Анна,
1. Водители возят груз или просто так катаются? У них есть свой маршрутный лист, задание и т.д.
2. Неясно кто может быть инициатором заявления о том, что вот, дескать, машина используется "исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций". Вышел человек на городскую улицу увидел много машин, вычленил какую-то из общего потока и подумал: "А наверное она бесцельно ездит по городу, напишу-ка я "телегу" в ФАС". И какие же у такого психопата будут приложения в обоснование своего заявления?
Я думаю, что Ваши юристы - бездельники. Вместо того, чтобы помочь компании решить задачу и пояснить какие документы обязательно должны быть у водителя, они решают сделать так, чтобы их не беспокоили; ведь, если компания ничего не будет делать, то и к ним вопросов не будет.
-----------
Тогда возникает вопрос о налогах - владельцы транспорта должны платить налог с прибыли, якобы ими полученной от нас за аренду (хотя денег мы им платить не будем - мы им тент дарим). Если оформлять договор безвозмездной передачи тента - тент стоит больше 4000 рублей. Значит, с такого "подарка" владелец опять же должен платить налог...
Да, если подарок, то должен заплатить налог и пусть заплатит (не бог весть какая сумма). Если этот платеж фактически ляжет на Вас, то дайте им денег и пусть заплатят налог.
Каким образом оформлять взаимоотношения с водителями газелей?
Если я верно понял, то это водители со своим автотранспортом, не работающие в Вашей компании. Тогда пусть купят у Вас тент. Вы им дайте эти 4000 р. и они внесут их Вам в кассу. (Или за меньшие суммы пусть купят). И у Вас понятная система. И им удобно. Никаких подарков. (Ну, да, заплатите налог на прибыль с этих маленьких сумм. А Вы представьте, что это платеж за рекламные услуги - тем более, что, по-сути, так оно и есть).
Они, конечно, должны будут заплатить налог с подарка в 4000 (или меньше) рублей. Но тут никто свечку не держал, а подарочный тент точно под свечкой. (Хотя при таких суммах проще от налогов не бегать).
С пожеланиями,