



сегодня 10930 Подписчиков
Зарплата для операционистов отдела продаж
Обсуждения-аналоги
-
+12 / 2016-05-23 16:07:03,
[не прочитана]
Добрый день!
Начинаем внедрять «Торговлю оптом и под заказ». Возникли вопросы, помогите, пожалуйста, разобраться.
- Есть должность операциониста отдела продаж. Функционал следующий:
-Прием и обработка заказов розничных и мелко-оптовых клиентов. Подбор запчастей , информирование клиента по цене, наличию, и другим аспектам. Выгрузка документов. Отгрузка заказов.
В части розничных клиентов : операционист влияет на продажи впрямую ( продажа по телефону). В части мелко-оптовых и оптовых влияет частично. Влияет в той части, где есть запрос на подбор запчастей (таких запросов около 15% оборота). Не влияет, там, где клиент делает заказ через онлайн и приходит только получить товар.
Нужно ли включать в расчет з.п. план по обороту?
В кейсе «Торговля оптом и под заказ» результативность по продажам такого специалиста образуется из 3-х равновесных показателей:
- Результативность по числу актуальных Клиентов
- Результативность по числу продаж
- Результативность по отгрузке/выручке
Относится ли Ваш вопрос о большем или меньшем влиянии на продажи в равной мере к каждому из этих показателей или нет?
Спасибо,
- Результативность по числу актуальных Клиентов - нет не влияет, этим занимаются менеджеры по развитию
- Результативность по числу продаж - влияет косвенно, т.к. около 80% клиентов делают заказы самостоятельно через онлайн, а 20% иногда требуется помощь в подборе. В случае заявки на подбор, уровень квалификации и качества оказания данной услуги влияет на данный показатель.
- результативность по отгрузке/выручке - влияет в критерии"качество". (Насколько оперативно отгрузили заказы).
...а 20% иногда требуется помощь в подборе. В случае заявки на подбор, уровень квалификации и качества оказания данной услуги влияет на данный показатель...
А когда он это делает (помогает в подборе), он может увеличить сумму заказа, например, порекомендовав более дорогую позицию? Если может, хотите ли Вы его к этому стимулировать?
Спасибо,
Как правило, при обработке такого запроса, если у нас есть несколько вариантов в наличии, операционисты предлагают все три, делая акцент на том товаре, который является для нас приоритетным. Далее клиент выбирает сам. Продавать дополнительные товары в случае такого запроса тоже, к сожалению, не получится, так как подобные запросы обычно идут под клиента.
Но в принципе, операционист имеет возможность привлечения дополнительных заказов, когда например клиент приходит за своим заказом и операционист презентует новинки или спецакции на какие-либо товары.
И "Результативность по числу продаж", и "Результативность по обороту" требуются, только с разными весовыми коэффициентами. У последней - меньший вес.
И Ваша система должна уметь различать: сделан ли заказ из Сети или к ней обратился операционист отдела продаж.
Спасибо,
Здравствуйте, Коллеги!
Есть ли в кейсах или в предстоящих вебинарах средство от ухода заказа "налево"? Чтобы отдельный крупный заказ сотрудник не отдал конкурентам. Конечно, такой сотрудник со временем будет вычислен и уволен, но хотелось бы предотвращать данные случаи.
С уважением,
Эти задачи решаются в системе кейсов "ANY-TRADE".
Напишите более подробную информацию и мы подберем подходящие для Вас кейсы.
На вебинаре подобные задачи тоже решаются.
Спасибо,
Нужно ли разделять 1 тип клиента на несколько в зависимости от оборота.
Пример:
Интернет магазин с оборот до 1000 р - 1 балл
Интернет магазин с оборотом 1000-5000 р - 2 балла и т.д.
Спасибо за ответ.
1. Типизировать Клиентов следует по внешним признакам / параметрам. К примеру, с учётом сферы деятельности (БЕЗ учёта внутреннего фактора - оборота).
См. статью Парадокс агента.
2. Типизация Клиентов должна предусматривать оценку потенциала Клиента, а не текущего (сложившегося) состояния (оборота).
3. Текущий оборот от Клиентов уже учитывается в отдельной Результативности по выручке.
