На сайте ведутся работы Бьемся над расширением сбыта книг по психологии, CD, тестов, развивающих игр для детишек | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Бьемся над расширением сбыта книг по психологии, CD, тестов, развивающих игр для детишек

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-05-27 18:00:17
Леонид Константинов » Всем

По любезному приглашению Александра Соколова размещаю здесь свой пост, который уже размещал на e-xecutive. Если есть желающие что-либо подсказать - буду рад.

Бьемся над расширением сбыта книг по психологии, CD, тестов, развивающих игр для детишек. Пока практически не выбрались из on-line (торгуем, главным образом, наложенным платежом), хотя есть пункт выдачи заказов в Питере. Оборот растет очень медленно. Хотелось бы посоветоваться с гражданами e-xe, по поводу возможностей к расширению сбыта.

2004-05-27 18:05:44
Редакция » Леонид Константинов

Уважаемый Леонид,

сообщите, пожалуйста, название Вашего сайта, чтобы Коллеги могли посмотреть.

И ответьте, на вопросы "Памятки".

С уважением,

2004-05-28 11:06:08
Леонид Константинов » Редакция

Адрес сайта www.internatura.ru.

Но речь не только об Интернете. Скорее интересует продвижение и развитие off-line.

2004-05-28 11:08:03
Леонид Константинов » Редакция
Ответы по "Памятке" готовлю.
2004-05-31 10:37:21
Леонид Константинов » Редакция

Итак, по существу.

1) Наш товар

  a) Книги ("Речь", "Питер", "Невский проспект" (психология в целом, бизнес-психология, психология для женщин)  и помельче - "Святослав", "Изд. А.Голода" (эзотерика - скорее, как книги сопутствующей тематики, поскольку часть нашей целевой аудитории естественно тянется к эзотерии). С издательствами у нас прямой контакт, льготные условия сотрудничества).

  б) CD-диски (часть "проводим" самостоятельно - запись, обработка звука, дизайн обложки, авторские договора; часть берем под реализацию у авторов, либо пересылаем поступающие заказы автору за процент)

  в) Тесты и методики ("Иматон", "Речь". Имеются как на электронных носителях, так и "бумажные")

  г) Развивающие игры для детей - настольные "ходилки", паззлы, "умная бумага".

  д) Тренинги личностного роста, проводимые продюссерским центром Ольги Ковалевой

2) Что сделано и делается?

  I для привлечения посетителей на сайт из интернета:

    а) Оптимизация сайта для поисковых систем (всевозможные теги, прописывание постранично в поисковиках, внесение изменений в программное обеспечение). В настоящее время 60-70 посетителей в день с Яндекса (два месяца назад было 150 чел. в день, но потом количество упало до 20. Кроме того, мы есть в каталоге Яндекса (бесплатно - только благодаря тому, что понравились редактору). 30-35 с Рамблера. Есть тенденция к росту.

    б) Обмен ссылками (весьма уважаемые психологические сайты имеют ссылки на нас и это радует), прописывание в каталогах ссылок, размещение объявлений на досках и форумах (проводится регулярно)

    в) Ежедневный показ 10-12 тыс. баннеров 120X60 (приносит 3-6 посетителей в день)

  II для привлечения посетителей на сайт из off-line

    a) Реклама сайта в газете "Школьный психолог" (апрель).

    б) Реклама посредством листовок "визиточного" формата - дешево, но эффективно. Особенно, если распространять сразу среди целевой аудитории.

    в) Реклама посредством цветных флаерсов "открыточного" формата, выполненных как бланк заказа - дорого и отклик по заказам нулевой (В связи с этим, нам не подошла нынешняя рекламная мода - реклама такими вот открытками <ресторан "Зебра", сайт Английского совета, интернет-салон Consay>. Визитку можно положить в визитницу или в кошелек, а куда сунуть такую открытку? Посмотрел - и выбросил. Хотя, может быть в этом для данных заведений и есть смысл - чтоб такая яркая открытка с неделю помелькала в ваших бумагах, пока вы ее не выбросили?).

    г) Техническая страница всех книг "Речи" с начала 2004 года содержит упоминание нашего сайта.

  III для привлечения покупателей вне интернета - по почте, по телефону

  а) Реклама в газете "Школьный психолог". Себя не оправдала. Почему? Как мне представляется (судя по приходящим письмам) - подписчики этой газеты - люди весьма небогатые. 

  б) Договоренность с издательствами, которые не работают с зарубежьем, чтоб перекидывали заказы, приходящие к ним, к примеру, из Украины, на нас. В издательстве таким заказчикам дают наш телефон и мы уже сами с ними договариваемся.

  в) Реклама на тренингах. Аудитория заинтересованная, но немногочисленная.

3) Что получилось? См. пункт 2.

4) Что НЕ получилось? См. пункт 2 тоже.

5) Что надо и хочется сделать

  а) По пункту III надо много еще сделать. Заказов по почте и телефону очень мало - может быть гораздо больше. У нас был план выпуска Каталога товаров и рассылка его по почте целевым клиентам (имеется база на 6 тысяч "интересантов"). Но пока отложили до осени, поскольку наступает "мертвый сезон". Хочется заняться торговлей психологическими товарами по каталогам.

  б) Совершенно четко установлено, что основное число покупателей психологических товаров составляют женщины. Поэтому надо как-то привлекать именно их (возможные темы: психология отношений, детская психология, медитативные техники для женщин, игры для тетей, тренинги для женщин, бизнес-психология для женщин)

  в) Опросы (не мы проводили) показывают низкую степень доверия к интернет-магазинам вообще. Как повысить степень доверия к Интернатуре.Ру уже на первом этапе закомства с ней покупателя? Думаю, что придется мне становится публичной фигурой от бизнеса вроде Теймураза Баллоева  - вешать свой портрет на первую страницу, писать обращение и т. д.

