Любая монополия, так или иначе, находится в уязвимом положении, сточки зрения признания ее права на единоличное владение неким сектором экономики. Можно привести пример тоталитарного или авторитарного режима – как монополии на власть. Без идеологии, которая и создает имидж, не один такой режим не продержится.
Монополисты в России и, правда, не сильно заботятся о своем имидже в глазах общественности. Потому что общественность не является активным субъектом, и положение монополий в большей степени зависит от воли власти, чем от общества. Поэтому монополии если и стремятся формировать свой имидж то в глазах власти, а не общества. Собственно поэтому и не спонсируют они социальные программы, не афишируют свою социальную деятельность.
Но путь это скользкий. Если не обосновать легитимность своего права на сверхприбыли, то однажды можешь попасть под очередную национализацию. Риск, конечно, не велик, но Россия страна непредсказуемая.
Если говорить о крупных компаниях на конкурентном рынке, то они про рекламу не забывают и регулярно на нее тратятся. Взять ту же Кока-Колу. Реклама не сходит с экранов, рекламные ролики меняются. Для них это необходимые вложения, реклама влияет на продажи. Мало создать бренд, надо постоянно поддерживать к нему интерес.
Затраты фирма оценивает с точки зрения целей и экономической эффективности. Для крупных монополистов формировать свой положительный имидж дело экономически невыгодное и порой даже политически опасное. Для конкурентного рынка, где необходимо постоянно отстраиваться от конкурентов, продвигать свою продукцию, создание имиджа, реклама товаров – необходимость.
Есть еще, правда, такой момент, как имидж компании в глазах ее сотрудников. Т.е., по сути, корпоративная культура. Активизация человеческого фактора имеет значение для любой компании, в этом аспекте приведенные утверждения в корне ошибочны.