С Уважением,
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Для каждого предприятия минимальная результативность деятельности имеет свой уровень и не должна быть ниже 70%. Если сотрудник не достигает минимальной результативности работы систематически, рекомендуется уточнить - не завышены ли эталоны (планы). Если не завышены, то сотрудника лучше уволить, так как издержки компании, в ином случае, могут быть достаточно ощутимыми.
Но, внимание: если порог минимальной результативности будет достаточно высоким (выше 90%) и наказание при этом строгим, то у сотрудника появятся весомые мотивы для изобретения различных хитростей и уловок, как в примере 2 или других, но не появятся идеи для улучшения результата.
Спрашивается, будем ли мы в этом случае (см. заголовок статьи) понижать сотруднику план? И надо ли нам оставлять расчетную переменную часть его заработной платы неизменной или мы должны сократить ее пропорционально отработанным дням? (При том, что размер заработной платы сотрудника должен зависеть от выполнения задания.)
Когда сотрудник отсутствует на работе по уважительным причинам (например, болеет), руководитель нередко снижает ему месячное задание пропорционально отработанному времени.
Однако, несмотря на "очевидность" и кажущуюся "универсальность" такого решения, оно может иметь смысл только при "длинном планировании" (например, на месяц), да и то не всегда.
В настоящем материале Авторами приведена не "единственно верная", а одна из возможных систем мотивации рекламиста. В ней отдел рекламы "сам себя измеряет".
Нахождение простой идеи измерения результата требует не меньшей, а порой и большей креативности, чем нахождение идеи рекламной кампании. Это тоже входит в профессию. Поэтому в тех случаях, когда итоги рекламной акции численно определить невозможно, разговор о премии не ведется. Заработная плата рекламиста ограничивается только постоянной частью. Премия (сверхзаработок) выплачивается за измеряемый результат.
Задача из раздела "Оценка эффективности рекламных решений".
Для продвижения светильников, продающихся в соответствующем городском магазине, рекламист предложил провести акцию "Светлая неделя". В рамках акции – несколько решений:
- Объявить переменные скидки на светильники и лампы, которые "горят" (т.е. включены). При этом в торговом зале предлагается установить стенд, на котором периодически будет меняться размер скидки на “всё, что горит". Также производить и ротацию светильников, попадающих в акцию: включаются разные светильники и, таким образом, происходит привлечение внимания Посетителей к тем или иным позициям.
- На время акции на крыше магазина установить прожектор, который аналогично маяку будет передавать "световые сигналы" проходящим мимо людям.
- Пусть при наступлении темноты по окружающему магазин кварталу начнут ходить промоутеры с фонариками, освещая людям дорогу, показывая лучом света на магазин и раздавая флаеры.
- Пусть некоторые из промоутеров (из тех, что располагаются у входа в магазин) получат и ультрафиолетовые фонарики с тем, чтобы периодически направлять их на "пустые" панели, находящиеся у входа в магазин, и тогда на "пустых панелях" появятся флюоресцентные надписи, приглашающие делать покупки.
Заказчик работу рекламиста принял и оплатил, но, конечно, решил оценить результативность. Но как?
Азбука консалтинга гласит: "Область постановки задач" (то есть, как они формулируются) достаточно часто не совпадает с "областью их действительного решения" (то есть, что случилось на самом деле). Например, желание "поднять командный дух", "сплотить коллектив", "ввести мотивацию от результатов всей компании" и т.п. – это нередко борьба со следствиями, а не с причинами.
Недавно наш знакомый консультант Mister Any получил следующий запрос: "Для подкрепления командного духа мне хочется ввести в отделе продаж доплату за выполнение плана всего отдела. Какой размер оптимален по отношению к общей зарплате сотрудника и к чему одна должна быть привязана? Рассчитываю на Вашу помощь". Подпись: Mr. Heart".
Если Вы бываете в Европе по делам бизнеса или с частными целями, найдите время заехать к нам в Прагу. На консультацию, на стажировку, на деловой завтрак. За свежими идеями, за новыми методиками, за иной обстановкой и за иными возможностями.
В Праге Вас встретят наши лучшие эксперты. Мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас". В том формате, в каком удобно Вам.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности