Уважаемая Анна! Очень приятно, что Вы откликнулись, спасибо.
Во-первых, уточните, пожалуйста, какова численность населения в городе, где Вы издаете свою газету. Она распространяется только в одном городе или шире?
Численность населения в самом городе – около 20 тысяч. Поэтому распространяем в двух соседних районных центрах (19 тыс. и 17 тыс. чел.).
А. 1. Какую именно услугу продаем? (размещение уже готовых рекламных блоков или изготовление рекламных материалов?)
Продаём площадь газеты под готовые модули и оказываем услуги по изготовлению рекламных модулей по заказу Клиентов.
А 2. Какие проблемы клиентов наша услуга решает?
Чаще - проблемы недостатка клиентов, реже - поддержание имиджа.
Б. Кому продаем? (начиная с этого шага нужно отдельно прописывать "юриков" и "физиков", если они тоже выступают в качестве покупателей услуги)
И тем, и другим.
Кто наиболее желанный Клиент?
Желаннее – юр.лица.
Кто для нас - нецелевой Клиент? (т.е. кому откажем, даже если обратится)
Клиенты, рекламирующие товары и услуги, запрещенные Законом «О рекламе».
В. Кто (с точностью до должности) обычно принимает решение о том, кого нанять для изготовления и размещения рекламы, и кто платит? (Например: решение принимает специалист рекламного агентства, а платит владелец бизнеса; решение принимает начальник отдела маркетинга, платеж подписывает директор; решение принимает директор школы, платит попечительский совет и т.п.)
Решение принимает: менеджер по рекламе или PR-менеджер, платеж подписывает или владелец бизнеса или директор филиала.
Г. Какие события в жизни фирм/людей обычно предшествуют заказу ими наших услуг?
Открытие филиала, дополнительного офиса, появление на рынке нового продукта, начало или окончание акции, поздравление с праздничными датами, спад потока клиентов, снижение дохода.
Д. Какова обычно "цепочка действий" типичного Клиента при поиске подрядчика на такую услугу, как наша? (советуется с коллегами из других фирм; обзванивает фирмы по тел.справочнику; ищет в интернете - по каким запросам?)
Совершенно точно сказать не могу – опрос или исследование не проводили. Но думаю, что из чаще из интернета. Может быть, иногда советуются с нашими конкурентами, результат тогда получаем не в нашу пользу.