На сайте ведутся работы Оценка качества сайта. Контрольные вопросы | Реклама Рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Оценка качества сайта. Контрольные вопросы

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-09-13 19:57:13
Взводатор » Михаил Опанасенко

>>1.1. Построим типологию заданий для Web-страницы;

Оценка качества сайта.Контрольные вопросы.

Вопросы писались параллельно с чтением книги Якоба Нильсена и Мари Тахир «Дизайн WEB-страниц. Анализ удобства и простоты использования 50 узлов». Много и "отсебятины".

 

1.      Назначение сайта

1.1.        Возникло ли у Вас ощущение, что Вы уже где-то это (или аналогичное) видели?

1.2.        Возникло ли у Вас ощущение, что Вы здесь еще никогда не бывали?

1.3.        Как Вы оцените первое впечатление: равнодушие, интерес, восторг?

1.4.        Пришлось ли Вам напрягаться, изучая страницу?

1.5.        Как много вопросов возникло при изучении стартовой страницы?

1.6.        Сколько Времени вы потратили на изучение стартовой страницы?

1.7.        Насколько предсказуемо содержание ссылок?

1.8.        Не возникло ли у Вас ощущения, что странички делались разными людьми или что они вообще взяты с разных сайтов?

1.9.        Помогли ли Вам всплывающие подсказки? Насколько они лаконичны и содержательны?

1.10.      Вы узнали логотип фирмы?

1.11.      Сразу ли стало понятно, чем занимается фирма?

1.12.      Каков девиз фирмы, цель? Поверили ли Вы ему? Если нет, то как можно перефразировать или изменить их? Например: «Простое решение сложных проблем»

1.13.      Понятно ли, в чем отличие фирмы и сайта от конкурентов?

1.14.      Сайт создан собственными силами, или заказан на стороне?

1.15.      В скольких рейтингах участвует сайт?

1.16.      Иконки рейтингов отображают количество посещений или только сообщают о участии?

2.      Информация о фирме

2.1.        Легко ли найти информацию о том, чем занимается фирма?

2.2.        Легко ли найти телефоны, почтовый и электронные адреса?

2.3.        Можно ли обратиться в конкретно заинтересовавший  Вас отдел, к специалисту?

2.4.        Сложилось ли у Вас представление о структуре и «личном составе» фирмы?

2.5.        Понятно ли Вам как к кому и по какому вопросу можно обратиться?

2.6.        Понятно ли Вам, кто будет читать Ваше электронное письмо – вэб-мастер, дежурный менеджер, конкретный специалист?

2.7.        К кому конкретно попадет письмо по адресу info@company.com?

2.8.        Сколько телефонных номеров имеет фирма? Имеет ли многоканальные телефоны? Сколько факсов и есть ли дежурный факс?

2.9.        Смогли ли Вы найти информацию о графике работы фирмы?

2.10.      Смогли ли Вы найти информацию о месторасположении фирмы, схемы и описание проезда? Каково качество и подробность карты?

2.11.      Попадалась ли Вам информация, предназначенная только для сотрудников?

2.12.      Существует ли у фирмы потребность в сотрудниках? Постоянная, временная?

2.13.      Знают ли о фирме во «внешнем мире»: сообщают ли о ней пресса, Интернет, радио, телевидение?

3.      Стиль сайта

3.1.    Вы прочли содержимое страничек или только просмотрели?

3.2.    Столкнулись ли Вы с разными шрифтами, размерами?

3.3.    Можно ли подстроить размер шрифта «под себя»?

3.4.    Соответствуют ли названия разделов вашим представлениям?

3.5.    Часто ли Вы встречали непонятные или трудночитаемые слова?

3.6.    Часто ли Вы встречали на одной странице разноязычные тексты?

3.7.    Если существуют версии сайта на нескольких языках, есть ли об этом информация?

3.8.    Легко ли сменить язык? Можно это сделать с любой страницы, или нужно возвращаться на определенные страницы (например, стартовую)?

3.9.    Сохраняется ли общий стиль при смене языка?

3.10. Приходилось ли Вам задумываться над значением какой-либо фразы?

3.11. Часто ли возникала прокрутка и часто ли Вы ею пользовались?

4.      Ссылки

4.1.    Встретили ли Вы «скрытые», т.е. невыделенные, неочевидные ссылки?

