1) Одно из мнений: Пороки относительны, так как люди стоят на разных ступенях развития и смотрят с позиций разных моральных ценностей. Это, наверно, прозрачно.
Порок ли нечто для падшего или морально слабого, если это точно порок для полноценного и полновесного человека? Порок и грех - синонимы? Так можно найти ответ на 1 вопрос.
2) Примеры из истории, как с помощью использования человеческих пороков удавалось значительно продвинуть товар.
Азарт, игра на деньги - не богоугодное занятие и не благородное развлечение.... Какую сумму составляют числа рулетки тоже всем известно, но казино не пустуют.
3) Современная ситуация в рекламе. Краткая ретроспектива рекламной продукции.
В двух словах - переоценка и девальвация ценностей и понятий. Не зачем спрашивать родителей сколько и как они зарабатывают, а раз есть реклама и мультфильмы и друзья, которые это едят-носят ежедневно - надо требовать, иначе ты "не правда крут"
4) Выводы: как избежать использования вовсе или же используя, избежать негативных реакций, а вызвать, например, улыбку.
Креатив (он или есть, или его нет © Винни Пух)- это способ обыграть порочное или сделать из слабого стереотипа устойчивую лингвистическую форму.
Допустим ,рекламируем пиво на ТВ. Некто , воспользовавшись случаем, стягивает из под прилавка пару бутылок. Впереди в очереди вопрос:
-Такое есть?
-(Продавщица, уверенно) Ещё есть... Ой! Уже кончилось...
....Герой ролика на улице, довольно: "У кого-то кончилось, а у кого-то только начинается!"
Грубо и низко... Смягчим (без претензий на гениальность)
Двое у метро стоят с пивом. Один, держа бутылку в правой руке, левой лезет себе в правый карман брюк. Друг конечно советует "Да поставь ты её!"
- Да ты что!
-Да поставь!
-Ну смотри: (акцентированно медленно ставит бутылку на парапет и в следующую десятую долю секунды после отпускания горлышка , ну если хотите, то как в кино с эффектами, хоть в Матрице, из облачка во вздрогнувшем воздухе по дуге пролетает размазанная стремительная тень руки и только легкий вихрь пыли остаётся на месте бутылки. Если хотите, то пусть падает сорвавшаяся этикетка...)
Замершее лицо... Он пробует поставить свою бутылку и повторить опыт...
(Оставляю возможность угадать развязку или придумать свою)
...........
Эффективность рекламы упёрлась в ненормативную лексику: и хочется и колется... Вот и изобретают намёки и рифмы...
А что ответить нетрезвому звонящему в техподдержку с просьбой прислать ему номер лицензии для Windows, который у него за 70 рублей и как-то плохо взломан... Может у него номер "плохой"?
- Может быть... А вы чупа-чупсы любите?
...........
PS Как сказал один мастер (не помню имени, но уважаю) : Давайте подумаем...Голую ж.. всегда нарисовать успеем.