На сайте ведутся работы Нужны советы по созданию тренинга развития креативности для дизайнеров | Консалтинг и Тренинги | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Нужны советы по созданию тренинга развития креативности для дизайнеров

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-09-23 15:36:20
Лариса » Всем

Добрый день!

Буду очень признательна за помощь. Мастерская дизайна увидела необходимость проводить тренинги развития креативности у дизайнеров. Возможно, кто-то поделится советами по организации и готовыми заданиями? Или ссылками на полезную литературу?

С наилучшими пожеланиями

Лариса

2010-09-23 18:49:48
Андрей Лаптев » Лариса

  Здравствуйте.

  Что за мастерская - дизайн интерьеров? одежды? рекламных плакатов? В каждом случае - свои методы.

  С уважением, 

2010-09-24 11:16:27
Лариса » Андрей Лаптев

Добрый день, Андрей!

Это мастерская графического дизайна, которая предлагает профессиональное образование по специальности: график-дизайнер.

С уважением

Лариса

2010-09-25 10:06:06
Борис » Лариса

Уважаемая Лариса!

Используйте ТРИЗ:

- РТВ,

- многоэкранную схему,

- законы развития систем,

- оператор РВС,

и другие методы:

- морфологический ящик,

См. информацию здесь.

Успехов,

2010-09-27 14:07:36
Андрей Лаптев » Лариса

   Лариса, у меня нет готовых материалов для Вас, но могу сделать подсказку. С ее помощью Вы за 2-3 дня сможете разработать тренинг самостоятельно.


  Зайдите в Яндекс и наберите в поисковике следующие темы:

     - эмбиент маркетинг

     - реклама на улице

     - креативная реклама 

     - креативный штендер

и далее в том же духе. Сразу переходите в картинки. Увидите кучу примеров на Вашу тему. За каждым кроется какой-нибудь конкретный прием.


  Далее эти примеры разложите по группам. Получите десяток-полтора типовых приемов, которые и составят программу тренинга.


  Такую работу я в свое время проделал и перечень приемов составил. Привести его здесь? Или попробуете сами, потом сравним, дополним друг друга?


  С уважением,

2010-09-27 14:10:18
Павел Друбич » Андрей Лаптев

Здравствуйте, Андрей,

Пожалуйста, не пишите глупостей.

С пожеланиями,

2010-09-27 14:42:43
Редакция » Павел Друбич

Уважаемый Павел!

1. Примите замечание.

2. Раскройте Вашу мысль.

Спасибо за понимание,

2010-09-27 15:05:29
Павел Друбич » Редакция

Здравствуйте,

1. Принимаю.

2. Чтобы вычленить полтора десятка устойчивых работающих приемов, надо формализовать изображения минимум на три качественных уровня и затем обработать несколько тысяч (!) изображений (высокого уровня).

Иначе будет: "А вот я видел еще такой случай...". Это не материал для тренинга.

С пожеланиями,

2010-09-27 16:15:09
Лариса » Андрей Лаптев

Уважаемый Андрей,

реклама и графический дизайн - это немножко разые сферы деятельности. Хотелось бы разработать третинг "именной". Если найдутся примеры для графическийх дизайнеров - буду очень благодарна.

С уважением

Лариса

2010-09-27 19:01:40
Андрей Лаптев » Лариса

  К сожалению, таким материалом не располагаю.

  Смотрел в Яндексе, сделал вывод, что "креатив в графике" и "креатив в рекламе" - не такие уж разные понятия. После чего написал про второй креатив.

  С уважением,

2010-09-27 19:11:08
Андрей Лаптев » Павел Друбич

  Здравствуйте, Павел.

  Несколько тысяч изображений - это завышенная цифра. Реально после первой сотни у Вас появится чувство "дежа вю" (или "был такой случай"), после третьей - оформятся те самые полтора десятка, после 500-600 уже будет что рассказать людям, такую работу не проделавшим.

 

  Минимум три качественных уровня - если это обязательное условие, готов не считать материал на выходе тренингом, скорее это будет "практический курс" или "методический семинар".

 

  С уважением,

2010-09-27 20:32:05
Андрей Лаптев » Павел Друбич

  Поясню примером. Допустим, Вам встретилась такая идея, далее - такая и потом - еще одна подобная. Вы уже видите работающий прием, называете его "выход в третье измерение" или "долой плоское мышление" - это как Вам больше понравится. Далее Вы сталкиваетесь с такой задачей, и уже нет необходимости ломать над ней голову. Ваш мозг с готовностью и с благодарностью за проделанную ранее работу выдает решение с настоящим канатом.

  Называйте такой подход как хотите, но практическая жилка в нем имеется.

2010-09-28 12:19:41
Павел Друбич » Андрей Лаптев

Здравствуйте,

На этом уровне формализация приемов проведена многие десятки лет назад.

1. См., например, прием N 17 из перечня типовых приемов устранения технических противоречий. Можете использовать и иные приемы. См. также фантограмму или регистр фантатических идей.

 

2. В применению к изобразительному искусству попытка повторить сделана, например, здесь.

 

3. Кроме того, поглядите материалы, где описаны и обобщение, и реализация (в приложении к рекламе):

После того, как у Вас возникнет "эффект дежавю", о котором Вы пишете, и Вы обощите N примеров в 1 прием, Вы создадите, т.о., определенный качественный уровень обощения. Он будет первым, но не высшим. Например, в ТРИЗ известно качественных аж 5 уровней. Но, если Вы поставите задачу обучать креативности, то Вам надо будет показать способы (алгоритмы) получения решений разных уровней и переходов от одного к другому.

Это совершенно иной масштаб работы.

С пожеланиями,

P.S. Близкое обсуждение

2010-09-28 13:29:20
Андрей Лаптев » Павел Друбич

  Павел, спасибо за отличную подборку. Надеюсь, Лариса сможет извлечь из нее пользу.


  С уважением,



Яндекс.Метрика