4.2.    Легко ли ссылки узнаются при взгляде на страницу? Т.е. Вы увидели и узнали ссылки, или их пришлось искать с помощью указателя мыши?

4.3.    Встретили ли Вы ссылки типа «Щелкните здесь», «Подробнее», «Далее» и т.п.

4.4.    Встречались ли Вам одноименные ссылки на одной странице?

4.5.    Встречались ли Вам одноименные ссылки на разные ресурсы или разноименные на один ресурс?

4.6.    Выделяются ли просмотренные ссылки?

5.      Навигация

5.1.    Удобно ли сгруппированы ссылки?

5.2.    Можно ли охватить все ссылки одним взглядом?

5.3.    Со всех ли страниц можно попасть на стартовую страницу?

5.4.    Есть ли на стартовой странице (и других) ссылка на саму себя?

5.5.    Всегда ли доступна навигация, особенно при использовании прокрутки?

6.      Поиск

6.1.    Доступен ли поиск со всех страниц?

6.2.    Достаточен ли размер строки поиска для удобного ввода?

6.3.    Воспользовались ли Вы сервисом поиска?

7.      Графика

7.1.    Количество изображений на странице – мало, норма, много?

7.2.    Достаточно ли изображений на странице?

7.3.    Есть ли на странице лишние, отвлекающие, не по теме рисунки?

7.4.    Размеры изображений – маленькие, нормальные, большие?

7.5.    Качество рисунков – низкое, среднее, высокое?

7.6.    Есть ли на странице доминирующий рисунок?

7.7.    Есть ли на странице отвлекающий элемент?

7.8.    Есть ли у сайта анимированная заставка?

7.9.    Можно ли ее отключить?

7.10. Несет ли она полезную информацию?

7.11. Есть ли на сайте анимация? Она помогает или мешает?

8.      Оформление

8.1.    Похож ли текст на графику?

8.2.    Приятны ли сочетания цветов и фона?

8.3.    Какова контрастность текста, рисунков – низкая, нормальная, большая, чрезмерная?

8.4.    Повысилось ли напряжение зрения при входе на страничку?

8.5.    Глаза разбежались или сконцентрировались?

8.6.    Часто ли возникает горизонтальная прокрутка?

8.7.    Часто ли Вы не доходили до конца страницы?

8.8.    Часто ли Вы ошибочно считали, что дошли до конца страницы?

8.9.    Достаточны ли поля слева и справа? Не возникало ли желания сдвинуть текст по горизонтали с помощью полосы прокрутки, которой на самом деле нет? (Заглянуть под границу окна?).

8.10. Приспосабливается ли текст, страница под размер/ разрешение монитора, окна?

8.11. Создалось ли у Вас впечатление, что все здесь сделано «под Вас»

8.12. Удобно ли отформатирован текст? Существуют ли отступы, выделения, различимы ли абзацы?

8.13. Много ли в тексте переносов? Рвется ли текст при изменении размеров окна?

8.14. Какое ощущение возникло у Вас при посещении сайта: легкость, комфорт, свобода, дискомфорт, напряжение, подавленность?

8.15. Как используется площадь экрана? Пустота, простор, скованность, нагромаждение, хаос?

9.      Интерфейс

9.1.    Есть ли на странице неинформативные, непонятные, нелогичные, бесполезные, неработающие поля ввода, ссылки, флажки, окна ввода?

9.2.    Есть ли пустые, очень короткие, очень длинные поля ввода, раскрывающиеся списки?

9.3.    Переход по ссылке происходит в этом же окне или открывает новое? Сколько окон может при этом открыться?

9.4.    Есть ли предложение сделать страницу стартовой?

9.5.    Предложение сделать страницу стартовой статичное, или задано во всплывающем окне?

9.6.    Имеются попытки принудить сделать страницу стартовой, например за доступ к каким-либо ресурсам?

9.7.    Не сделалась ли страница стартовой без Вашего ведома?

9.8.    Есть ли предложение поместить страницу в избранное?

9.9.    Предложение поместить страницу в избранное статичное, или задано во всплывающем окне?

9.10. Имеются попытки принудить поместить страницу в избранное, например за доступ к каким-либо ресурсам?

9.11. Не поместилась ли страница в избранное без Вашего ведома?