  г) Рекламу надо делать более целевой - баннеры и флаерсы под конкретный наиболее продаваемый товар и сразу же давать рекламу в местах наибольшего сосредоточения целевой аудитории. Но расторопности и связей для этого нам пока не хватает.

  д) Ну и наконец, хочется открывать торговые точки. Из интернета мы вырастаем.

   

2004-05-31 11:41:00
Георгий Соколов » Леонид Константинов
Уважаемый Леонид!
 
 
1) Расширьте ассортимент за счет бизнес-изданий, бизнес-soft'a близкой направленности. Качественных (благо, их немного).
 
2) Да, очень хорошо бы видеть на сайте сразу: ФИО продавца; фото; не мобильный телефон (это вызывает нормальное недоверие).
 
3) Желательно публиковать оглавления книг полностью или почти полностью - Покупатель имеет право осознанно делать свой выбор. Реклама книги или CD этой функцией, увы, не обладает.
 
4) Почему бы Вам не стать СПб-представителем ряда журналов психолого-педагогической направленности?
Это даст возможность работать на ряде конференций, выставок и т.п. Возможно, стоит проработать вопрос и быть и региональным представителем крупных (!) выставок по образованию - см.: http://www.schoolexpo.ru
 
5) Не очень понятно: если я, скажем, в г. Хабаровске выпустил брошюру - как ее поставить в Ваш магазин? Более того, вероятно стоит предложить свои услуги сайтам сходной тематики, где НЕТ своего Internet-магазина либо НЕТ cвоего представителя в Санкт-Петерурге, например: http://urss.ru
 
6) Явно нужна грамотно спроектированная электронная рассылка, выходящая примерно 2 раза в месяц и содержащая:
 
- фрагменты вышедших книг с корректными ссылками на авторов и издания (eсли фрагменты небольшие - Закон это позволяет делать);
- бартерными ссылками на другие интересные сайты;
- предложениям региональным психологам и педагогам снабжать их гарантированно КАЧЕСТВЕННОЙ литературой и т.п.
 
7) Станьте Дилером по бизнес-soft'у, см. для начала здесь.  Продажа одной программы даст больше, чем пачки книг.
 
8) Вопрос: бренд "психологические товары" - в крупных городах - лучший бренд из возможных?
Думаю, это очень важный вопрос. Прошу ответить всех Читателей этой дискусии... 
 
 
С уважением,
 
2004-05-31 22:38:01
Кирилл Лебедев » Георгий Соколов

Уважаемый Георгий!

Цитата:

«Вопрос: бренд "психологические товары" - в крупных городах - лучший бренд из возможных?»

На мой взгляд, ответ на Ваш вопрос зависит от целевой группы, на которую brand рассчитан, которую brand должен привлечь.

Если речь идет о поклонниках эзотерической литературы, амулетов, магии, то в качестве brand’а целесообразнее было бы взять какой-нибудь обиходный общеупотребительный термин этих людей.

Если речь идет о поклонниках всяких психологических курсов и книжек, посвященных самосовершенствованию, то для создания brand’а целесообразнее использовать ресурсы этой целевой группы.

Если речь идет о родителях, сталкивающихся с проблемами в воспитании детей, то наверняка лучшими brand’ами будут «Семья», «Трудный подросток», «Родители и дети: психология отношений» и т.п. Опять-таки желательно провести опрос среди представителей целевой группы.

Если речь идет о представителях бизнеса, которые ищут литературу о том, как регулировать взаимоотношения среди сотрудников, между работодателем и сотрудниками, между сотрудниками и клиентами, то наверняка brand «психологические товары» будет далеко не самый лучший. Такой эффект объясняется тем, что многие психологи и психологические методики показали свою неэффективность при решении этих бизнес-задач. Об этом многое сказано в этом обсуждении.

Наблюдая за некоторыми дискуссиями и советами психологов по проблемам воспитания детей на сайте http://www.7ya.ru/, у меня складывается впечатление, что в недалеком будущем похожее отношение к психологам сформируется и у части родителей. Поэтому, в перспективе, позиционирование магазина, как магазина, торгующего, психологическими товарами, может оказаться не очень хорошим ходом.

С уважением,

2004-06-03 00:46:24
Леонид Константинов » Георгий Соколов

Посмотрел предложение по продажи программ. Настораживает, что надо выкупить три экземпляра. Причем совершенно непонятно, каким спросом программа пользуется.

2004-06-03 00:51:22
Леонид Константинов » Кирилл Лебедев
Психологические товары - это не психологи. Это, скорее из разряда "сам себе психолог", что на фоне подрыва доверия к "патентованным" психологам окажется наоборот чрезвычайно актуальным.
2004-06-03 12:10:55
Кирилл Лебедев » Леонид Константинов

Уважаемый Леонид!

Цитата:

"Это, скорее из разряда "сам себе психолог", что на фоне подрыва доверия к "патентованным" психологам окажется наоборот чрезвычайно актуальным."

На основе каких данных Вы делаете такой вывод?

  • Вы проводили опрос?
  • Это Ваше личное мнение?

Если Вами был проведен опрос, то, пожалуйста, сообщите:

  1. Представителей каких целевых групп Вы опрашивали? Где, в каких местах? На каких потоках?
  2. Каков был формуляр опроса?

С уважением,

2004-06-23 18:24:03
Лена » Леонид Константинов

Уважаемый Леонид!

Может, Вам стоит принять участие в форумах для родителей? Например, сайт www.littleone.ru объединяте родителей Санкт-Петербурга, а на его форум заходит больше 1000 мам ежедневно. Порпобуйте там о себе заявить.



Яндекс.Метрика