На сайте ведутся работы Небольшое, но динамичное швейное производство | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-03-25 21:08:34
Сергей Ядрихинский » Всем
Частное швейное предприятие по изготовлению швейной продукции по заказу клиента. Основное направление Евроспецодежда, компьютерная вышивка.
По сути массовый индпошив до 2000 изделий в месяц на пошиве и до 10000 изделий на вышивке.
Как лучше уйти от "сдельщины"?

Проблемы:

- начинаются торги, этот заказ нам выгодно выполнять, а этот нет

- рассчитать операционку невозможно, трудно учитывать кто что сделал - у нас не конвейер,
а бригада, хотя и с разделением труда по операциям, но сотрудники взаимозаменяемые.

- если платить ставку плюс премия от оборота, то как сотрудники будут контролировать оборот, возможно недоверие со стороны сотрудников

- как рассчитывать результативность бригад при неполной загрузке (спад количества заказов) сотрудники могут очень быстро все сделать, но в этом нет смысла, на очереди ничего нет, допустим, как оплачивать их труд в этом случае.

- если платить по ставке за готовое изделие, как мы делаем сейчас, то возникает большая головная боль у управления, когда заказ небольшой с нововведениями и вроде несложный, но любое нововведение задерживает процесс изготовления и вместо запланированных 2 часов делается целый день. Обвинить сотрудников сложно, а выплатить им почасовку среднего дня - не впишишься в цену продукции, заказчик ведь то же 2 цены за небольшое дополнение не заплатит.

Предвижу советы по увеличению спецперсонала (технолог и т.д.) сам давал такие, но это ведет к целому ряду дополнений:

- для технолога работы будет мало (на первом этапе, а он же спец и платить ему надо соответственно)

- чтобы загрузить его понадобится более сильный маркетинг

- это приведет к необходимости увеличения мощностей

- понадобятся большие площади и т.д.

Все это в итоге приведет к крупному предприятию с необходимой иерархией (к чему мы и стремимся) и там все понятно, мы пока к этому не готовы.

Просьба - посоветуйте, как пережить этот переходный период, к рывку не готовы, стоять нельзя, нужно оптимизировать то, что есть , что бы подготовиться к следующему шагу.
2001-03-27 10:00:54
Татьяна Небольсина » Сергей Ядрихинский
Сергей, как они оплачиваются у вас сейчас, что вы называете "сдельщиной"? Есть ли у них какой-либо коэффицент от квалификации? Сразу скажу, у нас платили процент от оборота - проблем с доверием не было. А вот проблемы с уравниловкой были, не стимулировало это вкладываться лично.
2001-03-27 19:23:59
Сергей В. Сычев » Сергей Ядрихинский

Ответ на вопрос:

"Как рассчитывать результативность бригад при неполной загрузке (спад количества заказов) сотрудники могут очень быстро все сделать, но в этом нет смысла, на очереди ничего нет, допустим, как оплачивать их труд в этом случае?"

Сергей, лучше отпустите их домой после выполнения этого небольшого объема работы, но нормы времени не растягивайте. Не расслабляйте.

Закройте только этот объем. В крайнем случае, можете оплатить небольшую фиксированную сумму за простой не по вине работника. Но от недозагрузки модель зарплаты менять не надо.

Да, это обострит задачу увеличения числа заказов. И/или диспетчирования. И это хорошо.

С Уважением,

2001-03-27 20:31:31
Сергей В. Сычев » Сергей Ядрихинский

Сергей, Вы пишете:

>- начинаются торги, этот заказ нам выгодно
> выполнять, а этот нет...


Это вероятно от того, что оплата идет за готовое изделие. И есть "дорогие" и "дешевые"... Кстати, лишнее свидетельство против того, чтобы делать "привязку" к обороту.

Если "операционка" пока сильно "приглючивает", попробуйте промежуточный вариант. (Замечу, он компромиссный, но Вы сами просили: "на переходный период". Поэтому, найдя "дырку", штопайте, а не сердитесь).

Итак, пронормируйте не операции, а изделия (либо группы операций).