10.  Заголовки окон

10.1. Обращаете ли Вы внимание на заголовок окна – текст в строке статуса и флажке на панели задач?

10.2. Встречались ли Вам страницы с повторяющимися заголовками, пустыми, бесполезными?

11.  Адрес

11.1. Сложен ли адрес для восприятия? Сможете ли Вы при необходимости набрать его по памяти или воспроизвести логически?

11.2. Изменился ли адрес в адресной строке после загрузки страницы?

11.3. Отвечает ли сайт на имена www.company.com и company.com ?

11.4. Имеются ли у сайта альтернативные (написанные  с предполагаемыми ошибками) адреса? Напр. www.company.com, www.kompany.com, www.kompania.com   Информация об этом есть на сайте?

12.  Новости и пресс-релизы

12.1. Соответствуют ли заголовки статей и новостей реальному содержимому?

12.2. В качестве анонса новости или статьи выставлен первый абзац (да еще и оборванный) или подготовлен действительный анонс?

12.3. Возникли ли у Вас сложности с определением «свежести» новости?

13.  Промежуточные окна и страницы

13.1. Запускаются ли без Вашего согласия новые окна?

13.2. Вы попадаете на нужную Вам страницу сразу или через промежуточную страницу?

14.  Реклама

14.1. Заметна ли реклама на странице?

14.2. Мешает ли реклама на странице?

14.3. Накладывается ли баннер на другие элементы страницы?

14.4. Какие элементы страницы привлекают Ваше внимание?

14.5. Страница или ее элементы похожи на рекламу?

14.6. Есть ли на сайте «выскакивающие», всплывающие, неубираемые баннеры?

14.7. Есть ли на странице области, к которым нет доступа из за баннера?

15.  Приветствия

15.1. Нашли ли Вы фразу «Добро пожаловать» или аналогичную по смыслу?

15.2. Она относится к Вам конкретно или ко всем? Присутствовало ли после приветствия Ваше имя/ник?

16.  Проблемы

16.1. Часто ли узел или отдельные страницы бывают недоступны?

16.2. Встречали ли Вы странички в разработке?

16.3. Существует ли «страница 404»?

16.4. Она помогает или бесполезна?

16.5. Как долго загружается стартовая страница: неожиданно быстро, как обычно, медленно.

16.6. Как долго длится переход между страницами?

17.  Дата и время

17.1. Есть ли на странице дата ее последнего обновления?

17.2. Есть ли на сайте часы? Они нужны?

17.3. Даты указаны в формате 01.02.03 или 01 фев. 2003г.

17.4. Время и даты указаны в национальном формате?

18.  Общие впечатления

18.1. Появилось ли у Вас впечатление, что с Вами общаются?

18.2. Появилась ли у Вас впечатление, что материалы готовили специалисты?

18.3. Ваше общее впечатление о культуре речи: низкая, общепринятая, высокая?

18.4. Количество грамматических ошибок: нет, единичные, мало, заметно, много?

18.5. Изложение материала: упрощенное, простое, доходчивое, требующее усилий для понимания, заумное?

18.6. Видна ли в предоставленном материале гражданская позиция авторов?

18.7. Определи ли Вы, какие мотивы движут владельцами сайта?

18.8. Сколько страниц Вы просмотрели?

18.9. Сколько страниц Вы занесли в «Избранное»?

2004-10-12 10:49:16
EVAkulova@yandex.ru » Взводатор
Добрый день!
Хочу поделиться некоторыми мыслями.
На настоящий момент двое из трёх новых клиентов, позвонив нам в компанию, начинают разговор словами:"мы прочитали(увидели)" на вашем сайте..." мне кажеться сейчас для нашей компании это один из очень эффективных и доступных клиентам информационных и рекламных носителей.
Наш сайт можно определить как информационный, расчитанный на регионального специалиста и не сильно "навороченный", если можно выразиться "старого образца". Пока мне не хочеться менять его архитектуру. Есть, и к нам не раз обращались компании с обещаниями по "поддержке и продвижению сайта" но... как возможно оценить эти усилия, отследить посчитать и охарактеризовать привлечённых их усилиями клиентов. Деньги они просят немалые и мне нужно решить вопрос о целесообразности и определиться с кругом задач. Буду признательна за дельный совет.


Яндекс.Метрика