Уважаемые коллеги!
Наша компания работает на рынке информационных технологий. Есть постоянные клиенты, но всё время появляются новые. Мы стремимся налаживать с клиентами неформальные связи, чтобы укряплять наши отношения. Каждый новый год мы дарим своим клиентам наш перекидной настольный календарь. который делаем на заказ. Несколько лет подряд он рассказывал о нас официальным языком, был "серьезным". К этому году я предложила сделать его в шутливой форме. Если кто видел календарь "Лаборатории Касперского" на 2003 год меня поймет. Но руководство сказало - "это не солидно, что скажут наши новые клиенты?".
Вопрос: Как выделится из ряда подобных сувениров и сохранить лицо?
Уважаемая Наталья!
Спасибо за совет. Но возможно я не совсем верно сформулировала стоящую передо мной задачу.
Установка на этот год "Клуб клиентов компании...", для своих клиентов мы проводим..., им дарим сувениры-подарки.... Подтекст всех наших действий "Присоединяйтесть , вступайте в семью пользователей/клиентов компании...". На протяжении всего года мы проецируем эту мысль.
Вопрос: Можно ли в свете данной концепции изготавливать и дарить шутливые сувениры, всем ли нашим клиентам или только самым преданным?
Программы "EXPO: 1001 Рекламоноситель" у меня нет, но книгу Викентьева "Приемы рекламы и PR" 5-е издание изучала внимательно.
Уважаемая Кристина!
Вот один из кейсов программы, которой у Вас напрасно нет (их в ней более полутора тысяч):
"Торговля на территории России промышленным газовым оборудованием.
Я хочу рассказать о мероприятии, которое было проведено в 2001 г. ООО "Газ-Сервис", г. Саратов. Мы занимаемся продажей промышленного газового оборудования на территории России под торговой маркой "Газовик". Крупными потребителями являются горгазы, облгазы и специализированные монтажные предприятия.
В конце 2001 г. мы поставили задачу: заявить о себе, и заставить клиентов обратить на нас внимание. Его должны были обращать желательно в течение всего 2002 г. генеральные директора / главные инженеры и их посетители (потенциальные потребители).
Первая мысль, которая напрашивается - большой настенный календарь. У увидевших его людей ассоциативная цепочка должна была быть примерно такой: "Интересный календарь! - Что это, газовое оборудование? - Интересно, кто это придумал и сделал?" Он должен был удовлетворять следующим критериям:
- быть повешенным;
- иметь связь с газовым оборудованием;
- с первого взгляда обращать на себя внимание.
Удовлетворить всем этим критериям мешало то, что приемные лиц, о которых идет речь, как правило, обставлены достаточно консервативно, и явно нетрадиционные изображения в типовой интерьер не вписываются. Что касается оборудования, то это - большие грязные железки, и представить их на календаре в каком-то завлекательном виде проблематично, да клиентам они и не интересны.
Был выбран самый представительный регулятор давления, отдраен и покрашен серебрянкой. На обложке он выглядел необычайно эффектно. Далее каждому месяцу соответствовала какая-то его составная часть с элементом обнаженного женского тела. Для этого наняли профессионального фотографа со штатом натурщиц. Выглядело это "на грани" - не порнография, но вызывающе. В декабре эти календари были разосланы клиентам, кроме того, большое количество мы роздали на ведомственной конференции.
Результат превзошел все ожидания. О календаре говорили все. В начале 2002 года на любом ведомственном семинаре или конференции, когда в перерывах между докладами собиралось больше трех газовиков, разговор обязательно перескакивал на тему календаря. Его осуждали, обсуждали, хвалили и ругали. Значительную часть календарей повесили, причем иногда они являли собой ярчайший диссонанс всему остальному. Представьте себе; кабинет генерального директора одного крупнейшего южного газового хозяйства, площадь - 90 м2, деревянные полированные панели, огромный переговорный стол. За креслом - государственный герб, справа от герба - большая картина в золоченой раме, напоминающая творения Айвазовского: Между гербом и картиной висит наш календарь, а на нем - обнаженная девушка без головы и пяток, стоящая на полу на локтях и коленях над какой-то блестящей железкой: Зрелище впечатляющее, скажу я вам.
Благодаря календарю "Газовик" стал известен по всей России. Продажи выросли в несколько раз, и самое главное - появился статус "компании, отличной от других", поскольку среди данного рыночного сегмента никто никогда никаких подобных акций не предпринимал.
Карякин Е.А., журнал "Рекламодатель", 2002 г., N 12, с. 4-5.
Уважаемая Кристина!
Мы предпочитаем рациональные доводы, но точно знаем, что лучшие доводы - успехи Конкурента.
Также учтите, что умные фирмы обычно опаздывают с мероприятиями по "Отстройке от Конкурентов" на 3-4 года (от того времени, когда ими уже было необходимо заниматься всерьез). И это - умные фирмы. О средних фирмах я умолчу...
С уважением,