Итак, по существу.
1) Наш товар
a) Книги ("Речь", "Питер", "Невский проспект" (психология в целом, бизнес-психология, психология для женщин) и помельче - "Святослав", "Изд. А.Голода" (эзотерика - скорее, как книги сопутствующей тематики, поскольку часть нашей целевой аудитории естественно тянется к эзотерии). С издательствами у нас прямой контакт, льготные условия сотрудничества).
б) CD-диски (часть "проводим" самостоятельно - запись, обработка звука, дизайн обложки, авторские договора; часть берем под реализацию у авторов, либо пересылаем поступающие заказы автору за процент)
в) Тесты и методики ("Иматон", "Речь". Имеются как на электронных носителях, так и "бумажные")
г) Развивающие игры для детей - настольные "ходилки", паззлы, "умная бумага".
д) Тренинги личностного роста, проводимые продюссерским центром Ольги Ковалевой
2) Что сделано и делается?
I для привлечения посетителей на сайт из интернета:
а) Оптимизация сайта для поисковых систем (всевозможные теги, прописывание постранично в поисковиках, внесение изменений в программное обеспечение). В настоящее время 60-70 посетителей в день с Яндекса (два месяца назад было 150 чел. в день, но потом количество упало до 20. Кроме того, мы есть в каталоге Яндекса (бесплатно - только благодаря тому, что понравились редактору). 30-35 с Рамблера. Есть тенденция к росту.
б) Обмен ссылками (весьма уважаемые психологические сайты имеют ссылки на нас и это радует), прописывание в каталогах ссылок, размещение объявлений на досках и форумах (проводится регулярно)
в) Ежедневный показ 10-12 тыс. баннеров 120X60 (приносит 3-6 посетителей в день)
II для привлечения посетителей на сайт из off-line
a) Реклама сайта в газете "Школьный психолог" (апрель).
б) Реклама посредством листовок "визиточного" формата - дешево, но эффективно. Особенно, если распространять сразу среди целевой аудитории.
в) Реклама посредством цветных флаерсов "открыточного" формата, выполненных как бланк заказа - дорого и отклик по заказам нулевой (В связи с этим, нам не подошла нынешняя рекламная мода - реклама такими вот открытками <ресторан "Зебра", сайт Английского совета, интернет-салон Consay>. Визитку можно положить в визитницу или в кошелек, а куда сунуть такую открытку? Посмотрел - и выбросил. Хотя, может быть в этом для данных заведений и есть смысл - чтоб такая яркая открытка с неделю помелькала в ваших бумагах, пока вы ее не выбросили?).
г) Техническая страница всех книг "Речи" с начала 2004 года содержит упоминание нашего сайта.
III для привлечения покупателей вне интернета - по почте, по телефону
а) Реклама в газете "Школьный психолог". Себя не оправдала. Почему? Как мне представляется (судя по приходящим письмам) - подписчики этой газеты - люди весьма небогатые.
б) Договоренность с издательствами, которые не работают с зарубежьем, чтоб перекидывали заказы, приходящие к ним, к примеру, из Украины, на нас. В издательстве таким заказчикам дают наш телефон и мы уже сами с ними договариваемся.
в) Реклама на тренингах. Аудитория заинтересованная, но немногочисленная.
3) Что получилось? См. пункт 2.
4) Что НЕ получилось? См. пункт 2 тоже.
5) Что надо и хочется сделать
а) По пункту III надо много еще сделать. Заказов по почте и телефону очень мало - может быть гораздо больше. У нас был план выпуска Каталога товаров и рассылка его по почте целевым клиентам (имеется база на 6 тысяч "интересантов"). Но пока отложили до осени, поскольку наступает "мертвый сезон". Хочется заняться торговлей психологическими товарами по каталогам.
б) Совершенно четко установлено, что основное число покупателей психологических товаров составляют женщины. Поэтому надо как-то привлекать именно их (возможные темы: психология отношений, детская психология, медитативные техники для женщин, игры для тетей, тренинги для женщин, бизнес-психология для женщин)
в) Опросы (не мы проводили) показывают низкую степень доверия к интернет-магазинам вообще. Как повысить степень доверия к Интернатуре.Ру уже на первом этапе закомства с ней покупателя? Думаю, что придется мне становится публичной фигурой от бизнеса вроде Теймураза Баллоева - вешать свой портрет на первую страницу, писать обращение и т. д.
г) Рекламу надо делать более целевой - баннеры и флаерсы под конкретный наиболее продаваемый товар и сразу же давать рекламу в местах наибольшего сосредоточения целевой аудитории. Но расторопности и связей для этого нам пока не хватает.
д) Ну и наконец, хочется открывать торговые точки. Из интернета мы вырастаем.