2010-03-22 17:14:10
Татьяна
[t-a-n-z-i-l-a@mail.ru]
»
Всем
Всем здравствуйте! Мне очень нужен ваш совет и поддержка. Я живу в рабочем поселке на севере, численость населения примерно 20-25 т. человек. Уже оформила документы на ИП, ищу помещение примерно 20-25 кв.м. Задумала открыть магазин развивающей игрушки, и сопутствующий товар - детская одежда Российского производства. Конкурентов, при такой числености населения достаточно. Как мне выделиться, запомниться для родителей? Как дать понять родителям, что развивающая игрушка необходима для детей? Помогите, пожалуйста!!!
Здравствуйте, Татьяна!
Задумала открыть магазин развивающей игрушки, и сопутствующий товар - детская одежда Российского производства. Конкурентов, при такой числености населения достаточно.
Уточните, пожалуйста: конкуренции хватает среди магазинов именно детской одежды или среди магазинов развивающих игрушек тоже?
Или Вы первый (в этом рабочем поселке) магазин развивающих игрушек, народ к этому не привык, и именно поэтому надо дать понять родителям, что развивающая игрушка необходима для детей? Ведь если эти игрушки продают и другие детские магазины в поселке, то такой задачи (дать понять родителям, что...) не возникла бы? Они и так знали бы, зачем это надо их детям.
Хорошо, предположим, Вы - первые в этих игрушках, и надо "прикормить" поток.
В этом случае хорошо бы включить в свой ассортимент "быстрооборачиваемые" детские товары, за которыми часто заходят. Особенно, если магазин будет в проходимом месте, хорошие цены (по крайней мере, не выше других).
Оцените также, стоит ли конкурировать с ними по одежде (т.е. включать одежду в свой ассортимент). Может, выделиться в пока еще (как я поняла) незанятую нишу развивающих игрушек. И тогда (если другие детские магазины ничего подобного не продают) можно было бы договориться с ними о "перекрестной" рекламе: они рекламируют Ваши игрушки, а Вы - их детскую одежду. В этом случае хорошо бы арендовать помещение именно в гуще магазинов детских товаров. Там Ваш целевой поток покупателей.
Кроме того, договориться о размещении своей информации в других многолюдных местах Вашего поселка. 20-25 тыс. человек - это же все на виду, всего несколько мест в поселке, через которые проходит основной поток: продуктовые магазины (возможно даже, поселковый торговый центр или универмаг), почта (или иное место оплаты за коммунальные платежи), детская поликлиника, рынок (в т.ч. вещевой), дом культуры (если есть) и детские студии, кружки. Детские садики и младшие классы школ. Зачастую в семьях несколько детей разного возраста. Здесь и подавать Вашу информацию в том или ином виде.
Например, воспитатели детсадов (либо учителя младших классов) все равно дают "задание" родителям "что завтра принести" на уроки труда, рукоделия и т.д. Вот и пусть закупают в Вашем магазине. В том числе, обращают внимание на игрушки для более маленьких детей (в зависимости от возраста, на который рассчитаны Ваши развивающие игры).
И т.д.
С Уважением,
2010-03-23 20:36:01
Татьяна
[t-a-n-z-i-l-a@mail.ru]
»
Галина В. Владимирова
Здравствуйте, Галина Владимировна. Спасибо за советы.
Да, действительно, в нашем поселке именно "развивающей игрушки" нет. Но есть большой отдел просто "Игрушки", где можно встретить и развивающюю игрушку. Для меня они большие конкуренты: они работают уже около 5 лет, их хорошо знают, и у них приемлемые цены.
У меня вопрос: как можно договориться о размещении своей информации, например, почта, или детская поликлиника, где любая реклама не приветствуется?
Уважаемая Татьяна!
... как можно договориться о размещении своей информации, например, почта, или детская поликлиника, где любая реклама не приветствуется?
Не приветствуется несанкционированная реклама.
Поэтому необходимо встретиться с заведующим... (администратором, директором, руководителем, владельцем той органзации, куда Вы обращаетесь).
Сказать, что Вы заинтересованы в размещении у них своей информации и обсудить условия. Предварительно для себя продумать, на каких условиях Вы готовы размещаться.
Возможно, где-то разрешат бесплатно (но это редкий случай).
Где-то попробовать "бартер". Например, детскому саду можно предложить поставить часть своих игрушек в качестве платы за размещение. Это можно предложить и детской поликлинике. Наверняка там мамы с детьми маятся в очереди - смогли бы занять ребенка игрушкой на это время. А поликлинике - позитивная репутация в глазах родителей.
