".
С уважением