Сначала разделите изделия на "типовые" и "новые".

Затем типовые изделия разделите:

а) По времени необходимому на их изготовление.


б) По сложности.

Сложность можно нормировать в баллах (или категориях). Предположим, в баллах. Самое простое изделие = 1 балл, далее 2 балла и т.д.

Соотв. число изготовленных изделий надо умножать "на их сложность".

Например, бригада выполнила за смену 50 изделий 1 уровня сложности, 20 второго и 5 третьего.

Получаем = 50*1+20*2+5*3= 105 баллов.

Внутри бригады, эти баллы следует разделить среди людей пропорционально отработанному времени с учетом разряда работника.

Предположим, в бригаде 3 человека (больше 4-х не надо). У одного 1 разряд и у 2-х - второй. Получаем 21, 42 и 42.

Вот так они пусть они эти баллы и копят к концу месяца (как внутренние деньги).

Далее. Постройте таблицы с прогрессией. Например, человек за месяц набрал (условно)

100 - 400 баллов - он получит по 5 рублей ЗА БАЛЛ
401 - 600 - он получит по 10 рублей ЗА БАЛЛ
601 - 800 - 15 рублей ЗА БАЛЛ

и т.д.

При этом, задайте норму (эталон). Надо смоделировать так, чтобы значимую прибавку человек начинал получать при превышении этой нормы.

Есть и гамма других решений. Не судите строго. Но, дело в том, что, по большому счету (уверен), как бы не было трудно, Вам надо стремиться к "операционке".

(Хотя и всплывает райкинское "Ребята, кто сшил костюм" :-).

С Уважением,

2001-03-27 20:41:02
Сергей В. Сычев » Сергей Ядрихинский

Не ответ ли это на вопрос?

"когда заказ небольшой с нововведениями и вроде несложный, но любое нововведение задерживает (...)а выплатить им почасовку среднего дня - не впишешься в цену продукции, заказчик ведь то же 2 цены за небольшое дополнение не заплатит".

В логике ранее описанной балльной системы, надо будет дать за такое изделие большее число баллов.

Учитывая, что цена балла никак не связана с ценой изделия, противоречие снимается. Они за этот день заработают больше баллов и это положительно повлияет на их прогрессивку (к концу месяца).
А себестоимость изделия сильно не вырастет.

С Уважением,

2001-03-28 22:23:04
Сергей Ядрихинский » Всем
Тезке:
-спасибо за балльную систему, мне понравилось.

Это похоже на систему описанную в статье на семинаре (ставка плюс результативность), но по-моему проще и ближе к тому, что у нас есть сейчас.

Тане:

-"сдельщина" как у всех. Сергей правильно понял - сколько готовых изделий, столько и денег по ставке за одно изделие.

-регулировать по классности пока не вижу резона, в бригаде относительно одинаковая производительность. Слабые не выживают, это же конвейер. Кто-то задерживает-все останавливаются.

-для операционки, нужны хорошие технологические карты и большее количество человек, мы не успеваем писать карты. В одном изделии до 40 операций и более.

А для учета выработки конкретным человеком нужен постоянный "наблюдатель" в цеху.

Я боюсь, в этом случае будет много обид, сложно доказать кто сколько раз в месяц провинился. Вы когда дома ругаетесь, попробуйте через неделю после урегулирования вопроса вспомнить причину ссоры и виноватого!

-Как ни странно многие согласны на ставку плюс премия.
2001-03-28 22:25:08
Сергей Ядрихинский » Всем
Что-то я не пойму, как вы заполняете форму, что видно кому идет ответ
2001-03-29 10:21:24
Татьяна Небольсина » Сергей Ядрихинский
А вы нажмите в левой колонке имя того, кому хотите ответить. У него появится ромбик сбоку. А потом нажмите сверху "ответить" и отвечайте.
С уважением
2001-03-31 17:17:01
Сергей В. Сычев » Сергей Ядрихинский
Если будете внедрять, напишите, как получилось.

Мы по мере возможности, собираем информацию о внедрениях наших решений "в отсутствие Автора".

С Уважением,


Яндекс.Метрика