А где-то придется заплатить. Точно так же, как платят газетам, радио или иному СМИ за размещение рекламы. Детский сад, школа, детская поликлиника и т.д. - это такое же "средство массовой информации", но в Вашем случае более целевое (чем газета, радио, ТВ) и при этом более дешевое.
Так что это нормально идти и договариваться о размещении на тех или иных услових.
Но делать это важно через Директора (а не в обход Директора) и оплачивать размещение только самой Организации.
По возможности, продумайте обоснование, почему та или иная организация, сама по себе, тоже заинтересована в размещении такой информации. Например, детскому саду можно сказать про "развитие ребенка на их территории" ("плюс" детскому саду в газах родителей), "полезная (исходящая от детского сада) информация для родителей", "педагогическая работа с населением", про то, что родителям по-любому где-то покупать по "заданию" детского сада предметы для лепки, рисования и т.д., так уж сразу направить родителей куда надо (куда детскому саду надо) и т.д. В разговоре опирайтесь на типовые задачи детского сада при взаимодействии с родителями.
Аналогичным образом продумайте, почему детская поликлиника может быть в какой-то степени заинтересована в размещении у себя такой информации.
И т.д.
Не все, но кто-то из них согласится на размещение.
С Уважением,
2010-03-24 14:52:39
Ольга Дейнега
»
Татьяна
Уважаемая Татьяна,
"ищу помещение примерно 20-25 кв.м. Задумала открыть магазин развивающей игрушки."
Определите места в поселке, где больше всего можно встретить детей с родителями, и в этих местах (или недалеко от них) поищите помещение для магазина. Если Вам это удастся - открыть магазин на потоке потенциальных Покупателей, затраты на привлечение уменьшатся.
Это может быть улица, площадь:
- где гуляют дети с родителями в выходной день,
- по которой дети идут в садик\школу\детскую поликлинику, др.,
- по которой дети идут в творческие студии\спортивную школу (если такие есть в поселке),
- др. (проанализируйте возможности поселка)
Успехов!
С уважением,
2010-03-24 21:45:57
татьяна
[t-a-n-z-i-l-a@mail.ru]
»
Галина В. Владимирова
Уважаемая Галина Владимировна!
Можно еще у вас спросить совета? Я вот все думаю, как мне красиво и запоминающе для поселка открыть свой отдел. С большим размахом я это сделать не смогу: 1) маленькое помещение; 2) не большое количество средств.
Самое первое - это оповестить всех красочными буклетами - приглашениями. Но, что именно написать в буклетах, чтоб родители с детьми пришли на открытие, как их заинтерисовать?
И что вы имеете ввиду под "быстрооборачиваемые" детские товары?
Спасибо, что отвечаете. Мне очень нужна ваша поддержка.
Уважаемая Татьяна!
Просим Вас писать свое Имя с Большой буквы.
В нескольких местах мы уже поправили.
Спасибо,
Уважаемая Татьяна!
...что вы имеете ввиду под "быстрооборачиваемые" детские товары?
Это товары частого пользования.
Условно говоря, чтобы мамы привыкли заходить к Вами за подгузниками, детским питанием, детской канцеляркой или иными "расходниками" для детей постарше, а заодно обращали внимание на развивающие игрушки, раз они "в диковинку" в вашем поселке. (Вы не указали, на какой возраст ребенка рассчитаны Ваши развивающие игрушки.)
Потом, когда привыкнут к этому месту, можно будет потихоньку сместить ассортимент в сторону развивающих игрушек.
Я вот все думаю, как мне красиво и запоминающе для поселка открыть свой отдел.
Схожая задача решалась при открытии одного магазина товаров для детского творчества и развивающих игр в одном областном городе.
Предложенные им решения описаны в статье "Чудо-Юдо магазин". Это Вам направление для обдумывания собственных решений.
Учитывайте также, что в небольшом поселке информация о значимом Событии разносится быстрее и легче, чем в большом городе. (Если конечно, хорошо, в стереотипах родителей, подана.) Ибо, повторим, все на виду, мест "кучного" скопления жителей (тем более - родителей с детьми) раз два и обчелся. Вам это как раз нА руку!
Что касается текста приглашения, попробуйте прописать Ваш собственный вариант. Чтобы его можно было обсудить.
Но перед этим желательно поговорить с родителями детей соотв. возраста (там, где они кучно, как родители, собираются). Что они думают на эту тему (развитие ребенка вообще, развитие с помощью ТАКОГО РОДА игрушек, пошли бы они в ТАКОЙ магазин или нет, почему НЕ пошли бы и т.д.). Запишите их дословные ответы. Они потом "лягут" в текст. 20-30 человек желательно опросить. Тогда текст получится "из мыслей" родителей, а не надуманным.
С Уважением,